Золотой отблеск совсем уж подлых дел. глава 5

Алексей Черепанов
Глава 5



       Дом Разиной соответствовал моему примерному представлению о жилище богатой и свободной современной женщины. Трехэтажный, большой, широкие просторные окна, довольно хорошо сочетающийся с высоким кирпичным забором и кованными решетками поверху. По крайней мере цветом. Что было за забором, во дворе, я еще не видела, но, кажется, и там всё соответствует положению и заработкам. Иметь пять ювелирных салонов и жить в дрянных условиях… нет, никто бы себе такого не позволил.

  Нанимательница проживала на окраине Тарасова, в старинном районе, откуда, как поговаривают, и начал расстраиваться сам город еще в царские времена. Естественно архитектура со временем преобразилась в современную сторону, но все равно осталось, да и чувствовалось, ощущение некоей древности и присутствия тех самых времен когда только всё начиналось и по здешним краям и берегам Волги носились татары на своих конях, а набирающее силу родное государство изредка их шпыняло и закреплялось здесь, с переменным успехом для обеих сторон… Минули века и вот уже не простенькие кирпичи и побелка, а современные строительные материалы, пластик, металл, стекло и сплавы. Спутниковые тарелки на металлочерепичных крышах, коробки кондиционеров на окнах, роскошные иномарки, линии электропередачи, камеры наблюдения на каждом внушительном кирпичном заборе, пышущий не по-весеннему жаром асфальт, ровненькие ряды подстриженных деревьев, достаток и роскошь. Но все равно чувствуется. Чувствуется…

     Я подъехала к близко расположенным от дороги въездным воротам, на всякий случай сверившись с правильностью адреса на салфетке. Кивнула сама себе, всё совпадало. Посигналила настойчиво, вывернув колеса и чуть подав машину на подъем въезда. Стала ждать, пока откроют или же выйдут и зададут положенные вопросы, как и следовало поступить правильной воротной охране. На всякий случай опустила стекло, и одела антисолнечные очки с затемнением сверху. Где-то высмотрела, в каком-то фильме, что именно такие очки должны носить богатые и молодые деловые женщины.

  Из калитки вышел высокий парень в характерной черной форме. Несколько мгновений порассматривал мою машину, и только потом подошел.

- Меня ждут. – я не стала вытягивать из него положенный вопрос некоей паузой. – Светлана Георгиевна должна была предупредить.

  Охранник заглянул на заднее сиденье, все также молча. Внимательно посмотрел на меня, словно сравнивал с кем-то, кому действительно стоит открыть ворота. И только после этого кивнул.   
   Развернулся и зашел обратно в калитку.

        Внутри всё тоже оказалось на высоте. Внушительное пространство, полный порядок, чистенький выметенный и политый водой асфальт, клумбы с просыпающимися тюльпанами и ирисами, нарядные серебристые ёлочки вдоль стены здания, зеленеющий и ровно подстриженный газон под ними, пара беседок в поле зрения, выложенный мраморной плиткой фонтан, и довольно милая приземистая каменная башенка видимая в дальнем углу двора, ближе к внешнему забору. Еще имелось некое подобие группы статуй, но каких-то потемневших и мрачных, не поймешь, тем более от ворот полностью всех подробностей разглядеть не удалось. У хозяйки был вкус в обустройстве жизненного пространства, это явно бросалось в глаза. А то, бывает, приедешь к нанимателю домой, и с тоски выть охота при взгляде на полную безвкусицу обстановки жилища.

   Въехав в раскрывшиеся ворота, я проследила куда молчаливый охранник покажет рукой, предлагая припарковаться. Показал рядом с джипом, который я видела возле кафе. Затем, исполнив все практически в точности и заглушив двигатель, я отстегнулась и вышла из машины, не забыв при этом придать себе вид действительно бизнесменши, так как с этого момента мне предстояло играть упомянутую роль на все сто. Хоть и привыкла ставить сильный пол сразу на места, особенно охранников, но в этой ситуации пришлось намеренно забыть о своих привычках. Я – деловой партнер в делах торговли ювелирными изделиями, а не телохранитель. Партнер. Не телохранитель. Попрошу запомнить. Вследствие этого – сумку сама не потащу, як бы тяжелая и для слабых женских рук неподъемная, а возьму только характерную папочку для бумаг, и двигаться буду соответственно. Как настоящая бизнес-леди. Никто не должен увидеть во мне телохранителя со стальными нервами, выносливым телом, и отменной реакцией. Даже этот молчаливый охранник не должен усмотреть ничего, еще неизвестно откуда он здесь взялся и на кого негласно, на самом деле, работает. Вполне может быть засланным со стороны, и запросто известит предполагаемого противника о появлении в окружении Разиной неприметной тайной охраны, этакого козыря. Дамы.

