В один из дней поэзии на Северном Кавказе

Марина Панферова-Лабиринт
В городе Пятигорске состоялось  значимое для любителей поэзии событие. Подведены итоги окружного литературного конкурса "Дни поэзии на Северном Кавказе-2015". Награждение победителей и гала-концерт прошли в театре оперетты. Более 400 поэтов со всего Северного Кавказа от начинающих до мастеров представили свои поэтические произведения на конкурс. 52 лауреата в разных номинациях получили дипломы, их произведения включат в поэтический сборник. По инициативе президиума общественного совета округа конкурс станет ежегодным. Абсолютным победителем конкурса  стала Эль-Мира, поэтесса из Дагестана. Именно под таким именем её знают  посетители сайта Проза.ру. А вообще-то она Ашурбекова Эльмира Ашуралиевна ( в девичестве – Адилова). Она  родилась в селении Заан Ярак Хивского района республики Дагестан. Закончила факультет дагестанской филологии Даггосуниверситета, аспирантуру. Кандидат филологических наук. Живёт в самом южном городе России - Дербенте. Работает преподавателем.
Её произведения входят в школьную и вузовскую программы по национальной (табасаранской)литературе. Член Союза писателей России . И  нам, участником конкурса было приятно услышать  её  поэму"Легенда о белой голубке" в переводе Валентины  Варнавской, которую  великолепно прочитал поэт Ставропольского края Александр Куприн.
 Легенду я услышала одну
Из канувших в историю времён –
О юноше, ушедшем на войну
В Дербент, что был врагами осаждён.

В ауле горном воина ждала
Красавица невеста целый год,
Домой вернулись парни из села,
А суженый вестей не подаёт.

Увидев как-то ночью сон дурной,
Едва дождавшись утра, в ранний час
Пошла она с кувшином за водой
К рокочущей в горах реке Рубас.

«О реченька, скажи мне, где мой друг,   
Мой сокол ясноокий, мой жених?
Я знаю, гибнут воины вокруг,
Быть может, мой возлюбленный средь них?

Я жить в безвестье больше не могу, –
Заплакала, закрыв рукой лицо, –
Ты помнишь, он на этом берегу
Надел мне обручальное кольцо?..»

Ответила ей речка: «Там, вдали,
Напал на город-крепость лютый враг –
Мне тучи эту новость принесли
Из сумрачных долин реки Дарваг.

Окрасились там кровью камыши –
Сражается герой твой день и ночь».
«О, что мне делать, реченька, скажи?
И чем же мне любимому помочь?

Меня в голубку, речка, преврати –
Я отведу от милого беду!
Пусть ждут меня опасности в пути,
Пусть даже смерть – но я его найду!»

В ответ она услышала: «Ну что ж,
Лети! – и в речке вздыбилась вода. –
Но помни: коль его ты не найдёшь,
Останешься голубкой навсегда!»

Летала всюду, крылья сбила в кровь,
К земле взывала, к небу и воде,
На поиски бросалась вновь и вновь –
Но так и не нашла его нигде.


Голубок белых видя, каждый раз
Гадаю: может, в них превращены
Те женщины, что ищут и сейчас
Любимых, не вернувшихся с войны.
После награждения- фото на память . Общение.  Поэт из  Изобильненского района Сергей Овсянников протянул мне листочек бумаги и сказал:
-Здесь моя речь, которую я приготовил. Но увы...Не было возможности  произнести её со сцены- слишком много было участников и ограничено время для выступления гостей. Прочитать?
-Давайте, а я напишу в газету.
- Спасибо тому неиссякаемому Роднику, который вдоволь поит всех российских поэтов, куда, как в большую реку, нескончаемо вливаются едва приметные притоки- ручейки поэтического творчества наших современников, в том числе, надеюсь- и нынешних дипломантов конкурса Дни поэзии на Северном Кавказе-2015". Спасибо всем руководителям Культуры города Пятигорска, напоённого музыкой строф великих гениев Пушкина,Лермонтова и других..Спасибо организаторам конкурса, спонсорам, подарившим нам эти незабываемые, счастливые мгновения доброй встречи с друзьями, коллегами по перу.
-Сергей Данилович, у нас в Кочубеевском районе очень много талантливых авторов. Смогли бы Вы приехать к нам на встречу?
-Конечно! Пусть ваши  отдел Культуры  или библиотека приглашают через наш отдел Культуры и библиотеку.
Кстати, Сергей Овсянников  с 2001 года Член Союза писателей  России, с 2007 года член литературного фонда России, Лауреат премии Союза молодёжи Ставрополья. Сейчас проживает в посёлке Солнечнодольске.