Утраченные иллюзии

Карина Осетинская
На перроне было пусто. Ни одной живой души. Ни единой.  Шёл промозглый дождь, его холодные капли затекали прямо за шиворот. Так паршиво ей не было ещё никогда. Как же она позволила себе вляпаться в это? Безусловно, что винить тут было некого, только она сама, своими руками загнала себя в эту глупую ситуацию. Вот теперь сиди тут и мокни, жалкая Николь. Прямо, как бездомный, никому не нужный котенок. Глупая, чисто женская надежда, конечно, еще теплилась в душе: ну, не мог он вот так просто взять и не встретить ее.  Хотя, если все-таки набраться смелости и взглянуть правде в глаза, то 3 часа ожидания на холодном перроне после отхода поезда говорили сами за себя . Факты -вещь упрямая. И тут, как раз все было ясно, как Божий день. Оказывается, мог.

Нет иллюзий-нет разочарований. Обидно, конечно, что вспоминаем мы об этом слишком поздно. Надо эту фразу вдалбливать маленьким девочкам с самого рождения, чтоб она на веки вечные была впечатана в их мозг намертво. И, возможно, тогда это позволит им максимально  сократить количество пролитых слез, бессонных ночей , выпитых успокоительных таблеток и счета за  долгие пьяные  телефонные разговоры с подругами, которым можно поплакаться в жилетку.

Сидя на стареньком чемодане, под дождем да еще и с абсолютно бесполезной теперь шляпной коробкой (додумалась же идиотка прихватить ее с собой, хотелось быть красивой, ведь  новая шляпка так эффектно подчеркивает ее небесный цвет глаз), Николь размышляла о том, что  мама, как всегда оказалась права. Приходится признать, что в том, что касается мужчин, она разбиралась очень даже неплохо. Ну, еще бы такая богатая биография и опыт постоянного общения с противоположным полом давали о себе знать.

Мама была и остается по сей день единственной женщиной — практикующим хирургом в центральной городской больнице Понтуаза. Жозефин Лурье при всех ее несомненных внешних достоинствах, была еще и обладательницей несокрушимой воли, твердого характера и, несомненно, острого ума, давая фору любому мужчине, стоя за операционным столом. На работе она со всеми держалась приветливо, но, сохраняя при этом определенную дистанцию, расслабляться ей было никак нельзя, потому что отношение к женщине-врачу, да еще и хирургу было более, чем скептическое, если не сказать насмешливое. Каждый раз, проводя очередную операцию, она должна была доказывать, что занимает свое место по праву и в высшей степени достойна его. Казалось бы, такая  деятельность, в любой женщине могла бы на корню задушить зачатки качеств, характерных для ее пола, но только не у Жозефин. Она прекрасно понимала, что работа должна оставаться на работе и домой к терпеливому мужу тащить ее категорически нельзя. Там женщина- хирург мастерски превращалась в домашнюю, покладистую, льнущую к ногам хозяина кошечку, чего бы ей это ни стоило. Ибо быть умной женщиной — это, конечно, хорошо, но еще не все. В семье гораздо важнее то, как этим умом распоряжается его обладательница. К сожалению, умная женщина- это не всегда равно мудрая.

Так вот, с тех пор, как Николь достигла того возраста, когда единственный подростковый прыщ, вскочивший на лбу, вызывает желание утопиться, мама регулярно стала проводить с ней ненавязчивые беседы на тему взаимоотношения полов. Она учила, что право первого хода всегда, неизменно, категорически, как и 200 лет назад должно оставаться за мужчиной, а женщина либо делает ответный, либо нет, в зависимости от того, насколько персонажу удалось заинтересовать и привлечь ее внимание. Если  попытка, таки, увенчалась успехом, то ни в коем случае, а, точнее, просто недопустимо с криками «Я твоя навеки ! » сразу кидаться на шею победителю, при этом, водружая ему на голову лавровый венок с позолоченными листьями. Мужчина должен сам, долго, упорно и желательно изощренно, добиваться  свою Лауру, которая в свою очередь должна в нем это желание всячески подогревать. Такая игра в кошки-мышки является большим искусством. Кстати говоря, она не только пробуждает взаимный интерес, но еще и наглядно демонстрирует  наличие или отсутствие оного, ибо, когда мужчина искренне заинтересован в женщине,он совершает такие поступки, которых сам от себя не ожидал, при этом всегда находя время и возможности для них, а если же интереса нет, то и за уши притягивать не надо, и оправдания придумывать всякие его бездействию тоже не надо, потому как ничего хорошего из этого все равно не выйдет. Насильно мил не будешь! Да и о каком женском достоинстве в таком случае может идти речь? » Запомни — говорила мама , —  мужчина ухаживает, женщина или позволяет это, или нет .Только так и никак иначе. Такова естественная природа вещей! Так было, есть и будет. Это единственно верный вариант развития отношений. Лишь при таком раскладе мужчина чувствует себя мужчиной, а женщина- женщиной!».