     Я открыла багажник и вопросительно, приопустив очки красноречивым жестом, посмотрела на охранника что уже закрыл ворота и стоял теперь рядом со мной. Даже брови подняла. Мол; че встал, бессловесный, дорогу сама искать буду? Сумку сама понесу?
 
 Тот помялся немного, явно не желая таскать сумки первым встречным дамам, пусть хоть какие богатые, но затягивающаяся пауза подтолкнула его к нужным мне действиям, да и подозревал, вероятно, что сумка тяжелая и я её поднять не смогу. Чем, кстати, хочу заметить, не повод показать силу мышц и прочее? Сильный пол, у них в крови хвастовство, чего же тогда тянуть и играть из себя гордых и непокорных? Бери и неси.

  Взял сумку в руки, не подавая вида что она действительно тяжелая. Кивнул в сторону дома. И решился наконец-то показать что умеет говорить:
- Следуйте за мной. Светлана Георгиевна вас ждет.

   Я двинулась за ним, улыбнувшись уголком рта. Подчинился как миленький, видимо действительно я натурально вжилась в образ, и похожа на подруг или партнерш Разиной Светланы Георгиевны. Михалыч не врал. Что ж, отлично, маленький шажок к достижению цели сделан; маскировка не вызвала сомнений. Теперь осталось только разъезжать с Разиной по городу, посещать нужные по её работе места, и находясь в тени ждать нападения этого самого неприметного наглеца. А как появится рядом, так сразу же показывать себя во всей красе опытного бойца и брать злопыхателя в плен. Только бы появился, остальное дело техники. Всё просто. И действенно.

  Охранник поднялся на крыльцо, открыл дверь, пропуская меня вперед и перехватывая сумку в другую руку. Дождавшись когда я переступлю порог и войдя следом, указал свободной рукой налево, вдоль длинного, устланного ковровым покрытием коридора.
 Добавил вслух:
- Туда, пожалуйста.

    В доме все было просто прекрасно, даже замечательно; вместительный холл, широкая лестница на другие этажи, изящные светильники на стенах, раскраска стен в приглушенных пастельных тонах, потолки необычайно высокие, благородные плотные шторы на окнах до самого пола, люстры замысловато сверкающие хрусталём, и, что мне очень и очень понравилось, повсюду располагались комнатные растения всех наименований и размеров. Даже несколько пальм в кадках имелось, что весьма хлопотное дело в смысле постоянного ухода за этими капризными растениями.

  Я мысленно скрипнула сердцем, заставляя себя не вертеть головой по сторонам, а с отсутствующим видом идти по коридору так, словно сама в таком же великолепии живу уже достаточно давно, и всё мне надоело, и всё-всё я перепробовала, и везде-везде побывала, и ничем меня не удивишь уже, и даже вот эта вот шикарная сверкающая люстра мне до глубокой фени.

  В конце коридора оказался скруглённый поворот, и я, понимая что туда-то и надо идти, свернула по нему. Охранник за спиной молчал, и значит я сделала всё правильно. А может и пялился нагло, забыв сообщить туда ли я иду, у всех мужиков это в рефлексах, смотрят и молчат. И знамо куда смотрят. Зараза немногословная, я с тобой еще посчитаюсь при “разборе полётов”. Вот наглеца в плен возьму и покажу какая я на самом деле мягкая и пушистая бизнес-леди. Так покажу, что…

 Охранник обогнал меня и указал на дверь, что открылась взгляду, когда я прошла уже до середины этого бокового коридора. 
Поинтересовался услужливо, хотя в голосе проскальзывали недовольные нотки:
- Сумку оставить в коридоре?

