Книга Равновесия 14 глава

Екатерина Снежина
Глава 14. Секреты создания.

Я вышла следом за охранником, один шел впереди, другой позади меня. Опять непостижимые коридоры и лестницы, и вот передо мной снова распахнулись уже знакомые двери в столовую.
Нагаш приветствовал меня, выйдя из-за стола навстречу, как в прошлый раз. Сегодня он был одет более строго, в темный костюм из-под которого выглядывала черная рубашка. Я не смогла не отметить, что эта одежда ему очень шла, придавая его фигуре солидности, а ему самому какого-то шарма. Если бы я не знала, что это за человек, то он мог бы мне даже понравиться. Большинство демонов действительно выглядели очаровательными и приятными. Как же он смог добиться такого эффекта? Этот вопрос волновал меня очень сильно, и сегодня, во что бы то ни стало, я должна была узнать ответ.
Он галантно пододвинул мне стул. Даже атмосфера в этой комнате была легкой и располагающей к откровенности. Интересно, это действует только на меня или на него тоже? Я начала светскую беседу:
- Ты сегодня выглядишь… интересным. Твой костюм соответствует обстановке, чего, к сожалению, нельзя сказать о моей одежде. – И я виноватым взглядом покосилась на себя. Да уж, джинсы, майка и открытые шлепанцы – всё то, что было на мне, когда я покинула Агнено.
Сначала Нагаш слегка улыбнулся комплименту – неужели проглотил наживку? Потом вроде даже смутился, когда я заговорила о своем внешнем виде. Это игра, с его стороны или нет? Как же его разгадать?
- О, прошу прощения за это недоразумение. Тебе обязательно предоставят новую одежду.
В этот момент в комнату вошел слуга, поставил перед хозяином аппетитно пахнущее блюдо с нежным мясом и свежими овощами, а передо мной небольшую пиалу с бульоном. Я вопросительно уставилась на Нагаша. Что за несправедливость? Он понял мой немой вопрос, и на его лице появилась озабоченность и серьезность:
- Тебе сейчас нельзя тяжелую пищу, ты же не ела неделю. Я попросил, чтобы специально для тебя приготовили бульон. Думаю, не стоит рисковать здоровьем и наедаться мясом, согласна?
Ах, как мне сейчас хотелось сказать ему всё, что я думаю по этому поводу. Значит, за здоровье он мое переживает!? А не кормить меня неделю – это нормально, это не вредно, конечно же. Но злить его не хотелось, не было смысла затевать ненужный спор, поэтому я взяла себя в руки и сказала совсем другое:
- Спасибо за заботу! Это очень мило! А я даже не подумала, что есть может оказаться нельзя. Как-то раньше мне никогда не приходилось голодать. – Я потупила взор, взяла ложку и начала осторожно и медленно кушать, прислушиваясь к своему организму. Он благодарно принимал пищу, ему явно нравилось то, что ему давали. Нагаш тоже принялся за ужин, повисла пауза, и мне казалось, что в воздухе до сих пор гуляет мое последнее слово «голодать». Оно как будто эхом отражалось от стен и каждого предмета в интерьере, летало туда – сюда. Очень неуютное слово, и Нагаш тоже почувствовал это. Он кашлянул, словно у него в горле запершило, отпил вина. Что с ним, подавился что ли? Нет, не может быть у этого человека никакого чувства вины. Только не у него. Не стоит себя питать напрасными надеждами.
- Ты, наверное, хотела бы получить объяснения, почему я тебя держу здесь как пленницу?
- В принципе, да, ты прав, меня действительно интересует этот вопрос. – Мне удалось сохранить спокойный ровный голос.
- Ты же знаешь, я всегда был любопытен. А терши, как необычный народ привлекали меня особенно сильно. В основном, благодаря своим уникальным знаниям и умениям. – Он немного помедлил, отложил приборы, сложил руки перед собой и заглянул мне прямо в глаза.  Голос у него стал более вкрадчивый. – У вас есть еще так много неразгаданных мной секретов, и меня это так будоражит. Не скрою, я проводил над тобой эксперимент, и его результаты меня впечатлили. Как тебе удалось выжить и остаться в такой форме?
Ну что же, секрет за секрет! Может получиться недурственная сделка.
