Дочь Спящего. ч2

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Клуб "Ящерица"
Москва, Измайловский парк,
21 декабря, вторник, 20:27

Московские улицы утопали в снегу. Челы по-прежнему не подозревали о существовании Тайного Города. А в нём самом, да и за его пределами масаны вели междоусобные разборки. Масаны официально являлись вассалами Тёмного Двора, а потому комиссару было чем занять свои мысли во время приятной поездки в одно из заведений Тайного Города, где у него была назначена встреча. В тот момент, когда двигатель заглох, а длинные пальцы нава уже коснулись дверцы, звякнул мобильный. Сантьяга не спеша вынул трубку:
- Добрый вечер, Гуго. – мужчина был удивлён, но в голосе это никак не отразилось.
- Добрый вечер, комиссар. – капитан гвардии негромко кашлянул. – Вынужден извиниться, но приехать на встречу я никак не смогу.
Сантьяге показалось, что в голосе чуда прозвучали удручённые нотки.
- Что ж. – немного помедлив, ответил нав. – Стало быть, встретимся позже.
- Благодарю за понимание. – Де Лаэрт заговорил увереннее.
- Всего доброго.
Комиссар повесил трубку и на мгновение задумался: «Кажется, я голоден. Отчего бы не поужинать в приятном месте?» И мужчина вышел из машины.
В этот вечер в «Ящерице» было достаточно свободных столиков. Сантьяга расположился там, где обычно трапезничал. Сделал заказ и теперь с удовольствием наслаждался одиночеством и лёгким сухим вином.
- Не слишком ли пафосное местечко Вы выбрали для ужина? – раздался девичий голос. Нав, не скрываясь, скривился и, почесав переносицу, негромко произнёс:
- Добрый вечер.
- Добрый, добрый. – усмехнулась девушка. – Присесть позволите?
- Сегодня Вас интересует моё мнение на этот счёт?
- Вы так сильно обиделись на меня?
- Нет. Что Вы. Я просто был немало удивлён… эээ… Вашими манерами.
- Манеры, как манеры. И я, кажется, извинилась, что довела Вас до белого каления.
- Не извинились. Но Спящий с ними, с извинениями. Что Вас привело сюда сегодня?
- Прошу прощения, что вмешиваюсь. – у столика суетливо появился Птицый. – Ваша дама будет что-нибудь заказывать?
Комиссар вопросительно взглянул «даме» в глаза, отметив, что общего со словом «дама» у его спутницы разве что пол: несносная девица была одета лучше, чем в прошлый раз, но для данного заведения её юбка-трапеция в клетку, сиреневая блузка с полуторным рукавом и особенно рыжие тапки-зайцы всё равно не подходили.
- А я не знаю что тут вкусно, а что нет. – беззаботно усмехнулась девушка. – Вот Вы что заказали?
- Комиссар заказал шуркь и…
- Очень рекомендую. – сверкнул глазами нав, не дав Птицыю договорить.
- Вы так считаете? – наивно моргнула ресничками «дама».
«Спящий тебя… - обругал сам себя Сантьяга. – На самом деле она не была так жестока, как ты. – вспомнился костюм. – Или была?» - сомнения исчезли.
- Очень рекомендую. – повторил мужчина. – И к нему такой экстравагантной особе не плохо бы выпить «Пламя Дракона».
Птицый сглотнул.
- Ну, давайте. – улыбнулась девушка. – Всё равно ни того, ни другого никогда не пробовала.
Управляющий «Ящерицы» вопросительно и одновременно удивлённо-испуганно взглянул на комиссара. Тот остался беспристрастным. Ещё несколько секунд потоптавшись, конец удалился.
- Сегодня Вы выпьете со мной?
- С удовольствием.
Сантьяга налил вина, в услужливо принесённый вышколенным официантом, бокал.
- Ваше здоровье. – произнесли челка и нав одновременно. Она рассмеялась, он улыбнулся. Вино пили на удивление молча.
Спустя какое-то время к столику подошёл черноволосый высокий мужчина в тёмно-синем элегантном костюме. Он уже успел окинуть спутницу одного из высших иерархов Тёмного Двора удивлённым взглядом, а потому теперь был спокоен, но, как и все навы, вежлив:
- Здравствуйте. – обратился он к девушке. - Приношу свои извинения, комиссар. Я должен сообщить Вам срочную информацию.
- Присаживайтесь, Ортега. Выпьете вина?
- Благодарю, но вынужден отказаться.
Первый помощник комиссара присел за стол и негромко заговорил на навском.
Мужчины почти закончили свой диалог, когда официанты начали сервировать стол. Изящный фарфор тарелок нежно поблёскивал белизной. Блюда источали аппетитный аромат. «Даму», казалось, не смутил внешний вид деликатеса. Ортега же удивлённо приподнял бровь, внимательно изучил безмятежную спутницу Сантьяги и перевёл взгляд на комиссара. Тот, хоть и сдержанно, но довольно улыбался. Ухмыляться ему не позволило воспитание.
- Приятного аппетита, Оля. – проворковал он.