  Я отрицательно качнула головой, не собираясь терять свои вещи из вида даже на секунду; могли и проверить втихаря, обнаруживши что у “делового партнера” несколько килограммов шпионской аппаратуры имеется в одном из отделений сумки, а то и вовсе жучков собственных подсадить. Пока не освоюсь и не возьму дом под свой контроль, доверять никому не буду.
- Нет, занесите.

  Красноречиво вздохнул, но все же подчинился без единого слова недовольного.

   За дверью оказался внушительных размеров кабинет, очень похожий на рабочий. Мебель строгая, ковер пушистый, стены задрапированы темным, очень много полок с книгами всех калибров, здоровенный стол посреди, с современным и модерновым компьютером, несколько старинных кресел, ну и сама Светлана Георгиевна Разина, нанимательница, нетерпеливо расхаживающая по помещению всё в той же классической черной двойке, в коей была на встрече в кафе. Судя по всему, всё это время, после нашей встречи, она не находила себе места и вот так вот мерила шагами пространство этого кабинета-комнаты едва до дому добралась. А оно и не мудрено; скоро вредитель остальные условия сообщит, а Евгении Максимовны до сих пор нету.

  Сопровождавший меня охранник поставил сумку у стола, и ничего не говоря, вышел в коридор, прикрыв за собой дверь. Я шумно выдохнула и позволила себе немного расслабится, даже осанки поубавила; непривычное это дело, играть роль важной бизнес-леди; как они живут вообще, от такой жизни с ума же сойдешь, нормами и условностями задавленная.

  Разина перестала ходить туда сюда. Изобразила некоторое подобие улыбки на лице.
- Как добрались, Евгения Максимовна?

- Нормально. – я прошла к столу и своей сумке, отложила папку с листом стали, сняла очки, и начала вытаскивать сканер, пора было приступать к работе. – Пробок в центре сегодня не было.

 Она села в одно из кресел. Откинулась на спинку. И тоскливо так, со вздохом:
- Знаете, Евгения Максимовна, всё это навалилось настолько неожиданно, что у меня просто руки опускаются. Казалось бы, жила спокойно, бед не знала, никому даже в мыслях плохого не хотела, никто никогда не мешал ни мне ни моему бизнесу, а тут такое… Кому я помешала? Кому дорогу перешла? Неужели есть на свете такие подонки, что могут вот так вот запросто всё отнять и не оставить никаких средств на жизнь? Просто не верится в это, Евгения Максимовна. Словно в кошмарном сне нахожусь, и никак не могу проснуться, скинуть всё это набежавшее и мрачное. Будто и не со мной всё это происходит, будто с кем-то другим…

  Я пожала плечами, достав сканер и настроив его на поиск всего электронного. Потянула за проводки, распутывая.
- Сейчас жизнь такая, Светлана Георгиевна. Всяк хочет урвать побольше, и усилий при этом не приложив особо никаких. Ничего удивительного.

 Разина еще тоскливее вздохнула:
- Понимаю, но… но может быть всё обойдется? Может, этот подонок и не появится больше? Я уже и шестерых охранников наняла из агентства, наверняка не полезет? Какой человек в здравом уме такое сможет провернуть?

- Полезет, это к бабке не ходи. – проводок контакта никак не хотел поддаваться, но я всё же воткнула его на место. – Иначе зачем всё стоило начинать? Требования и действия вполне конкретные, на шутку это мало похоже.
    Проверила стол на предмет жучков, встав на одно колено, искоса глянула на грустную нанимательницу:
- Поймите, это не сон, и само собой всё не завершится. Тот кто вам угрожал игрушечным пистолетом придет опять, я в этом уверена на сто процентов. Просто нам нужно быть готовыми к его приходу, и, что очень важно, надо как можно быстрее узнать кто его нанял, и как тот самый таинственный наниматель с вами связан. Если мы это поймем, если обнаружим связь, то уже будем более менее готовы к встрече. По крайней мере нам станет известно откуда ждать атаки. А если предупреждены – значит вооружены.

