Пролог

Аграфена Картошкинаа
Мое любимое слово на сегодня - «ничтожность».

Черные круги под глазами. Черные овалы. Черные кубы. Черные параллелограммы, трапеции и сферы. Весь наш мир – одна большая арифметическая прогрессия. Я просыпаюсь, выношу икс за скобку. Нахожу дискриминант. Опять забыла про область допустимых значений. Экзамен провален…
Ничтожное поражение.
Ничтожная победа.
Я ничтожна.
Ущербное, тупое, уродливое пресмыкающееся. Я вынуждаю сотни людей ежедневно встречать меня на улице. За что я так с ними поступаю?  С этими прекрасными, красивыми, жизнерадостными и амбициозными людьми. Я же всего-навсего подвальная крыса. Паук, собирающий пыль на чердаке. Таракан, прячущийся за старой плитой. Расплющенный дождевой червь без планов и способностей. Ничтожное существо.
Сегодня на улице очень солнечно. В пальто будет жарко, а без пальто некомфортно. Закомплексованное ничтожество! Как трудно…
Именно в такие ничтожные будни мое ничтожное умишко начитает ничтожно рассуждать на ничтожные темы.
На что похожа смерть?
Этот, с одной стороны, очень философский вопрос из моих уст звучит ну как-то слишком ничтожно.  Впрочем, у меня есть ровно три с половиной минуты на оправдание, ведь ровно столько будет длиться мой дрифт на эскалаторе, после чего раздробленные листы железного пергамента пропадут, и я вновь споткнусь от неожиданности.  На это похожа вся моя жизнь. Вечно стоящее в стороне ничтожное млекопитающее, мечтающее о веселой и праздной жизни. Но мне не нашлось места ни в одной из миллиардов компаний в этой космической системе. Что же остается делать таким людям? Интуитивно-логическим интровертам с щепоткой депрессивности, надеждой на наличие духовного богатства, но при этом, имеющим темные мысли, перфекционистские пристрастия и совсем немного заниженную самооценку? Таким людям остается рассуждать на вечные темы, ведь их мнение особо «важно», ведь их мнения никто никогда не спрашивает, не слышит и не запоминает.
И вот я в очередной раз споткнулась о неровность эскалатора, тем самым устроив затор и вынудив споткнуться еще человека четыре, стоящих позади. (А вы, было, хотели спросить, почему именно слово «ничтожность»).
Я совершенно не ориентируюсь во всех этих указателях метрополитена, да ко всему прочему жутко нервничаю от нахождения под землей в замкнутом пространстве в окружении десятков, а иногда сотен незнакомых людей.  Кто знает, что на уме у того или иного человека. (Любимым словом следующего дня будет «осторожность»).
Постояв пару минут под указателями, проверив онлайн-карту метрополитена в своем телефоне, я все же понимаю, куда мне нужно. И вот я уже в переполненном вагоне метро. У меня есть пятнадцать минут, чтобы красочно обрисовать картинку того, как я вижу неизбежное.

На что похожа смерть?
«Ты ныряешь в холодную реку, направляешься к самому ее дну.

30 секунд - 50 секунд - 52 секунды - минута.
 
Ты уже не можешь дышать. Пресная вода попадает в нос, в горло. Она стекает по гортани прямо во внутрь.  «H2O» душит тебя, делает уязвимым. Из-за обилия воды болят глаза. Вода. Вода повсюду. Ты конвульсивно дергаешь руками и ногами. Пытаешься собраться с силами и освободиться из этого водного плена. Но ты бессилен в схватке с водой. Она побеждает, забирая тебя в свое темное царство.

30 секунд - 50 секунд - 52 секунды - вторая минута.

Ты ощущаешь себя частью этого подводного мира. Тебе уже не страшно. Горечи в глазах больше нет, прошло и удушье. Ты рыба. Все, что было раньше-совершенно неважно.
 Ты смотришь вскользь водной глади и видишь картинки из жизни. Той, совершенно глупой, незначительной жизни. Вот твои первые шаги. Эта картинка довольно не ясна (даже сейчас тебя подводит собственная память.). Вкусный торт, которым испачкана твоя любимая кофта. Твой седьмой день рождения.
Моменты из прошлой жизни мелькают все быстрее, становясь все ярче и отчетливей. Вот драка с одноклассником. Тебе больно. Разбита губа. Это воспоминание раньше наводило на тебя тоску и вызывало румянец стыда, но теперь это неважно. Тебя больше нет в этой жизни. Это уже не твои воспоминания.
Ты продолжаешь рассматривать моменты чей-то очень неинтересной жизни. Ты видишь спину какого-то человека, а за ним сцену, театральное представление. Странно, тебе показалось, что ты видел эту постановку.  Далее картинки из больницы. Очень несчастный, страшный, истощенный человек, вокруг него, наверное, родные и близкие. Неужели он умирает!? Нет.… Вот этот же человек бегает по пляжу, играя с собакой. Должно быть, ему очень весело.
Картинки мелькают. Ты больше не видишь главного героя. Он потерял цвет, очертания. Его больше нет. Нет, словно никогда и не существовало.

30 секунд - 50 секунд - 52 секунды - третья  минута.

Ты нежный водный цветок.
Ты делаешь глубокий вдох. Вода уже не проникает внутрь. Вода теперь не осязаема. Ты медленно всплываешь.
Темное речное дно отдаляется. Ты уже видишь солнце, что слепит тебя, бликуя на воде.

20 секунд.

Еще немного и ты на свободе! Еще немного!

25 секунд.

Вода начинает становиться теплее. Еще теплее.

27 секунд.

Ты вот-вот покинешь эту реку. Тебе не страшно. Ты медленно дышишь, улыбаешься.

29 секунд.

Ты почти выплыл. Приходит осознание, что ты не цветок и не рыба. Ты человек!
Ты вспоминаешь о своих родных, которые там, на суше. Ты делаешь вдох. О, нет! Вода вновь начинает душить и горчить слизистую. Нужно бороться! Ты не можешь дышать! Всплывай! Всплывай! В голове слышится странный звук. Крики, стук.
Четвертая минута.
Всплывай! Всплывай! Ну же, еще немного! Всплывай! Всплывай! Ход событий ускоряется. Мир крутится. Еще немного! Всплывай!
И ты всплываешь. Но всплываешь уже не тем, кем ты был раньше. Твоя память стерта. Душа покинула твое бывшее тело…».

Звучит название нужной мне станции. Я на ватных ногах волочусь к двери с надписью «не прислоняться». Поезд останавливается и я, влившись в вечное движение потока людей, вновь гребу к эскалатору.
Метрополитен остался позади. Остались позади все те люди, с которыми я провела пятнадцать минут жизни. Они исчезли навсегда, погрузившись в свои, совершенно чуждые для меня проблемы.
Я всовываю в уши наушники, включаю Imagine Dragons по-громче и, устремив взгляд в самую глубь асфальта, спешу в привычный и уже такой родной цирк...