Девушка кивнула и, аккуратно взяв вилочку, подцепила кусочек мяса, покрытый соусом и, едва шевелящимся, но всё же голубым нежным пламенем. Хотела что-то спросить, чуть-чуть распахнула губы, но потом передумала, и смело отправила «вкусняшку» в рот. Не спеша пережевала под внимательные взгляды навов. Кивнула. И продолжила трапезу.
Посетителей в зале было не много. Но лёгкий гул всё равно переливался по помещению. А тут повисла тишина. Птицый застыл в изумлении. У чуда, сидевшего за столиком метрах в шести, отвисла челюсть. Сантьяга отхлебнул вина, легонько качнул головой и тоже приступил к ужину.
- Вы смелая девушка. – произнёс мужчина, когда Ортега откланялся, а посетители вернулись к своим тарелкам.
- Почему? – искренне удивилась спутница.
- Это специфическое блюдо. Насколько я знаю, в Тайном городе шуркь едят только навы.
- Острее я в жизни ничего не ела. И вообще я острое редко ем. – кивнула Оля. – Но вкусно. Действительно очень вкусно. Однако, по-моему, вино должно быть чуть кислее.
Комиссар хмыкнул. Подозвал официанта. Что-то ему шепнул. И через минуту на столике сменили бутылку вина и бокалы.
- Так гораздо лучше. – улыбнулась девушка.
- Вы сегодня молчите. – заметил Сантьяга.
- Решила, что, может быть, Вы, наконец, соизволите со мной поговорить, если я умерю свою природную болтливость.
- Вам не понравятся мои вопросы.
- Рискните.
Мужчина задумался.
- Допустим, Вы на самом деле узнали о Тайном Городе благодаря… хм… снам.
- Так и есть.
- Допустим, Вы человек.
- И это действительно так.
- Я не чувствую в вас магических способностей.
- Значит, их во мне нет.
- Но как тогда воспринимать то, что Вы изволили мне продемонстрировать?
- Как данность.
Комиссар покрутил в руке бокал и сделал небольшой глоток.
- Но…
- Простите, Сантьяга, а это пить можно? – девушка кивнула на бокал с «Пламенем Дракона».
- Чуды пьют.
- А Вы?
- Не пробовал.
- А я, пожалуй, попробую. Насколько я понимаю, это тоже либо остро, либо горячо, либо ещё какая закавыка.
Мужчина усмехнулся.
- Попробуйте. Пусть чуды окончательно потеряют дар речи.
Странная челка поднесла к губам на самом деле пылающий бокал. Немного помедлила и отпила глоточек.
- О, да это вкусно! – воскликнула она и в зале снова воцарилась тишина. – Попробуйте, комиссар. – Оля протянула наву свой бокал и тишина зазвенела.
Сантьяга, однако, бокал принял и пригубил странный чудский напиток.
- Действительно. – сделал ещё один глоток. – Я напрасно не заказывал раньше. Столь пряный вкус. – отпил ещё немного. – Восхитительно. – вынес вердикт и вернул напиток девушке.
Она в несколько глотков опустошила бокал и вернулась к шурку.
- Позвольте продолжить нашу беседу? – поинтересовался мужчина после приличной паузы. Оля кивнула. – В мире существует магия с испокон веков. И я маг. И жители Тайного Города в большинстве своём маги. В Москве три великих дома…
- Да, я в курсе. Навь, Чудь, Людь. У каждого из них есть свой источник энергии…
- И вот это самое интересное. – Сантьяга слегка приподнял вилку. – Челы… простите, люди пользуются энергией Колодца Дождей. Если Вы человек, то должны…
- Никому я ничего не должна. – спокойно перебила девушка нава. – Вас интересует откуда я черпаю энергию?
- Да.
- Отовсюду: из земли, воздуха, растений, воды, окружающих, в конце концов.
- Окружающих?
- Ну, да.
- Из челов?
- И из них тоже.
Комиссар помолчал. Потом зачем-то оглянулся по сторонам.
- Вы хотите сказать, что можете воспользоваться энергией нава, например моей?
- Я не хочу сказать. Я уже сказала.
- Это невозможно. – Сантьяга покачал головой. – Так не может быть, кем бы Вы ни были.
- Но так есть. И я не могу понять, почему Вас это удивляет, да к тому же нервирует. Вообще не думала, что Вы способны нервничать.
- У Вас талант. – невесело усмехнулся мужчина.
- К тому же Вас это пугает. Хотя я не испытываю ни малейшего желания Вам навредить.
- Я так и подумал. – комиссар улыбнулся шире. – Мой костюм – главное доказательство Вашей лояльности.
- Ой, сдался Вам тот костюм. – девушка всплеснула руками. – Пригласите меня в гости и я Вам его почищу.
- Я приглашаю Вас в гости, но не ради костюма. Моё положение и ситуация в целом требуют моего присутствия в Цитадели, а мне бы хотелось с Вами побеседовать… - нав повёл плечом. – Наедине.
- Я докушала. Десертом можете угостить меня в своём кабинете.
- Что желаете на десерт?
- У Вас превосходная фантазия. Только давайте сегодня уже без острых блюд. Я, конечно, довольна шурком.
- Чуть мягче. – поправил Сантьяга.
- Ага. Попробую при случае смягчить. Но острого на сегодня достаточно.
- Я что-нибудь придумаю. – кивнул комиссар и, поднявшись, галантно протянул даме руку.

Продолжение следует…