- Ты правда хочешь это знать? – Я тоже теперь смотрела в его сливово-черные глаза, чуть прищурив свои, по губам проскользнула почти не уловимая улыбка. Он кивнул.
- Я тебе скажу.
После этих слов с ним произошла явная перемена. Брови чуть приподнялись, глаза вспыхнули, мне показалось, что он даже задышал чаще. Он не мог скрыть полностью свой восторг. Как маленький ребенок, которому говорят – «Сейчас я подарю тебе игрушку, которую ты давно хотел». Я молчала, наблюдая за ним, он выжидательно смотрел, потом не выдержал. Опомнившись, что выдает свои слабости, опять принялся за еду, но все же спросил: 
- В чем же секрет?
- Ты знаешь, Нагаш, меня тоже кое-что интересует. А ты мне расскажешь свой секрет?
Такого поворота событий он явно не ожидал, но удила уже были закушены и разговор продолжался, хотя мой собеседник стал более осторожным. Он опять отложил приборы, сложил руки на груди. А я продолжала стеснительным и невинным голосом:
- Мне очень интересно, как ты создаешь демонов и сивиринов.
Наступила долгая пауза, Нагаш даже не пошевелился. Но было заметно - в голове он что-то прикидывает. Через пару минут он просто рассмеялся:
- Ловко ты меня поймала.
Я же сделала вид, что вообще не понимаю, о чем речь.
- Ну так что? Секрет за секрет? – Вернулась я к нашей сделке.
- Хорошо. – Кивнул он. - Я расскажу тебе и даже покажу, сразу после ужина мы с тобой немного прогуляемся.
- Прекрасно! – Я была довольна. Кажется, я начинаю подбирать ключи к нему.
- А пока расскажи, что тебе помогло?
Я грустно усмехнулась. Главное сейчас не сойти с выбранной линии поведения, интрига должна сохраняться:
- Ээ… я это сделаю после того, как ты откроешь мне свои тайны, если ты не против?!
Опять возникла пауза, Нагаш смотрел на меня недоуменно;
- Почему? Не понимаю.
- Видишь ли в чем дело, - медленно начала я, подбирая слова, - ты наверное догадываешься, что я не совсем тебе доверяю. Без обид, но думаю, что ты и сам понимаешь, что у меня есть на это основания!? - Он улыбнулся и слегка кивнул. Я продолжала. – Мы оба знаем, что я не способна тебя обмануть, а ты вполне можешь что-либо пообещать и не выполнить, не так ли?
- Я понял твою мысль. – Он вытер губы салфеткой и отпил немного вина. – Пожалуй, соглашусь. Что ж, тогда, если ты не против,  пойдем, посмотрим, что у меня припасено?!
Я даже не дождалась, когда он подойдет и поможет мне выбраться из-за стола, сама вскочила.
- О-о! – Протянул Нагаш, увидев мою прыть. – Я смотрю, ты так же любопытна, как и я. Ожидание и терпение – не в твоих правилах?! Не волнуйся, сегодня я не хочу обманывать тебя, а наоборот, мне даже интересно показать и рассказать, каких успехов я добился. Кто, как не ты, сможешь по достоинству оценить мои творения! К тому же, не надо забывать, что все это я сумел основываясь на знаниях, которые имели терши. Исключительно, благодаря вашей огромнейшей библиотеке, которая сама по себе по истине - кладезь удивительных и неповторимых знаний и мудростей.
Я не ответила, а про себя подумала – если бы ты внял всей нашей мудрости, то никогда бы не создал демонов.

Он жестом предложил взять его под руку. Я засомневалась. Если коснусь его, то защита слетит, но с другой стороны, в данный момент он не вызывал никаких опасений. Во мне же опасения вызывало совсем другое – если я останусь без защиты, как поведет себя мой организм? Я еще прекрасно помнила те ощущения, которые испытала после сеанса связи с Ингрит. Рисковать не стоило, и я вежливо отказалась брать хозяина дома под руку.
