Настя

Павел Масленников
               

ИНТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ УТРО (НА ТИТРАХ)

(На протяжении сцены на титрах мы не видим героиню, а только ее руки и предметы с которыми она взаимодействует)

1.ИНТ. ДЕТСКАЯ В ДОМЕ НАСТИ ВЕЧЕР

Из темноты проявляются очертания парка, по аллее идёт человек в сером плаще, это ИВАН(55), звучит вальс, мужчина пританцовывает, рибжается мере. Рука подростка нажимает кнопку на клавиатуре, картинка замирает, на экране титр ИВАН ЗЛАТОЗАРОВ, девочка, это НАСТЯ(13) кладёт рядом с экраном старую фотографию, сравнивает лицо человека на фото, с тем, что на экране. На фото и экране один человек. Под ним титр ИВАН ЗЛАТОЗАРОВ. Настя забивает в поисковике текст - ИВАН ЗЛАТОЗАРОВ актёр. Появляется страница с Иваном Златозаровым. Девочка рассматривает его фотографии, заходит на его сайт, узнаёт телефон. выключает компьютер. Берёт мобильный телефон...Слышится шум открывающейся входной двери...в дом входит молодая женщина, это МАРИНА(33, в руках у неё сумка с продуктами...

МАМА
Настя, ты дома? Ну конечно и опять ничего не поела! Настя!

Настя прячет фотографию, оборачивается.(СТОП КАДР)Титр поверх изображения "НАСТЯ".

2.ИНТ. КУХНЯ В ДОМЕ НАСТИ ВЕЧЕР

Настя сидит за столом, ковыряет ложкой в тарелке...

МАМА
Ну, что ты всё ковыряешь, ешь уже давай!

НАСТЯ
У тебя неприятности...

МАМА
Да!

НАСТЯ
Летальный исход...

МАМА
Давай не будем об этом...кушай давай...

НАСТЯ
Мам! А почему мы всё время одни?
МАМА
Как, одни! Я тебя не понимаю?

НАСТЯ
Ну почему у всех есть мужья, отцы, а у нас никого...

МАМА
Настя! Я тебе уже сто раз отвечала на это вопрос - Так получилось! И давай договоримся больше не касаться этой темы. У меня и так голова раскалывается, а ещё дома столько дел...

НАСТЯ
Я тут искала одну книгу...

МАМА
Нашла?

НАСТЯ
Нашла! И из неё выпала вот эта странная фотография...

Настя кладёт на стол фотографию. Мама её рассматривает...

МАМА
А, что в ней странного, фото, как фото, артист какой то...я его вроде по телевизору видела...

НАСТЯ
А ты фото переверни...

Мама переворачивает фотографию читает...

МАМА
Самой прекрасной девушке на свете! Спасибо тебе за те падающие звёзды...

Настя внимательно наблюдает за реакцией мамы...

НАСТЯ
Странная фотография, не правда ли!

МАМА
Более чем...

Мама переворачивает фотографию, ещё раз смотрит на изображение...
НАСТЯ
Ты мне ничего не хочешь сказать?

МАМА
Мне надо подумать...

Мама выходит из кухни...

НАСТЯ
Вот это правильно...и я подумаю.

3.ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ НАСТИ ВЕЧЕР

Настя сидит у компьютера, набирает текст ИВАН ЗЛАТОЗАРОВ, попадает на его сайт, находит контактный телефон, звонит...

 ИВАН
Я вас слушаю.

НАСТЯ
Я говорю с актёром Иваном Златозаровым?

ИВАН
Да, это Иван Златозаров.

НАСТЯ
Меня зовут...Анастасия. Я представляю редакцию молодёжного канала "ЮНОСТЬ". Мы делаем очередную передачу об интересных людях, вы могли бы дать нам интервью?

ИВАН
Конечно, Анастасия, для молодёжного канала я всегда найду время...

НАСТЯ
Отлично, тогда я ставлю вас в план, напомните пожалуйста ваш адрес, чтобы я сориентировала оператора и редактора.

ИВАН
А вы не заете! Всё, как всегда, Новокосинская 9 корпус 3.

НАСТЯ
А номер квартиры?

ИВАН
А вот номер квартиры только после вашего прибытия к дому. Вы когда хотите приехать, я должен вас вставить в свой график?

НАСТЯ
Я сегодня передам о вашем согласии редактору, он даст команду и мы с вами согласуем день. Я вам позвоню!

