Как Глеба записывали в гимназию

Владимир Морж
– Привет, дед! – сказал Глеб по скайпу.
– Привет, внучок! А где папа?
– Ты долго не соединялся.
– Да то не на те клавиши попадал, то пароль вспоминал!
– Папа говорит по телефону. По работе говорит. Там на какую-то тётку в самолёте свалился чемодан! И она ругается.
– Ужас! – сказа дед. – Она хоть не пострадала?
– Наверное, страдала, но не очень. Папа больше страдает.
– Так, может, ты расскажешь, зачем папа вызвал?
Глеб посмотрел в сторону двери, за которой говорил папа, потом повернулся к камере:
– Скажу! Завтра нужно заполнять анкету для поступления в гимназию!
– Ой, какой ты молодец, что напомнил! А я и забыл, что это нужно сделать завтра! Сейчас же открою файл, приготовлюсь.
– Дед! Там не файл нужен, там анкета! Туда нужно писать данные обо мне!
– Ну, конечно! Я так и сделаю! Достану данные о тебе из файла, который мне папа прислал...
– Ты смотри, ничего не перепутай.
Дед надел очки и стал, наверное, проверять данные, иногда глядя в камеру.
– А бабушке Хамиде звонил?
– Да. Она тоже готовится заполнять анкету. Ты смотри, ровно в 9 часов откроют сайт. Не опоздай!

Баба подняла деда за два часа до срока. Дед побурчал, но включил компьютер, нашёл сайт и позвал бабу:
– Я пошёл спать. А ты следи. Как только будет без пяти, буди меня!
Баба, конечно, рассмеялась, но всё равно ответила:
– Мы должны быть первыми! А то никакой надежды на родителей нету. И на сватов тоже нету! Или проспят, или что-то не так заполнят. И в гимназию не попадём! Там такой конкурс!
 
Анкету заполнили быстро, отправили на сайт, дождались подтверждения.

Через три дня опять связались по скайпу.
– Ну что, тебя приняли в гимназию?
– Да, – сказал Глеб. Потом подумал и добавил: – В гимназии удивились.
– Чему?
– На меня пришло пять анкет. Все вовремя. Одну послал папа, одну – мама, одну – ты, одну – бабушка Хамида. А кто послал пятую?
Тут к камере подошла и баба. Она обрадовалась внучку, обрадовалась, что взяли в гимназию, обрадовалась, что он поправился, обрадовалась, что подрос... Стала говорить, что теперь нужно тетрадки покупать и форму...
– Папа сказал, что комиссию трясло. – перебил бабу Глеб. – Две анкеты пришли из нашего города, а остальные – из очень далёких двух городов и одной станицы!
– Все в России теперь знают про твою гимназию. Все хотят туда детей отдать! – сказал дед.
– Дед, ты ничего не понимаешь! Как дети оттуда будут каждый день приезжать в мою гимназию?
– Баба! – вдруг спросил дед. – А ты не знаешь, кто послал пятую анкету?
– Да я куму попросила. Вдруг наши анкеты не дошли бы?

Август 2016
Рисунок Вячеслава Зименко