Человек с собакой

Карина Осетинская
Мужчина с собакой. Неизменный предмет обсуждения всех досужих кумушек побережья. Сплетни- любимое дамское занятие на  отдыхе. Язык, как известно, без костей. А дефицит информации прекрасно возбуждает воображение.

Всегда с иголочки отутюженный костюм, начищенные туфли и собака. Молчаливый хозяин, спокойный пёс. Не нуждаются ни в чьём общении,им достаточно друг друга.

Никто не знает кто он, откуда, чем занимается. Неизменно, каждый вечер мужчина приходит в одно и то же прибрежное кафе, заказывает лёгкий ужин, пьёт лёгкий кофе и читает газету. Пёс спокойно лежит у ног. Вообще-то, пребывание с животными здесь запрещено, так повелось ещё со времён старого хозяина, но пёс ведёт себя тихо, да к тому же служит хорошей приманкой для поситителей. Дети, гуляющие в это время с родителями, завидев собаку, непременно тащат их на ужин именно в это заведение. Пёс терпеливо сносит все проявления детской неосторожной нежности. Хозяин не возражает.

Натан Брокович. 58 лет. Диагноз: carcinoma ventriculi. Рак желудка. Пёс Цезарь. 10 лет. С момента полного осознания и принятия болезни прошло полтора месяца.

В течение этого времени он улаживал свои дела, приводил в порядок бумаги, обрывал докучающие связи.

Профессор факультете биологии венского университета. Прощание на кафедре прошло тихо и интеллигентно. Сказав последние, приличествующие случаю слова, коллеги тут же забыли о его существовании ибо вопрос о том, кто займёт освободившееся лакомое место оставался до сих пор открытым, а желающих было много. Зависть, соперничество, борьба за место под солнцем- естественная среда обитания подающих надежды, а также весьма посредственных, но от этого не менее амбициозных ученых.

Больше прощаться было не с кем, если не считать тревожную старую домоправительницу и тихого услужливого консьержа, готового всегда за скромную плату выгулять пса по просьбе хозяина.

Прощание происходило мысленно, в одностороннем порядке. Пусть даже и через обычный список продуктов, которые домоправительница должна была купить к его возвращению( которого не будет) с оставленной в конверте суммой, значительно превышающей необходимую на эти покупки. И через просьбу, адресованную консьержу, погрузить чемодан в такси и придержать дверь для собаки. Он тоже получил неожиданно весомое вознаграждение за услуги вместе с пожеланием его супруге скорейшего выздоровления от инфлюэнции.

Бывшему профессору никогда ещё не было так спокойно. Именно бывшему, все осталось там, в прошлом. Груз ответственности, тщетные болезненные надежды  на выздоровление и пустая утомительная суета.

Там же остался и, пожалуй , самый непростой момент его жизни.

После  постановки точного диагноза был шок и нежелание верить в это даже, когда венские светила онкологии после долгого консилиума огласили неутешительные перспективы. Потом была куча анализов, проведённых в надежде опровергнуть диагноз. Затем злость. Затем отчаяние. И только потом пришло благодатное смирение.

Он понял и принял правду о том, что теперь для него существует дорога только в один конец.

Здесь было комфортно уходить. Все было, как в хорошей пьесе, в своё время и на своём месте. Ну, а про декорации и говорить не приходится.

Самое главное- его никто не жалел и не пытался, нервно улыбаясь, ободрять, при этом совершенно не веря в сказанное.

Единственное-пса было жалко. Будет сильно горевать о нем.

Жизнь прожита. Почему-то сейчас он больше всего думал о родителях. Папа любил по вечерам слушать пластинки Баха, а мама отчитывала нерачительную экономку. Казалось, стоило закрыть глаза и он слышал мамин голос, чувствовал запах папиной трубки. Круг его жизни замыкался там, где начался.На задний план отошла суета, все то, что казалось когда-то главным.

Пожалуй об одном только он жалел, мучительно прокручивая в памяти события прошлого, не в состоянии уже что-либо изменить. Беспомощно барахтаясь в чувстве вины , он так и не смог найти ответ на вопрос, почему тогда не остановил её, почему не сказал, что любит и как бесконечно нуждается в ней. Уже никогда после не встречал он женщины, с которой мог бы чувствовать себя также свободно, с которой было бы одинаково интересно говорить и молчать. Пожалуй, она единственный человек на земле, которого он хотел бы сейчас видеть рядом.

Как непоправимо поздно понял он, что гордыня плохой советчик в вопросах любви ибо, как оказалось, счастье не заключается в том, чтобы быть правым и даже не найдёшь его, получая очередное звание и признание коллег. На кой черт все это нужно, если даже не с кем разделить?!

Так проходили день за днём. А однажды ночью во сне пришла любимая нянюшка, руки и передник которой неизменно пахли яблочным штруделем. Как в детстве, она улыбнулась, взяла его лицо в свои пухлые руки и поцеловала в лоб,все бесы, которые терзали его тут же отступили, стало очень легко. Он был сейчас маленьким Натаном, который вложил свою руку в нянюшкину и  полный спокойного доверия пошёл вместе с ней.

Люди на пляже сменяли друг друга, неизменным оставалось одно- спокойный пёс, который сидел практически у самой кромки воды, пристально всматриваясь в даль, как-будто пытался увидеть там кого-то. А по вечерам его встречали всегда в одном и том же прибрежном кафе, хозяин которого сам подкармливал собаку , несмотря на жесткое правило, запрещающее вход с животными.

                Осетинская Карина

                31.07.2016г.