Мы вышли из зала через другую дверь и почти сразу оказались перед выходом на улицу. Огромный сад поражал своим размахом, повсюду были обширные лужайки, с аккуратно выстриженными газонами. Различные деревья пострижены в виде дельфинов, львов, собак и других животных. Широкие извивающиеся дорожки, по которым мы направлялись, обрамляли восхитительные цветы. Очень много красивых цветов, названий которым я даже не знала. Небольшие фонтаны из мрамора освежали воздух. Кругом сплошное богатство и великолепие. И в то же время всё было изящно, не вычурно и красиво. День выдался ясный, светило солнце, и я с удовольствием подставляла лицо под его лучи. После долгого сидения взаперти, было особенно приятно почувствовать их тепло на коже.
Мы неспешно двигались по этому парку и вскоре подошли к небольшой площадке, на которой стояло несколько маленьких машинок - на таких ездят игроки в гольф.
- Прокатимся? – Предложил Нагаш.
- Конечно. – Согласилась я.
Сев в автомобиль, я увидела то, что до этого было у меня за спиной, и невольно ахнула. Замок, из которого мы вышли, был огромен. Выстроен из красного кирпича, высотой с пятиэтажный дом, он тянулся через парк длинной змеей. Несколько высоких башен устремляли вверх свои пики, словно пытаясь дотянуться до неба. Широкие окна, балконы, больше похожие на террасы, глаз было не отвести.
- Нравится? – Усмехнулся мой спутник.
- Потрясающе! – Это было всё, что я могла сейчас ответить. Зрелище завораживало.
Нам понадобилось несколько минут, чтобы объехать здание и оказаться с другой его стороны. Там передо мной предстало огромное поле для гольфа.
- Играешь в гольф? – прервала я молчание.
- Иногда. – Коротко ответил Нагаш.
По полю затейливо петляла то вправо, то влево узенькая речка, и нам постоянно приходилось пересекать её по небольшим симпатичным мостикам. Наконец, вдалеке показались несколько построек. Они были более современные и напоминали широкие ангары. Оказалось, что в нескольких стоят частные самолеты. За ними были взлетные полосы. Неужели у него есть свой собственный аэродром? А другие ангары были лабораториями, в которые мы сейчас и направлялись. Подъехав к дверям одного из них, мы остановились и вышли. Издалека казавшееся безлюдным место, оказалось очень оживленным. Несколько человек охраны на пропускных пунктах и вышках, разнообразные служащие. Даже перед Нагашем дверь распахнулась только после введения пин-кода и инициализации по магнитной карте и отпечаткам пальцев. Внутри ангар был разделен на несколько больших помещений, стены, полы и потолки которых были сделаны из какого-то толстого и прочного материала.
- Это изоляция. – Пояснил мой спутник. – Звуковая, тепловая, фоновая, электромагнитная и разная другая. Чем меньше воздействие на объекты во время опытов и манипуляций, тем качественнее и чище результат. Ну что ж, с кого начнем? Демоны?
Я кивнула.
- Ну что ж, демоны так демоны. Предупреждаю – это зрелище не для слабонервных, поэтому соберись.
После этих слов у меня появилась легкая дрожь в ногах, но я быстро сумела её унять. Мы прошли по длинному коридору в одно из помещений. Опять система пропуска, и я попала в комнату напичканную компьютерами и разной техникой, в которой работало не меньше двадцати человек. Перед их глазами светились мониторы, а впереди за стеклянной стеной было что-то странное и необычное. Я даже не сразу поняла, что это, а когда разглядела, пришла в ужас. За стеклом стояло около десятка огромных аквариумов, в каждом из которых было обнаженное человеческое тело с большим количеством прикрепленных к нему датчиков.
- Что это? – голос у меня осип от увиденного.
- Это камеры полной жидкостной вентиляции. Эти люди еще живы, и пока они дышат кислородом, который содержится в жидкости.
- Такое возможно? – Не верила я своим глазам.
- Конечно. - Нагаш подвел меня к одному из мониторов. – Здесь ты можешь увидеть, как функционирует организм тела номер восемь. Вот он, смотри. – И он показал мне на одну из камер. – На мониторе отображается пульс, давление, мозговая активность и прочие показатели жизнедеятельности. - Наши легкие способны дышать жидкостью. Этот процесс знаком телу с младенчества, когда мы еще дышим таким образом в утробе матери.
Я не могла больше вымолвить ни слова, находясь в некотором шоке. А Нагаш тем временем продолжал.
- Да, процедура болезненная. Человек в буквальном смысле тонет сначала. Они все сейчас думают, что умерли.