   Роскошный стол жучков не содержал, я поднялась на ноги и приступила к осмотру книжных полок. Разина тем временем достала откуда-то небольшую бутылочку, с явно коньячком, вооружилась стаканчиком и, налив-выпив, стала тоскливо рассматривать этикетку на емкости. Поделилась основными своими соображениями:

- Наверное это всё таки бандиты. Больше некому. Я всё в памяти перевернула и пришла только к этому выводу, Евгения Максимовна. Взять и всё забрать могут только полные отморозки. Я ведь собственными руками бизнес создавала, а теперь кто-то появился и хочет всё присвоить наглым образом. Столько сил и времени вложено, ан нет, отдай всё до копейки, иначе…
   Еще выпила. Расстегнула верхние пуговицы на пиджаке. Обвела вокруг рукой:
- Дом этот полностью восстановила за несколько лет, знаете какое здесь запустение царило полнейшее, наступить некуда было, кругом завалы древностей и пыльностей, третий этаж вообще достраивала, фундамент меняла, елочки собственными руками высаживала, ночей не спала. А салоны… Когда первый открыла, нарадоваться не могла, ходила гордая, мол, удалось и мне, женщине, занять достойное место в больших течениях бизнеса. Потом был второй, третий, четвертый, пятый наконец салон открыла, появилась возможность обратить на себя внимание, побыть женщиной.

    Я кивнула, выглядела она действительно отлично в такие годы, немало видать денег потрачено на косметологов и прочих специалистов. Переключила внимание на поиск всего шпионского электронного и тайного. Пусть немного выпьет, мне так проще, клиенты под действием спиртного становятся жутко говорливыми и пластичными как глина; всё что ни попросишь расскажут, а потом можно услышанное через свои источники проверить.

  Разина продолжала:
- Когда этот с пистолетом появился, я уж думала что всё, убьёт, но нет – смеялся, наблюдая за мной, сволочь… Пора, говорит, отдать всё заработанное по-хорошему, нечего, мол, как сыр в масле кататься, дай другим пожить нормально… Кто эти другие, кому я помешала? Работали бы как я, да и жили бы богато, в масле катались или шоколаде плавали, кому как, но зачем отнимать у меня? Ладно бы я сама у кого-нибудь отняла, или украла, еще понятны такие угрозы и вполне обоснованны, но ведь сама всё своими руками создала и собственным умом так бизнес расширила. Нет же, отдай…

     Полки с книгами, что странно, тоже ничего подслушивающего не содержали. Хотя такое удобное место, такое удобное, что просто непонятно как сюда не поместили шпиона. Я перешла к остальной мебели. Посочувствовала, как могла:
- Не беспокойтесь, Светлана Георгиевна. – провела сканером под шкафом. – Всё будет хорошо, поймаю я этого наглеца, будете жить как прежде.

   Звякнула бутылочка об стакан. Больше добавить нечего.
- Хорошо бы… А то уже на улицу боюсь выйти, всё кажется что опять появится этот… этот… и ведь двигается так быстро, будто в кино каком, американском. Охранники на его фоне словно мухи вареные были, даже ударить толком не могли. И за что я им платила, в агентстве сказали что это самые лучшие, а оказалось что нет… Что же мне, с Москвы охрану нанимать?

 Я усмехнулась, проверяя верхнюю часть шкафа:
- Там такие же, Светлана Георгиевна. На мой взгляд, чем здоровее телохранитель, тем он медлительнее и неповоротливее. Брать, так жилистых и невысоких, желательно чтобы со знанием боевых искусств или после службы в локальных конфликтах.

 Она отставила стаканчик, раздумав наливать.
- Это вы про Чечню?

- Не только. Еще много мест было, где опыт можно приобрести. Да чего было – и сейчас есть!
   Я занялась креслами, шкаф меня огорчил отсутствием электроники. Добавила, поправляя проводок:
- Ну ничего, Светлана Георгиевна, будем обходится теми что есть. Ничего не поделаешь. Тем более если сменить охрану на другую, то это может вызвать подозрение у ваших недоброжелателей и они могут ускорить события. Это нам не нужно, я еще не осмотрела дом полностью и не подготовилась к встрече того негодяя что на вас напал, и который скоро должен вам сообщить реквизиты. Сдается мне, что сообщит он их не по телефону, а лично. Больно уж странный и наглый.
 
