Коллекции

Наталья Катаева-Вергес
       Что могут коллекционировать люди?
       Ручки, самовары, фарфор, карандаши, спичечные коробки, кактусы.
       Писатель Максим Горький и певец Фёдор Шаляпин, например, коллекционировали фигурки нэцкэ и окиномо. Писатель Владимир Набоков - бабочек.
       Многие люди в детстве собирают коллекции, только единицы продолжают своё увлечение.
                …
       Однажды в лесу Серёжка нашёл птичье гнездо.
       - Смотрите! - он слез с дерева и показал нам его.
       Там лежали птичьи яйца. Маленькие. Мы осторожно потрогали их, они были тёплые.
       - Я выведу из них птенцов! - гордо заявил он.
       - Навряд ли, - засомневалась я.
       Когда-то я читала книгу Николая Носова «Весёлая семейка» и знала: сделать это в домашних условиях очень сложно.
       - Чем ты их кормить будешь?
       - Червей накопаю, зёрнышки буду давать, - заявил он самонадеянно.
       Но ничего у него из этой затеи не вышло, и он сказал:
       - Ну, раз птенцы не вылупились, то я не буду яйца выбрасывать, а начну собирать коллекцию.
       Но, к счастью для птичьего лесного населения, гнёзд он больше не нашёл, и переключился на значки, а потом на марки.
       А я коллекционировала фантики от конфет и шоколадок, фотографии артистов, обменивалась с подружками.
       Однажды, когда я была в гостях у одной девочки, то увидела в её коллекции фотографию артиста Дружникова. У меня такой не было, и я взяла её себе, не спросив разрешения. И надо же было такому случиться, что мама вечером решила посмотреть мою коллекцию и увидела эту фотографию.
        - Откуда она у тебя? - удивилась мама.
        Мне пришлось сознаться.
        - Ты понимаешь, что натворила? Ты бы лучше обменялась или попросила.
        «Ну да, так бы она сразу мне её и отдала», - подумала я.
        - А ты украла… Никак я от тебя этого не ожидала.
        Я опустила глаза.
        Взглянув на часы, мама сказала:
        - Сейчас уже поздно, но завтра ты пойдёшь к этой девочке и отдашь фотографию.
        «Как? - думала я. - Признаться в воровстве? Стыдно…»
        Когда я легла спать, то во мне заговорила совесть. Впервые я услышала её голос: «Как ты будешь отдавать это фото? Какими глазами посмотришь на Таню? Она теперь будет считать тебя воровкой…»
        Вот правильно говорят, что муки совести не дают спать. Я долго ворочалась, но потом вспомнила слова бабушки: «Утро вечера мудренее» и, наконец, уснула…
        Утром, когда я проснулась, мамы дома не было, она ушла на работу. Мы с бабушкой позавтракали, она стала мыть посуду, а я начала рассматривать свою коллекцию. Немного поразмыслив, взяла в руки украденную фотографию и порвала её.
        Вечером мама спросила:
        - Ты отнесла фотографию девочке?
        - Да, - соврала я.
        И мама поверила.
        А девочка меня в гости больше никогда не приглашала…
        Ну, раз Серёжка решил собирать марки, то и мне захотелось начать их коллекционировать, тем более, что у меня уже было несколько марок от конвертов.
        Папа сказал, что коллекционеры делятся на коллекционеров-исследователей - они изучают всё, что связано с теми предметами, которые они собирают, и на коллекционеров-однодневок.
        - У  коллекционеров-однодневок настоящих коллекций никогда не бывает, - сказал папа, - потому что эти люди, начиная заниматься каким-то предметом, быстро переключаются на другой. 
        По-моему, говоря это, папа подозревал, что коллекционирование марок мне быстро надоест... 
        Я беру в руки кляссер и рассматриваю свою коллекцию.
        На марках, которые я собирала, изображены картины художников. Страсть к коллекционированию марок у меня прошла давно, но вот что удивительно: благодаря маркам, я стала интересоваться произведениями изобразительного искусства, творчеством художников, скульпторов, читала много книг. В педагогическом училище по теории изобразительного искусства у меня была «пятёрка». А позже, когда я стала преподавать биологию, то сделала с учениками несколько научных работ «О чём расскажут произведения искусства».
        Так что, коллекционирование оставило огромный след в моей жизни.

       КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.