- Но ведь они в сознании?
- И да, и нет. Они где-то посередине. В жидкость добавлены специальные вещества, которые не позволяют сознанию управлять телом. Этот человек не чувствует себя, но безусловно осознает. Все, что сейчас его окружает – это полная темнота и тишина. Он не понимает ни времени, ни пространства.
- Какой ужас! – Воскликнула я. – Он думает, что умер, вокруг него ничего нет, он в полном вакууме и ничего не происходит. Так можно и с ума сойти. И долго они находятся в этом состоянии? Да и зачем вообще?
- Это процедура некоего очищения, необходимая, чтобы забрать душу с наименьшим сопротивлением, когда у человека не остается никакой воли, когда он полностью отдается на произвол судьбы, то есть мне. Он думает, что умер, и от него больше ничего не зависит. В таком состоянии душу легко отделить от её космических связей. Пару дней бывает вполне достаточно. У нас есть кто-нибудь готовый?  - Обратился он к своим сотрудникам.
- Да. – Отозвалась молодая женщина из дальнего угла. – Мой вполне готов к перерождению.
Мы обернулись на голос и направились к ней.
- Прекрасно! – Удовлетворенно кивнул Нагаш. – Обожаю этот момент. Теперь смотри внимательно.
Я уставилась на контейнер с телом. Все, что происходило дальше, Нагаш неустанно с гордостью комментировал.
- Начинаем. Сейчас уже прекращена подача кислорода в жидкость и человек медленно умирает. Когда его физическая активность прекратиться, мы включим специальное освещение, которое позволит увидеть все его не материальные тела.
У меня начиналась паника – вот этот парень сейчас умрет на моих глазах? А я должна с любопытством за этим наблюдать? Он в своем уме вообще? На глаза стали наворачиваться слезы. Я пыталась, как могла себя успокоить. Все равно я ни на что не могу повлиять. Ну, разрыдаюсь я сейчас, убегу, и что? Так ничего и не узнаю. Я набрала в легкие побольше воздуха, - держись, Катя, держись! Через несколько минут камера засияла красноватым светом. Сначала ничего не происходило. Женщина за пультом пояснила.
- Он еще не умер, прослеживается слабое сердцебиение. Еще пара минут.
Какая хладнокровная работа, убивать людей медленно и мучительно. Прошло еще минут десять, прежде чем вокруг тела стало появляться некое белое свечение.
- Смотри, это душа.  – Шептал Нагаш. - Она постепенно проявляется. Такого ты никогда не видела и, наверное, не увидишь. Это настоящее таинство.
Глаза у меня расширились, рот приоткрылся, я как завороженная смотрела на происходящее. Легкое белое свечение вокруг тела было не больше двух сантиметров, потом оно слегка окрасилось в розовое.
- Это проявляется второе нефизическое тело. – Пояснил Нагаш.
Теперь первый слой был опять белым, а над ним светился второй розовый слой, чуть больше первого. Потом стало проступать третье свечение, голубоватое и появился еще один слой.
Боже мой, я вижу глазами, как выглядит душа! Она была прекрасна. Чистая энергия!
- Теперь внимание, тот слой, который нам нужен.
- А сколько всего слоев? – не удержалась я от вопроса.
- Гораздо больше. – Пояснила лаборантка. – Но нам нужен четвертый. Если мы его упустим, то упустим и всю душу. Да Вы смотрите, сейчас сами все увидите.
И я увидела. Четвертое тело было словно серебро, сияющее и яркое. Оно затмило собой все предыдущие тела, выходя на поверхность, прошло через них и остановилось на краю. Оно было больше и шире, и даже как будто гуще. И выглядело не столько как свечение, сколько как нечто осязаемое. Но самое поразительное было то, что от него во все стороны отходили яркие серебряные нити, которые было видно в пределах камеры.
- Куда ведут эти нити?
Нагаш усмехнулся:
- Они ведут туда, куда должна была бы отправиться душа после смерти. Эти нити указывают ей путь Домой, по ним она может добраться к своему истинному пристанищу. Но, мы её туда не отпустим.
В этот момент стало происходить что-то странное, быстро одна за другой серебряные нити стали обрываться.
- Что происходит?
- Мы обрезаем нити звуковыми вибрациями. – Разъяснила девушка.
