Странный доктор Смолин

Арк Лапшин
СТРАННЫЙ  ДОКТОР  СМОЛИН

Мой бывший сосед Илья Розин, по телефону, рассказал мне о его удивительной встрече с необыкновенным доктором. 

- Здравствуйте! Извините доктор, это 217 кабинет? Мне нужен доктор Смолин...
- Проходите, проходите... Присаживайтесь... Вы попали в правильный кабинет... Я – невропатолог, Борис Иванович Смолин... Как ваше имя?
- Розин моя фамилия... Я постою, мне нужно быстро – бегунок медкомиссии подписать... Мне по работе требуется...
- Вы присаживайтесь, Илья Семёнович... В медицине быстро не бывает, да и в ногах, как говорят, правды нет... Разговор у нас будет длинный...
- Зачем длинный разговор? Я ведь совершенно здоров по вашей части, мне нужно сегодня ещё три других кабинета посетить...
- Дело ваше, Илья Семёнович, но длинного разговора со мной вам не избежать. Иначе я ничего не подпишу...
- Хорошо, доктор, я присяду... Начинайте, пожалуйста, поживей, я боюсь опоздать к другим врачам...
- Илья Семёнович Розин – ваше настоящее имя?
- Ну конечно настоящее, другого нет... Ильёй матушка назвала в честь её отца, а отчеством и цветочной фамилией покойный отец одарил...
- Дата вашего рождения?
- Доктор, в моей карточке всё написано, зачем переспрашивать?
- Положено переспрашивать при медкомиссии...
- На что жалуетесь, пациент Розин?
- Я уже сказал, что по вашей линии у меня никаких жалоб нет...
- Зачем вы мне врёте, Розин? Вы плохо спите, у вас повышенная нервозность, потливость, частые головные боли, вам трудно смотреть собеседнику в глаза.  Извините, за откровенные подробности, но у вас запоры часто случаются... Всё перечисленное именно по моему направлению медицины...
- Я всегда считал, что при запорах обращаются к терапевту или гастроэнтерологу...
- Эти коновалы лечат болезни тела, почти всегда без положительных результатов... Все болезни людей от нервов и от увечий души... Лучше определить проблему в самом начале, когда она только зацепила человеческую душу, чем потом лечить её последствия... Вы согласны, Розин?
- Я согласен... Доктор, вы столько обо мне знаете, вы мою карточку штудировали перед моим приходом в ваш кабинет?
- Я никогда не открываю карточки... Я всё знаю о пациенте в первую секунду его появления...   
- Вы наверное учились в Болгарии, у ясновидящей покойной бабушки Ванги?
- У Ванги мне не пришлось учиться... Её ясновидение, на самом деле, было достаточно примитивным, ограниченным и нечётким... Она сама признала в своих мемуарах, что её диагнозы весьма приблизительны, а предсказания нуждаются в доработке специалистов... Я, при контакте, сразу получаю всю информацию о прошлом, настоящем и будущем больного человека...
- Доктор, ну разве это возможно? Трудно поверить...
- Трудно поверить... Хорошо, я сейчас приведу несколько фрагментов из вашего информационного поля... Этих данных нет в вашей карточке...

Вы живёте один, но были женаты три раза... Ваш отец участник войны, боевой пилот... Ваша мать, по профессии, учительница... У вас два сына и четверо внуков... В детстве вы спасли жизнь товарища, который провалился под лёд замёршего пруда, его имя Борис... Первую женщину, с которой у вас была близость, звали Ларисой... В молодости вы сумели уберечь своего приятеля от тюремного заключения, его имя Юрий... Вы были знакомы с популярным писателем Юлианом Семёновым – пару раз катались на горных лыжах в одной группе с ним... Вы всегда увлекались литературным  сочинительством – пишете неплохие стихи... Убедились или ещё продолжать?   
- Фантастика! Невероятно! Я раньше считал, что все разговоры о ясновидении, информационных полях людей, экстрасенсах – это полный вздор...
- Раньше вы ведь не были знакомы с доктором Смолиным... Увы, в моей области, действительно, действует много случайных людей и аферистов... Поэтому люди пока нам не верят... Постепенно врачевание души выйдет на передний план медицины... Через пару десятков лет в медицине для взрослых вообще исчезнет деление на области, останется всего четыре направления: диагностика, фармакология природными средствами, целительство души и хирургия. Вы сами увидите, если доживёте, конечно...
- А как дожить? Целительство души – дорогое удовольствие?
- Дорогое, но согласитесь, ведь гораздо безопасней посетить десяток сеансов психотерапии, чем потом лечиться химическими лекарствами, которые, в лучшем случае, один недуг кое-как лечат, а другой вызывают...
- Согласен, но как-то боязно с вами согласиться...
- Всё новое в жизни всегда страшно начинать... Вот вам моя визитка... Если надумаете включиться в круг моих пациентов, звоните... Пока я просто подпишу ваш бегунок... До скорой встречи, Илья Семёнович...
          ***
Мой телефонный собеседник закончил: - Ты понимаешь, Аркадий, я совершенно потерян – не знаю, как мне поступить... Я ведь приходил просто на медкомиссию, а этот странный доктор буквально изменил моё мировоззрение в целом, он заставил меня задуматься, как жить дальше... У меня действительно плохой сон, головные боли и язва желудка постоянно напоминает о себе, а я никак не могу решить, что мне следует лечить... Душу или тело? Ты что думаешь об этом?
- Илюша, я в этих делах тоже ничего не понимаю. Полный ноль... Если хочешь, я размещу на русскоязычном литературном сайте твой рассказ. Умных людей там много, медики тоже попадаются... Обязательно найдутся такие, которые разбираются. Может быть, они что-нибудь посоветуют...   

Арк Лапшин, Нью-Йорк, Август 2016.