Продолжая мамину мысль, получалось, что их отношения с Франсуа с самого начала пошли не по тому сценарию, а значит, практически со стопроцентной долей вероятности можно было предположить, что в будущем Николь ожидал целый букет побочных явлений, состоящий из слез, пустых не оправдавшихся девичьих надежд и глубокой печали по поводу разбитого сердца. Теперь это будущее стало ее настоящим. И как было больно принимать и смиряться с этим. Тем более в таких паршивых декорациях. Почему жизнь не может учить нас потихоньку? Почему вот так сразу — обухом по голове? Наверное, потому, что надо было серьезнее относиться к маминым словам. Тогда  не было бы ей сейчас так невыносимо горько. Стоило только начать жалеть себя, как слезы полились градом. И не оказалось в данный момент рядом с ней ни одного человека, плечо которого было бы сейчас как никогда кстати, в придачу с носовым платком.

Так тебе и надо, вот сиди теперь тут одна в полном одиночестве, переживая свое унижение. Говорят, что человек рождается один, умирает один, но еще и, как показала жизнь, страдает он тоже один. Окружающие своими действиями могут только на время притупить боль, но чтобы от нее избавиться на самом деле, ее надо пережить. Не бежать от нее, пытаясь спрятаться в соседних кафе, в беседах с подругами, в кинотеатрах, музыке и книгах, а принять ее, смириться с ней, дойти до самого ее дна, просыпаясь и засыпая вместе с ней. На это требуется изрядное количество мужества, но в награду тогда, со временем, вы получите вместо навязчивой боли ощущение светлой грусти и тихую память о прошедшем. Боже мой, но до этого ж еще надо дожить, доползти.      

Прокручивая сейчас в голове всю  историю, Николь становилось ясно, что будучи девушкой  крайне впечатлительной и влюбчивой, она не смогла устоять перед искушением, спровоцировать Франсуа на невинный флирт. Ха-ха-ха! Знала бы тогда, во что выльется этот «невинный» флирт для нее и  близко не подошла бы.

А в тот момент вся система ее душевной безопасности дала сбой. Еще бы! Такой красавец! Даже сейчас, вспоминая день, когда она впервые его увидела, Николь не могла сдержать непослушную улыбку и участившийся стук сердца. Все точно так, как пишут в книжках. Не врут, оказывается.

Как же можно было не влюбиться с первого взгляда в него такого красивого, несущегося на своем красном мотороллере мимо нее, пускай даже чуть не сбив ее с ног. Купидон попал прямо в цель, четко в самое сердце. Николь была под впечатлением до такой степени, что сразу же представила не только то, как будет красиво смотреться , сидя на сиденье железного коня, позади Франсуа, крепко обняв его за талию, но и, за одно, весь свой свадебный наряд, деток, которые у них потом обязательно появятся, маленький уютный домик в пригороде Парижа, с садиком и замечательные воскресные обеды всей семьей после похода в церковь.

Дело оставалось за малым, ее принц, горделиво восседающий на своем красном мотороллере, должен был каким-то чудесным образом узнать о том, что он, однозначно,- это уже решено окончательно и бесповоротно, является любовью всей ее жизни. Как бы сейчас пригодилась чудесная фея-крестная, устроившая бы все самым благоприятным образом. Таковой в наличии, к великому сожалению, не было, поэтому Николь, по возможности, решила все взять в свои руки.

Благоприятный случай не заставил себя долго ждать. Франсуа частенько проезжал мимо кафе, в котором Николь подрабатывала официанткой.

В Париже она обитала совсем недавно, но планировала задержаться навсегда.Получив родительское благословение и немаленькую сумму на первое время, Николь отправилась на встречу светлому будущему. Имеющиеся  деньги позволили ей снять небольшую мансарду над домом, расположенном в шестом округе. В этом же доме, на первом этаже находилось кафе, куда, по счастливой случайности, прямо в день приезда, Николь была нанята на работу в качестве официантки. Все складывалось, как нельзя лучше. Началась ее самостоятельная жизнь, с работой, честно заработанной зарплатой, походами на рынок за продуктами, готовкой обеда, стиркой и уборкой. Ой, какое удовольствие все это ей доставляло. Она доказала родителям, что может жить отдельно от них, в большом городе, не умирая при этом с голода. Для полного счастья оставалось только найти свою долгожданную любовь, выйти за нее замуж с целью прожить долгую счастливую жизнь и скончаться в один день.

Вот такой любовью, как сейчас оказалось, просто показалось, стал Франсуа. Обычный парень, работавший механиком в авто мастерской, который в самое обычное утро, опаздывая на работу, чуть не снес девушку возле кафе. Парень, который ни сном, ни духом даже и догадаться не мог о произведенном им  впечатлении.

А Николь тем временем верила, что эта мимолетная встреча, вызвавшая в ее душе столь бурные эмоции, не могла быть простой случайностью. У нее обязательно должно быть продолжение.

Боже мой, что с ней творилось, когда, о чудо, в один из обычных дней, в дверях кафе она увидела его. Вокруг зазвучали фанфары, в ушах — марш Мендельсона, и Николь, тут же забывшая все мамины наставления и готовая кинуться на шею своему принцу с криком «Я твоя!», изо всех сил пытаясь сдержать свои эмоции, потому что сейчас это выглядело бы в высшей степени странно, пошла к столику, за которым расположился Франсуа.