- Звуковыми? Что за вибрации такие?
- Специальные заклинания.
 Чем меньше у души оставалось этих волшебных связей, тем бледнее становился четвертый слой, яркое серебро превращалось в серую массу. Невероятная красота уходила, оставляя на своем месте неприглядную субстанцию. Словно, по этим нитям бежала к душе жизненная сила, своеобразная кровь. А теперь её больше не было, и даже остальные нефизические тела стали бледнеть.
- Что сейчас происходит с человеком? – Спросила я. - Что он ощущает?
Нагаш немного помолчал, потом ответил:
- Сложно словами передать. Может, хочешь попробовать? Могу устроить. – Он лукаво подмигнул, а меня передернуло от такого предложения.
- Нет, спасибо. Я лучше как-нибудь так… Но ты же проходил сам через эту процедуру, неужели не помнишь?
- Обычно мы стираем из памяти все, что было до того, как душа вновь оказывается в новом теле. Но ты права, для себя я сделал исключение. Правда тогда, этот процесс был более болезненным из-за отсутствия технологий, которые есть у нас сейчас. То, что ты видишь – это и есть сознание человека, весь его прошлый опыт, все его мысли, чувства. Четвертое «тело» – это его связь со всей вселенной, все его прошлые жизни, опыт гораздо более весомый и древний. Когда душа поэтапно начинает покидать земную оболочку, к ней в полной мере возвращается сознание. После томительных часов окружающей пустоты, начинается движение, которому душа рада. Нити влекут её наверх и вперед. Когда мы обрываем их, энергия и информация перестают поступать из вне, все каналы оказываются блокированными, эйфория отступает, ощущение легкости уходит, но больше ничего критичного. Главное, сделать все быстро, пока душа не осознала себя в полной мере и не покинула этот мир. Здесь, счет идет на секунды. Но это еще не все. Сейчас будут выходить остальные части. Они привязаны к четвертому телу  и, как оно, имеют нити, уходящие в никуда – это духовная составляющая человека. Эти нити уже не оборвать, они невероятно прочны. Однако, несмотря на их наличие, они не утягивают душу. Собственно, они нам и не мешают.
Я наблюдала за тем, как несколько радужных свечений выходят одно за другим и занимают свои места еще дальше, создавая все более широкую ауру вокруг человека.
- Ты сказал, духовная составляющая? Что это значит? – шепотом спросила я, как будто боясь звуком голоса остановить процесс.
- Ты же видела, что у нас много частей души. Опыт последней жизни, мысли и чувства, связь с прошлыми жизнями и сверхсознание, а также духовное развитие и связь с богами. – Терпеливо объяснял Нагаш.
- Связь с богами? Я не очень понимаю.
Он расхохотался и громко обратился ко всем:
- Нет, вы представляете?! Я объясняю терши, прописные истины её народа, которые она должна была впитать с молоком матери!
По комнате разнеслись сдавленные смешки, а на меня накатило возмущение, которое не было сил сдержать:
- Да если бы ты не погубил мой народ и не разграбил нашу библиотеку, я не задавала бы глупых вопросов, а все знала сама, и получше тебя. И не вижу в этом ничего смешного.
Улыбка сошла с его губ, а в комнате повисла тишина, которую он прервал через несколько секунд:
- Ладно, не обижайся, это была злая шутка. Извини. Посмотри лучше, что будет дальше.
В этот момент к камере пристыковался небольшой контейнер и в него, как по мановению волшебной палочки стало затягивать душу, все её части. Раз, и в аквариуме остался только обнаженный опустошенный труп, а крышка контейнера захлопнулась, и он поехал куда-то в сторону, где исчез из поля видимости.
- А вот это мы называем похищением души. – Прокомментирован Нагаш. – Идем дальше?! Преображение еще не окончено.
Он направился к выходу, и я покорно поплелась позади. Буря эмоций и круговерть мыслей одолевали меня. Как он всё это проделывает? Где теперь душа? Что ей еще предстоит пережить, прежде чем она родится в новом теле? И как душа становится демонической?
Мы вышли в коридор и направились к двери в следующее помещение.
- Что сейчас чувствует душа? – Стараясь не отставать, спросила я.
- Примерно то же самое, что и последние двое суток. Темно и тихо.