ИВАН
Хорошо, буду ждать звонка.

НАСТЯ
Всего доброго, спасибо за согласие!

Настя идёт по дому, выходит на крыльцо, садится...

4.НАТ. КРЫЛЬЦО В ДОМЕ НАСТИ (ВЕЧЕР)

Настя садится на крыльце, записывает в телефоне адрес НОВОКОСИНСКАЯ дом 9 кор.3.

4.ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ НАСТИ УТРО (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ)

Открытое окно, за окном двор, недалеко за кустами видны столбы железной дороги, слышно, как проходит поезд. У окна кровать на ней спит Настя, рядом будильник, на циферблате шесть часов утра, будильник звенит, к нему тянется рука Насти, выключает. Девочка переворачивается на другой бок, слышится гудок и шум трогающейся электрички. Настя вскакивает в постели, смотрит на будильник, на циферблате шесть часов пять минут, вздыхает, успокаивается, встаёт с постели, берёт со стула водолазку и джинсы.

5.ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ НАСТИ УТРО

Настя стоит перед зеркалом, на ней трикотажная кофта с капюшоном. Настя надевает капюшон, чёрные очки, рюкзак, уходит..

6.НАТ. КРЫЛЬЦО ПЕРЕД ДОМОМ УТРО (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ)

Настя сбегает с крыльца.

7.ИНТ. ЭЛЕКТРИЧКА УТРО (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ)

Настя сидит в электричке, смотрит на фотографию.

8.НАТ. ВЫХОД ИЗ МЕТРО УТРО (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ)

Настя выходит из метро, ориентируется по навигатору, идёт искать дом Ивана.

9.НАТ. АЛЛЕЯ В НОВОКОСИНО УТРО (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ)

Настя проходит по аллее, сверяет путь по навигатору.

10.НАТ. УГОЛ ДОМА ИВАНА УТРО (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ)

Настя подходит к дому Ивана, читает вывеску - НОВОКОСИНСКАЯ ДОМ 9. КОР.3.

11.НАТ. ДВОР У ДОМА ИВАНА ДЕНЬ (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ)

Настя следит за тем, как Иван выходит из подъезда.
Настя следит за тем, как Иван возвращается домой.

12.ИНТ. ЭЛЕКТРИЧКА ВЕЧЕР (ПЕРВЫЙ ДЕНЬ)

Настя усталая возвращается в электричке из Москвы, засыпает.

13.ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ НАСТИ УТРО (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Звенит будильник, Настя просыпается, садится на кровати.

14.ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА УТРО (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Настя у зеркала наводит красоту, репетирует встречу с отцом.

НАСТЯ
Здравствуйте! Вы меня не знаете! Я ваша дочка!...Глупость какая то!   Привет! Я ваша Настя! Ещё глупее! Я ваша Настя - Здрасьте!
(вздыхает)
Добрый день! Вы позволите к вам обратиться...

15. ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ НАСТИ УТРО (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Настя выбирает, что ей надеть для знакомства с отцом...

16. ИНТ. ЭЛЕКТРИЧКА УТРО (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Настя едет в электричке, старается ни к чему не прислоняться, чтобы не помять рубашку...

НАСТЯ
Здравствуйте! Вы позволите к вам обратиться! Пожалуйста не пугайтесь! Дело в том, что мне случайно удалось найти ваше фото...

17. НАТ. МЕТРО УТРО (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Настя выходит из метро, уверенно заворачивает за угол...

18. НАТ. АЛЛЕЯ В НОВОКОСИНО (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Настя стремительно проходит по аллее.

19. ИНТ. ЛИФТ В ДОМЕ ИВАНА УТРО (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Иван едет в лифте, у него звонит телефон...

ИВАН
Я вас слушаю...

20. НАТ. ДВОР У ДОМА ИВАНА (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Настя поджидает Ивана у подъезда, Иван выходит, он занят разговором по телефону, Настя идёт к нему на встречу, здоровается.

НАСТЯ
Здравствуйте!

ИВАН
(в проброс торопясь)
Здравствуйте!

Иван быстро уходит от подъезда в сторону машины, Настя остаётся стоять у подъезда.

21. ИНТ. ЭЛЕКТРИЧКА ВЕЧЕР ДЕНЬ (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Настя сидит насупленная в электричке, отрешённо смотрит перед собой, на ней наушники, в них звучит грустная песня...

22. ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ НАСТИ НОЧЬ (ВТОРОЙ ДЕНЬ)

Настя, одетая, лежит на кровати, в руках игрушка, музыкальная шкатулка, шкатулка играет, Настя отрешённо смотрит в пустоту.

23. ИНТ. СПАЛЬНЯ В ДОМЕ НАСТИ УТРО (ТРЕТИЙ ДЕНЬ)

Звенит будильник, Настя просыпается, открывает глаза...
Настя, уже одетая, надевает бейсболку, смотрит на себя в зеркало.

24.ИНТ. КУХНЯ В ДОМЕ НАСТИ УТРО

Настя заходит на кухню, на холодильнике записка: КОТЛЕТЫ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ - НЕ ЗАБУДЬ ПОЕСТЬ! КУПИ ХЛЕБА, ДЕНЬГИ В СТОЛЕ. Настя накладывает корм кошке, достаёт из холодильника контейнер с котлетами и бутылку с водой, из ящика стола достаёт купюру, всё кладёт в рюкзак.

НАСТЯ
Деньги, это хорошо...
 
25.ИНТ. ВЕРАНДА В ДОМЕ НАСТИ УТРО

Настя выходит на крыльцо, там в клетке сидит кролик. Настя бросает ему травы. Надевает кеды, сбегает с крыльца, идёт к воротам.

26.ИНТ. ЭЛЕКТРИЧКА НА МОСКВУ УТРО
 
Настя сидит в электричке, ест котлету, смотрит в окошко, её укачивает, Настя закрывает глаза.

(1) ФЛЕШБЕК ИНТ. ВИДЕНИЕ НАСТИ ДЕНЬ

Настя, МАРИНА(30) накрывают в саду стол, Настя снимает с мангала  шашлыки, поодаль рядом со старым домом стоит новый, ИВАН(53) стоит на прислонённой к стене дома стремянке, работает шуруповёртом. Лица его мы не видим. МАРИНА(30) заканчивает накрывать стол, окликает Ивана, Иван не слышит. Марина и Настя переглядываются, зовут его вместе. Иван отключает шуруповёрт, оглядывается...

27.ИНТ. ЭЛЕКТРИЧКА НА МОСКВУ УТРО

Темнота. Настя вздрагивает, открывает глаза, электричка прибывает на вокзал.

28.НАТ. ВЫХОД ИЗ МЕТРО НОВОКОСИНО УТРО

Настя выходит из метро настроена по боевому, надевает чёрные очки, сворачивает за угол.

29.НАТ. ДВОР У ДОМА ИВАНА УТРО

Запыхавшаяся Настя заходит во двор, смотрит на верхние окна одной из квартир. В окнах показывается чей то силуэт, закрывает форточку, задёргивает шторы.

30.ИНТ. ПАРАДНОЕ В ДОМЕ ИВАНА УТРО

Геннадий, с сумкой и пакетом выходит из квартиры, вызывает лифт.

31.НАТ. ДВОР У ДОМА ИВАНА УТРО

Настя разбегается и со всей силы пинает по бордюру ногой, вскрикивает, на глазах появляются слёзы.

32.ИНТ. ЛИФТ В ДОМЕ ИВАНА УТРО (ТРЕТИЙ ДЕНЬ)

Лифт останавливается на первом этаже, Иван выходит, идёт к входной двери.

33. Настя хромая идёт от подъезда, присаживается на изгородь...Открывается дверь подъезда, выходит Иван, достаёт ключи, замечает Настю подходит к ней...

ИВАН
Так и что у нас тут случилось?

НАСТЯ
Ногу...подвернула, так больно!

ИВАН
Понятно! Ты из какой квартиры?

НАСТЯ
Я не отсюда, к подружке приезжала, а её дома нет.

ИВАН

Сильно Болит!

НАСТЯ
Угу!

ИВАН

Понятно, плохо дело!

Иван присаживается рядом с Настей...

ИВАН
Сейчас я сниму кеду и посмотрю, хорошо?

НАСТЯ
Хорошо.

Настя кивает головой. Геннадий осторожно снимает кеду...
 
ИВАН
Сейчас я пощупаю, а ты скажешь, где болит, хорошо?

НАСТЯ
Угу.

Геннадий осторожно осматривает ногу девочки, надавливает на больное место, Настя морщится...
 
ИВАН
Так больно?

НАСТЯ
Не очень!

ИВАН
А так?