 При этих словах Разина вздрогнула, но больше ничем своего страха не выдала.
- Я всё понимаю, Евгения Максимовна, от этого мерзавца можно ждать что угодно. – она всё-таки налила в стаканчик. – А много времени займет подготовка?

- Часа два, не больше.
   …В креслах тоже ничего не было. Чудеса…
    Я придирчиво посмотрела на люстру. Опустила взгляд:
- Кстати, вы обещали показать мне запись с камер наблюдения.

- Конечно, конечно. – Разина отставила посуду в сторону, развернула ко мне монитор компьютера и клавиатуру. – Вся система наблюдения выведена на домашнюю сеть, в этом кабинете располагается сервер, а записи хранятся на диске “G”, в папке “Улица”. Вы можете, кстати, прямо отсюда следить за всем периметром.

  Я конечно удивилась такой приятной новости, но внешне виду не подала. Улыбнулась лишь, доставая свой ноутбук из сумки:
- Это хорошо. Это очень хорошо.

       Вот же как повезло с клиенткой-то, а! В её доме всё сведено в сеть и нет особой необходимости лазить по заборам и решеткам, устанавливая свои мини-камеры, периметр и так весь просматривается, всё в ажуре. Даже в кабинете жучков не нашлось, чудеса, хотя уж в этом-то помещении должны быть наверняка. Если и в остальных комнатах дома ничего не обнаружится, то я тогда не знаю что и думать. С таким, можно сказать, первый раз сталкиваюсь – ни одного жучка… Стоп, я еще дом не проверила, рано делать какие-то выводы.

   Подсоединив ноутбук к компьютеру, я начала определять количество точек доступа. Следовало проверить сеть на наличие каких-нибудь хитрых периферийных устройств, с помощью которых можно было получить доступ от соседей, например, или же по старинке – клеммами да на кабель…
 Продолжила разговор, вернее сбор информации:
- В доме еще есть кто-нибудь, Светлана Георгиевна?

 Разина кивнула утвердительно, вновь наполнив стаканчик и закурив. Выпустив дым, поведала:
- Домработница есть, Нина Сергеевна, но она может находится и в своем домике, во дворе. В связи с нападением, я попросила её пореже заходить в дом, пока всё не решится…
   Тяжелый вздох и пауза в словах показали, что нанимательница не уверена, проживет ли она больше нескольких дней. Тем более глаза её как-то померкли, словно грустью какой покрылись. Пальцы смяли сигарету, сунули её в пепельницу, и полезли за новой.
    Она наконец собралась с мыслями, продолжила, вновь закуривая:
- Еще есть шестеро охранников, они в правом коридоре, в гостевой комнате расположились. Могут передвигаться по дому, так что не обращайте на них внимания, Евгения Максимовна. – положила зажигалку рядом с пепельницей. – Да, кстати, вы не против, если я поселю вас на третьем этаже?

  Я проверила камеры наблюдения по всему периметру. Проверила и наличие периферийных устройств; не нашла ничего хитрого и тайного. Перешла к просмотру записей. При вопросе нанимательницы отрицательно качнула головой;
- Третий этаж не пойдет, Светлана Георгиевна, слишком долго спускаться. – мне не очень хотелось носиться по лестницам, пусть и таким красивым. – Ваша спальня где находится? 

- На втором…

- В соседних помещениях что? За стеной вашей спальни, в смысле.

 Разина выпила. Задумчиво покрутила в руках стаканчик. Посмотрела на меня. Ответила как-то странно:
- В соседних… Напротив моей спальни есть пустующая комната, Евгения Максимовна. Правда там давненько никто не жил, но вполне чисто и вид во двор хороший.

  Я кивнула, решив что напротив, так напротив, еще неизвестно что в соседних помещениях может располагаться; у каждого человека есть свои скелеты в шкафу. Лезть в личную жизнь не всегда культурно. А то что вид во двор хороший, дык это ж здорово, можно контролировать ворота еще и собственными глазами.
 Включила первую запись.
- Хорошо. Расположусь напротив.
  Вспомнив самое важное, поставила воспроизведение на паузу; теперь, при отсутствии жучков можно было изложить план дальнейших действий. Серьезно посмотрела на подвыпившую Разину:
- Если все же так получится, что ваш недоброжелатель, назовем его так, позвонит по телефону, а не придет лично, то вы должны разыграть, скажем… скажем испуганную женщину…

 Она поморщилась. Не от дыма, а от крепости напитка.
- Я и так напугана, Евгения Максимовна.

