Как играли в Котовского

Владимир Морж
– Глеб! – сказал дед. – Давай поиграем в шашки?
Глеб возился с эстакадой, которая никак не пропускала автомобили.
– Нет. – ответил Глеб. – Ты выиграешь, а я расстроюсь.
– А если я поддамся?
– И в поддавки не хочу!
– Ну тогда в уголки?
– Нет, ты выиграешь, а я буду реветь!
– В Чапая?
– Все шашки разлетятся, потом мама заставит собирать. И одна обязательно потеряется. Кто будет искать? – Глеб запустил машинку и она успешно съехала. – И ты всё равно выиграешь, а я буду плакать.
– Да куда мне! У меня пальцы еле шевелятся! И щелбаны не получаются! Вот, смотри! – и дед начал шевелить пальцами перед носом у Глеба. Но Глеб не поверил.
– Тогда в шахматы?
– Вот если бы ты разрешил поиграть на планшете!
– Мама запретила. Ты забыл? Играть только в пятницу и субботу!
– И в шахматы ты выиграешь!
– Тогда давай в Котовского!
Глеб про такую игру не слышал.
– Как играть?
– Ставь пешки на последний ряд! Котовский – это герой Гражданской войны. Он беляков бил. А ещё он был лысым.
– Как пешки?
– Точно, – сказал дед. – Поставил? Ну а теперь щелбаном, как в Чапая, сбивай моих солдат!
Глеб первым ударом сбил сразу три пешки деда. Потом ещё одной пешкой – ещё одну. Но и его пешка укатилась. Дед промахнулся. И опять промахнулся. И опять... И Глеб выиграл!
– Так кто победил? Беляк или Котовский?
– Конечно, Котовский!
– А если бы ты победил?
– Всё равно победил бы Котовский!
– Нет, плохая игра! Беляков жалко.
– Почему?
Глеб подошёл к книжному шкафу и достал большую книжку с картинками. Раскрыл, полистал.
– Посмотри, какой он хороший! – и показал деду на картинке зайца.

Август 2016
Рисунок Вячеслава Зименко