Цветок

Мишаня Дундило
Я всегда в кого-нибудь влюбляюсь, удержу нет у меня на себя самого, такая уж натура. 

В одном из семидесятых годов прошлого века я выполнял разрядные нормы в альплагере Уллутау и влюбился там в девушку.  Что за девушка, рассказывать не буду, поскольку к теме повествования это не относится.  А относится то, что я очень хотел ей что-то подарить.  Цветы с горного луга - банально, надо бы что-то поинтереснее.  Но с собой были только утилитарные вещи, лишенные всякой романтики, а никакого даже захудалого магазинчика в этой горной глуши не было.  Чтобы купить красивую безделушку вроде местного сувенирчика, надо было много-много километров топать пешком в Тырны-Ауз или Терскол. А потом обратно с подъемом в гору на тысячу метров. А у меня напряженный график учебы и восхождений. И я почти распрощался с мыслью о подарке.

Иду я это в составе спортивной группы на гору, как помнится, Виатау.  По маршруту, вроде, 2А категории трудности.  На макушке побалдели, перекусили, поменяли в туре записку и вниз - почти бегом.  И где-то на середине спуска я ошарашенно остановился.  Вот он, подарок!!!  Все-таки цветок.  Изумительной красоты ярко-синий цветочек, притягивающий взор как магнитом.  Казалось, цветок мне улыбался.  Такой волшебной природной красоты я не видел ни до, ни после.  Увы, я не ботаник и не знаю, как называлось это чудо.

Отсутствие ботанических знаний все ж не помешало мне сообразить, что просто рвать цветок нельзя - не донесу, погибнет.  Надо тщательно срезать большой кусок грунта, добравшись до скального основания - чтобы не повредить корневую систему.

Лопаткой ледоруба обтяпал грунт, покрытый мхом, по кругу в радиусе сантиметров двадцать вокруг цветка - и впрямь добрался до скальной поверхности.  Осторожно, как хирург, начал подкапывать ножом этот пласт грунта, скребя лезвием по камню.  Нож затупится - наплевать.  Главное, надо сохранить корень этого дива природы.

Аккуратнейше отделил от камня вырезанный пласт - весом он оказался с десяток килограммов - и бережно понес, примерно как официанты транспортируют подносы с полными рюмками.

С тревогой вижу, что цветок перестал улыбаться и слегка поник.  Как так?  Ведь я же не сделал ему больно.  Я очень его берёг.  Иные цветы выдираешь грубо из земли и им всё по барабану - пришел домой, сунул в вазу с водой и они еще живут много-много дней.  А этот?

А этот просто сморщил лепестки и полег.  Я впал в отчаяние.  Положил пласт грунта на камни, зачерпнул пригоршней воды из ручья и полил умирающий цветок.  Не помогло.

Гляжу - возвращаются парни.  Они обеспокоены, что я отстал.  "Что случилось?" - спрашивают.  "Простите, мужики" - говорю - "худо мне".  Тут я нисколько не врал.  "Сейчас пройдет" - добавляю.  Но прошло, знаете, не так скоро.