- Не перебивайте, а выслушайте. От вашей реакции на его звонок зависит очень многое. Изобразите что находитесь в крайнем возбуждении, пригрозите милицией, например, да и вообще обзовите сволочью, подонком, ну и всё в таком же роде. Скажите что вообще не боитесь никого. В смысле, не страшен он вам, и всё. Можно его даже нахрен послать. Да, так будет лучше.

 Разина замерла с занесенной над стаканом почти пустой бутылочкой:
- Не поняла… К чему всё это?

 Я отогнала сигаретный дым рукой. Принялась объяснять:
- Вы должны немного разозлить его, дать понять что, якобы увеличив число охранников, сможете от него изолироваться. Мол; трое не спасли, зато шестеро спасут. Этим самым, хочу сказать, вы сыграете на его гордости, и он, не выдержав, появится рядом с вами, в этот момент я его и нейтрализую. Вернее, в плен возьму. Понимаете?

- Не совсем.

- Ну-у-у… – я вздохнула терпеливо. – Если он поверит что вы не считаете его угрозу за реальность, он припрется и вырубит уже шестерых охранников, тем самым доказывая вам, и в первую очередь себе самому, что ему хоть десяток противопоставь, он всё равно вас достанет. А как придет, тут в дело вступлю я лично. Да, чуть не забыла, возникнуть он может в любой момент, и не обязательно к вам в дом прийти, а, например, появится когда вы будете в городе или же еще где-то вне дома.

- Что же мне, в город вообще не выезжать?

- Почему же, выезжайте. Ведите себя как ни в чем не бывало, будто и не случилось ничего, показывайте что вам не страшно. Я буду всегда рядом, в роли вашего делового партнера, готовая скрутить этого наглеца. Думаю, что все получится. Он должен прийти.

  Она отодвинула ящик стола и бросила туда пустую бутылочку. Достала полную.
- А справитесь?

 Я усмехнулась:
- Справлюсь, можете не сомневаться.

- Но может быть просто не отвечать на звонок? Или же сказать ему что у меня защита теперь очень серьёзная, не чета тем охранникам?

- Этого нельзя делать, он может заподозрить неладное. И…
 Я сделала красноречивую паузу:
- И выстрелить из снайперской винтовки.

 Разина вздрогнула при упоминании о снайперском, но быстро взяла себя в руки. Согласилась с моими доводами:
- Хорошо. Я сделаю как вы сказали.

    Я с сомнением посмотрела на вторую бутылочку, но не стала отбирать. Пусть пьёт, на её месте очень много людей мною наблюдалось, и редко кто не топил в спиртном свои горести. Всё правильно, в залитых глазах мир проглядывает добрыми красками, а все проблемы кажутся такими мелкими и незначительными, что попросту внимания на них обращать не стоит.
 Повторила для точности:
- Помните, при звонке не давайте ему толком ничего сказать. А смело обзовите его сволочью, пошлите нахрен срывающимся голосом, и скажите что никого не боитесь. После – бросайте трубку, и будем ждать его в гости. Запомнили?

- Запомнила.

- Вот и отлично.

     Просмотр записей я пока отложила на время; надо было проверить весь дом и установить свою аппаратуру. Слоняющиеся охранники увидят ползающую повсюду бизнес-леди со сканером в руках, и будут озадаченно чесать затылки в тяжких раздумьях насчет реальности увиденного. Пусть пока лучше во дворе покурят несколько раз.
 Поэтому, захлопнув крышку ноутбука, я попросила Разину:
- Светлана Георгиевна, не могли бы вы на часок убрать охранников из дома? Мне нужно проверить остальные помещения и установить свою аппаратуру.

- Мне тоже выходить на улицу?

- Шутите?  Вы теперь от меня ни на шаг, если хотите прожить до глубокой старости. Надеюсь, вы понимаете о чем я говорю?

  Охраняемая вздохнула тяжко, вставая с кресла и затушив сигарету:
- Понимаю… очень хорошо понимаю…

- Ну тогда начнем, пожалуй.