Тогда он был несколько обескуражен чрезмерной услужливостью официантки. Уж слишком она ему пыталась угодить, тем самым даже заставляя его испытывать некоторую неловкость. Он — простой парень, не привык к такому обращению. Франсуа решил, что скорее всего, девушка здесь новенькая и таким образом пытается заработать одобрение начальства.

Какой там! До начальства Николь не было в тот момент никакого дела. Жизненно важным для нее сейчас было одобрение лишь одного человека — Франсуа.

Время неумолимо утекало, заказанный обед уже практически весь исчез с его тарелки и надо было что — то срочно предпринимать, потому как второго шанса у нее, скорее всего, уже не будет! И тут Николь в голову пришла мысль, от которой у ее мамы точно случился бы нервный припадок, несмотря на всю устойчивость ее нервной системы. Отчаявшийся мозг влюбленной девушки подсказал ей решение, которое казалось единственно верным в тот момент. И плевать ей было на все и всех.

Николь быстро схватила салфетку, написала на ней свой домашний и, на всякий случай, рабочий телефоны, подписав все это своим именем. Трясущимися руками она вложила ее в  счет, который подала Франсуа и быстро убежала на кухню, сгорать от стыда

Николь уже не видела совершенно обескураженное лицо парня, когда он открыл счет, не видела она также, как потом он искал ее взглядом и ушел, так и не дождавшись.

Вот это да! Вот тебе и сила любви, о которой пишут стихи и поют в песнях. Николь не узнавала саму себя. То, что она сотворила, было в высшей степени отчаянным поступком, самым смелым, на который она только была способна. Все принципы, внушаемые ей с детства, полетели в тартарары. Здравствуй, новая Николь! Не девочка, но девушка. Ух, видели бы ее сейчас подружки, оставшиеся в Понтуазе, знали бы они!

Этой запиской молодая, влюбленная по уши душа обрекла себя на мучительные минуты отчаянного ожидания. При каждом звонке телефона, будь то дома или на работе, ее сердце начинало бешено стучать. Позвонит или не позвонит? Быть любви или не быть — вот в чем вопрос.

А Франсуа тем временем и думать забыл о той записке, пока случайно не наткнулся на нее в кармане штанов, который проверял перед стиркой. Делать особо было нечего, девушки постоянной у него на тот момент не было, а почему бы и не позвонить, не осчастливить юное создание, которое, как ему помнилось, обладало еще и достаточно смазливой внешностью. В том случае, если дело дойдет до поцелуев, то хоть не противно будет этим заниматься. И он набрал ее номер……..

Николь была на работе и в очередной раз подскочила от телефонного звонка. Она практически уже совсем перестала надеяться. Но тут вдруг ее подозвали к трубке. Как дошла на подгибающихся ватных ногах не помнит, при этом боясь услышать на другом конце провода не Его голос.И вот оно, наконец-то, долгожданное чудо свершилось, ей позвонил Франсуа! Значит все было не зря: стыд, бессонные ночи, дни, проведенные в мучительном ожидании. Теперь все будет хорошо, а потом еще лучше!

Но, почему — то, как в сказке не складывалось. Николь все время хотелось чуть больше нежности, чуть больше ласки, чуть больше заботы, чуть больше проявлений любви, чем Франсуа ей давал. Начались постоянные терзания, связанные с неуверенностью в его отношении к ней. Казалось, что она больше нуждается в этих отношениях, чем он, больше зависит от них. Как — будто, если бы Николь сама ему не позвонила после первого свидания, продолжения не было бы и вовсе. Все выстроенные ею воздушные замки таяли один за другим. Как уж она пыталась понравиться ему, как пыталась услужить ему, ни в чем не переча, не обращая внимания на его, порою, пренебрежительный тон — все было впустую. Эти неумелые попытки привязать Франсуа к себе, на деле еще дальше отталкивали их друг от друга. Вместо благодарности за все, что она для него делает, в его глазах видела только раздражение.

А потом ее «принц» без всяких объяснений, просто молча взял и уехал к себе на родину, в Бретань. Она узнала об этом от его коллег в авто мастерской, после отчаянных поисков пропавшего любимого. Они же дали ей телефон, по которому можно ему туда дозвониться, в случае чего.

Это был как раз такой случай. Николь позвонила. Не задавая никаких вопросов, она просто сказала ему, что им надо встретиться, что она имеет право на его объяснения, ей необходимо получить ответ на свой вопрос » Почему?». Потом пошла на вокзал, купила билет на поезд, после чего опять позвонила Франсуа, сообщить время прибытия. Больше ничего. Она так и не догадалась спросить у него адрес.

Вот теперь сидит тут одна, насквозь промокшая от дождя. Кажется она, наконец — то, получила ответ на свой вопрос «Почему?». Мама во всем оказалась права. Надо найти кассы. Интересно, когда отсюда идет поезд в сторону Понтуаза?

        Осетинская Карина

      07.08.2016г.