Следующей комнатой оказалось странное хранилище. Тут в таких же контейнерах ждали своего часа недавно отнятые души. Сколько им приходилось здесь томиться зависело исключительно от того, когда к ним придет беременная женщина – навили. Нагаш уже давно не создавал новых демонов без надобности. Если женщина – навили беременела, а свободной души не было, она запрашивала её для себя. Тогда к назначенному сроку для нее подготавливали вот таким образом демоническую сущность, которая впоследствии и станет её чадом.
- Все демоны – навили, и все их отцы тоже. Души демонов никогда не приходят в тела других людей. И этому есть объяснение. Иначе они просто не будут обладать той физической силой, которую я в свое время позаимствовал у адали. Правда, на сто процентов идеальный результат мне получить не удалось, но все же определенных успехов я добился.
- Как ты это сделал?
- Генная инженерия.
- Генная инженерия? Но как? Ладно сейчас, но как ты это сделал тогда?
- Всё, что сейчас медленно открывает наука, было давным давно известно терши. Итог – сильные, быстрые, очаровательные и коварные демоны.
- Кстати, об очаровании. Как ты добился этого? К тому же, у каждого из вас есть особая «примета». Кирилл, например: с ним всегда спокойно и легко.
Нагаш усмехнулся:
- Мы просто очень милые люди, наше очарование объясняется воспитанием.
- Да ладно?! – Фыркнула я. – Не поверю.
- Хочешь верь, хочешь не верь, но мы учим детей с младенчества тому, как быть обаятельными. А по поводу особой «приметы» – тут другая история. В самом начале я наделял демонов необычными силами, как Кирилла, например. А потом перестал. И знаешь почему? Я понял, что у каждого человека внутри есть некие темные характеристики, которые им управляют. Он может подавлять их в течение жизни, не давая выплывать наружу или нет, но в тот момент, когда обрываются серебряные нити, эти внутренние демоны начинают править балом в душе. Мне больше не требовалось ничего придумывать. Теперь, став демоном, человек сам развивал в себе свои темные качества, потому что именно они ощущаются внутри сильнее всего.
- А как душа попадет в ребенка?
- Тут совсем все просто. Души запрограммированы на поиски нового тела. Это происходит, как на уровне рефлекса. Стоит выпустить душу около на определенном сроке беременной женщины, как она тут же найдет свое место.
- И что это за срок?
- Как только появляется пуповина. Через нее душа и попадает в свое новое тело.
Я стояла в некотором замешательстве. Вроде все просто, но в то же время и сложно. Я так и не нашла ответ на свой главный вопрос – как понять лжет демон или нет? Получается, что обманывать для них естественное состояние, которое не требует ничего особенного. В голове всплыли слова Игоря – «Для них это так же просто, как дышать». Врет демон или нет, понять невозможно, у него не учащается пульс, не начинает сердце биться невпопад, не потеют ладони, взгляд не бегает, ничего из того, что свойственно обычным людям. Так же естественно, как дышать. Просто им нельзя доверять. Никогда.
Но вот, например, сейчас, Нагаш не врет. Он просто и с удовольствием рассказывает мне о своих «достижениях», ему это даже нравится. Всю ли правду он говорит? Скорее всего - нет. А может быть, и да. Я совсем запуталась. Почему-то я обычно больше доверяла людям, чем, наоборот, по крайней мере, хотела верить в то, что другие со мной правдивы.
- О чем ты задумалась, дорогая моя гостья? – Слегка усмехнувшись, вырвал меня из размышлений Нагаш. Я прищурилась и заглянула ему в глаза.
- Думаю, как определить, врет мне демон или нет. А может быть, он мне чего-то недоговаривает?
Нагаш рассмеялся:
- Ты всё пытаешься понять, водит ли Кирилл тебя за нос? И для этого маленькой хитростью заманила меня сюда, надеясь найти ответ на свой вопрос у истоков создания демонической сущности?
Мне стало неловко – зачем я сказала о своих чаяниях?! Он читает меня, как раскрытую книгу, а я не могу никак понять, где он искренен в своих словах, а где нет. И с Кириллом так же. Раньше я думала, что хорошо его знаю, но теперь он для меня словно черный ящик, никогда не угадаешь, что внутри, никогда не узнаешь, какой он на самом деле.