НАСТЯ
Чуть-чуть.
ИВАН
Ну и ничего страшного. Сейчас я гелем помажу, забинтую и всё пройдёт.

НАСТЯ
А гангрены не будет?

ИВАН
 (засмеявшись)
Нет, гангрены не будет!

(2)ФЛЕШБЕК НАТ. ВИДЕНИЕ НАСТИ

Открывается дверь подъезда, выходят Настя, Мама и Иван. Идут к  машине. У Насти новый фотоаппарат, которым они по очереди фотографируют друг друга...

34.НАТ. ДВОР У ДОМА ГЕННАДИЯ УТРО

У Насти на ноге наложена повязка, надета кеда, Иван завязывает шнурок. Настя больше не плачет, с интересом наблюдает за Иваном.

ИВАН
Ну вот и всё, теперь звони мамке, пусть за тобой приезжает...

НАСТЯ
Маме! Не могу, её дома нет.

ИВАН
Так ты ей на работу звони...

НАСТЯ
Не могу, у неё сейчас операция, это часа на четыре...

ИВАН
Операция!

НАСТЯ
Да, она у меня врач, анестезиолог!

ИВАН
Тогда отцу звони!

НАСТЯ
Нет у меня отца.

ИВАН
Ну кто то же есть!

НАСТЯ
Никого нет.

Геннадий присаживается рядом с Настей...

ИВАН
Так! Как тебя зовут?

НАСТЯ
Настя.

ИВАН
А я Иван, Иван Сергеевич.

НАСТЯ
Я знаю.

ИВАН
Знаешь.

НАСТЯ
Да! Я вас по телевизору видела.

ИВАН
Да! Ну и... как я тебе?

НАСТЯ
Вы классный!

ИВАН
Значит так! Я тебя сейчас домой на такси отправлю. Ты где живёшь?

Геннадий достаёт мобильный телефон.

НАСТЯ
Во фрязево...

ИВАН
Это на севере!

НАСТЯ
(тяжело вздыхая)
Нет, тут на Востоке!

ИВАН
На востоке! Я же сейчас в вашу сторону еду! Поедешь со мной?

НАСТЯ
Поеду!

35.НАТ. ДВОР У ПОДЪЕЗДА ДОМА ИВАНА УТРО

Настя и Иван сидят в машине, пристёгиваются ремнями безопасности, машина отъезжает.

35.ИНТ.ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ПРОДЮСЕРА ДЕНЬ

Экран большого телевизора, на экране демонстрируется пробы актёров к фильму "Страсти по Егору". Сцена заканчивается, ВЕРА(22) и НИКОЛАЙ(33), сидят на диване у телевизора, у Николая в руке пульт, он останавливает изображение...

ВЕРА
Ну что! "Котя"? Тебе понравилось?

КОЛЯ
Шарман! Божественно! Неповторимо!
Эти выразительные глаза, этот чувственный ротик!

Николай обнимает Веру!

ВЕРА
Ну Котя! Глаза, ротик...Я же серьёзно спрашиваю! Как я играю тебе нравится?

КОЛЯ
Киса! Ты обалденная актриса!

ВЕРА
(вскакивает)
Ага! Ну всё! Утверждаем! Утверждаем!

Вера выхватывает у Николая пульт, носится с пультом по комнате, Николай еле поспевает за ней, хочет отобрать пульт...Вера успокаивается идёт к бару, наливает Николаю и себе сок, Николай вздыхает, берёт сок, садится обратно на диван...

КОЛЯ
Кисонька! Надо ещё подумать! Героине тринадцать, тебе немножко больше! Надо подумать!

ВЕРА
И думать нечего! Возьмём хороших гримёров и я стану у тебя младенцем! Уааа! Уааа!

Вера подсаживается на диван рядом с Колей, в руках у неё пульт, коля делает вид, что занят соком. Вера смотрит на Николая строгим взглядом.

ВЕРА
Котя!

КОЛЯ
(морщится)
Ммм!

ВЕРА
(ласково)
Котя!

КОЛЯ
(морщится)
Надо подумать!

ВЕРА
(зло)
Эх! Котя, котя!

КОЛЯ
(ласково)
Давай посмотрим следующую сцену!

Вера недовольно хмурится, нажимает кнопку на пульте, на экране воспроизводится вторая сцена проб...

36.ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ГЕННАДИЯ УТРО

Иван и Настя едут по трассе...