- Да, ты прав. – Решила я не отпираться, мне показалось это бессмысленно. – Так и есть. Так что, есть способ понять, лжет демон или нет?
Нагаш вздохнул:
- Даже если бы и был способ это понять, я бы тебе не сказал. Пойдем дальше, я покажу тебе инкубатор для сивиринов.
Мы направились в другую комнату. Демон чуть впереди, я на шаг позади.
- А почему ты не сказал бы мне? Неужели ты собираешься меня отпустить?
Он остановился и слегка обернулся в задумчивости:
- Прояснение этих вопросов не входит в пункты нашего маленького договора, заключенного за ужином. Ты становишься слишком любопытной.
Сказал, как отрезал, затем спокойно отвернулся и быстрым шагом устремился вперед. Я на секунду замешкалась, не сдержав вздох разочарования, и мне пришлось догонять его почти бегом.
Мы прошли через огромные ворота, соединявшие два ангара, и оказались в соседнем. Здесь было одно огромное помещение, разделенное на две части. С одной стороны, как и в первой комнате, сидели люди перед мониторами, только здесь их было гораздо больше, человек пятьдесят. А с другой стороны огромное количество аквариумов, только гораздо меньших, чем я уже видела. В этих аквариумах плавали младенцы, где-то крошечные зародыши, а где-то уже почти сформировавшиеся человечки.
Эта картина завораживала и ужасала еще больше. Маленькие беззащитные тельца, которым предстояло стать в будущем покорными машинами для убийств и «пушечным мясом» в случае столкновения с войнами адали. Сотни и сотни существ, чья судьба уже прописана не дрогнувшей рукой безжалостного демона.
У меня закружилась голова, дыхания стало не хватать:
- Я хочу уйти отсюда. – Осипшим голосом прошептала я. – Не могу здесь находиться и видеть их.
Нагаш только пожал плечами:
 - Как скажешь. Пойдем.
Мы вышли на улицу, и я с жадностью вдохнула свежий воздух. Дыхание постепенно выравнивалось. Мы сели в тот же электромобиль, на котором приехали и направились обратно к замку. Я почти успокоилась, когда Нагаш прервал молчание:
- Рассказывать, как я их создаю, и что происходит после того, как они покидают свои аквариумы?
Страшная картина опять предстала перед моим мысленным взором во всей красе, и голова снова пошла кругом.
- Нет, не сейчас. Сейчас я хочу навсегда забыть все, что увидела. Это ужасно!
Он хмыкнул:
- Я предупреждал. – И добавил после паузы. – Раз ты больше ничего не хочешь знать, то открой мне свой секрет.
Я уже и забыла, что тоже обещала кое-что рассказать. Шок, после увиденного немного отступил, но чувство подавленности еще присутствовало, и я безучастно ответила:
- Да нет особого секрета. Это всё моя защита. Пока она со мной, мне тепло, сухо и сыто. И ни один демон или сивирин не может ко мне подступиться.
- И как она работает?
- Я не знаю. Об этом не написано в Книгах. Никто раньше так не делал, поэтому этот феномен пока не изучен нами.
- А у тебя значит получилось? – С недоверием переспросил Нагаш. И я рассказала ему, когда и как это произошло. Но на этом он не успокоился:
- Я хочу узнать принцип создания защиты. Как её ставить?
Я задумалась, а не слишком ли много он хочет знать? Увидев, как он способен исковеркать информацию, я опасалась, что и эти знания, он может использовать против меня. И ответила его же словами.
- Прояснение этих вопросов не входит в пункты нашего маленького соглашения, заключенного за ужином. Ты становишься слишком любопытным.
Он захохотал:
- Ты абсолютно права. Но я не могу с этим ничего поделать, такова уж моя натура. Любопытство – моя маленькая слабость, это мой внутренний демон.
По возвращении в замок, Нагаш попрощался со мной и передал под надзор провожатого. Тот отвел меня обратно в мою «келью». С уже до боли знакомым скрежетом захлопнулась дверь, и повернулись в замке ключи. Я  опять взаперти, а ведь Нагаш извинялся за такие условия и обещал, что предоставит мне одежду и еще что-то. Опять обманул, а я даже не заметила. Наверное, решил проверить, как долго защита способна оставлять меня в живых.