ИВАН
Значит мама, кролик и кошка! А, что, не плохая компания! Весело! А я вот совсем один...

НАСТЯ
Не женатый?

ИВАН
Не женатый...

НАСТЯ
Хотите котлетку..

ИВАН
Нет, не надо, кушай...

НАСТЯ
Мама готовила!

ИВАН
Ну, раз мама! Давай попробуем!
Сейчас найдём подходящее местечко, остановимся и попробуем твоих котлет...

Иван паркуется, берёт котлету, хлеб, ест...

ИВАН
Вкусные котлеты. Я готовлю, что попроще...

НАСТЯ
А почему вы не женились?

ИВАН
Да был я, Настенька женат, развёлся давно, не сложилось как то...

НАСТЯ
А дети!

ИВАН
И детей у нас не случилось...видать любви не было, вот и не случилось.

НАСТЯ
И, что, так никого и не любили?

ИВАН
Почему! Любил! И не один раз! А вкусные однако котлеты у твоей мамы!

Настя замечает на заднем сидении конверт. читает..

НАСТЯ
Отправлено Иваном Златозаровым. Доставить Ивану Златозарову.
А зачем это!

Геннадий разворачивается, достаёт с заднего сидения конверт...

ИВАН
А это мой новый сценарий, вернее он не новый, но он сейчас идёт в работу и я хочу обезопасить себя, чтобы его не украли!

НАСТЯ
(удивлённо)
Это как это!
 
ИВАН
Ну очень просто! Я сам себе послал мною же написанное произведение! На конверте штемпель с числом отправления! И если кто то украдёт сценарий и будет выдавать его за свой, то у меня есть страховка, это не вскрытый конверт. Понимаешь!

НАСТЯ
С трудом...

ИВАН
Ну, ничего, придёт время, поймёшь!
Слушай Настя!

НАСТЯ
Да!

ИВАН
У меня к тебе есть одно интересное предложение.

НАСТЯ
Какое?

ИВАН
У меня в этом сценарии есть одна роль!

НАСТЯ
Роль!

ИВАН
Ну да! Дочка главного героя!
Замечательная роль! Сейчас идут пробы и мы никак не можем никого выбрать! То одно не устраивает, то другое. А я, как тебя увидел сразу понял - Вот она, моя Настенька!

НАСТЯ
Твоя! Ой, ваша!

ИВАН
Ну да! Я там играю отца, а Настя, это моя дочка! Это очень интересная роль! Может попробуешь! А!

НАСТЯ
Я конечно хожу в студию, но сыграть в кино!

ИВАН
В ходишь в театральную студию!

НАСТЯ
Ну да!

ИВАН
Так это же замечательно! Ну вот, пошли дела! Вот этот сценарий...

Настя достаёт с заднего сидения портфель, достаёт сценарий...

ИВАН
Сейчас мы поедем к продюсеру и  сделаем пробы! Я его уговорю! Уговорю! Никуда не денется! Вот где он у меня! Да! Как твоя нога...

НАСТЯ
Нога! Уже совсем прошла!
А мы, что поедем к настоящему продюсеру?

ИВАН
Ну да! Я же ему сценарий везу, в сейф спрятать. Сейчас, Настя никому доверять нельзя, кругом одно ворьё, жульё и обман! Кстати сценарий как раз про это! Ты давай, пока мы едем, полистай...

НАСТЯ
Угу!

Настя раскрывает сценарий, читает текст.

НАСТЯ
(читает про себя)
Егор выходит из дверей магазина, в руках у него бутылка с водою. Он идёт к машине улыбается Насте, но  вдруг останавливается. На заднем сидении его "Жигулей" рядом с Настей сидит неизвестный в руках у него пистолет "МАКАРОВ".

37.НАТ. ВИДЕНИЕ НАСТИ ДЕНЬ
 
НАСТЯ(ГОЛОС ЗА КАДРОМ)
Егор выходит из дверей магазина, в руках у него бутылка с водою. Он идёт к машине улыбается Насте, но  вдруг останавливается. На заднем сидении его "Жигулей" рядом с Настей сидит неизвестный, в руках у него пистолет "МАКАРОВ".

Демонстрируется сцена захвата машины из сценария "Страсти по Егору".

38.НАТ. ОСОБНЯК ПРОДЮСЕРА ДВОР

Из особняка выходит Вера, в руках у неё большая дорожная сумка, она идёт к машине, ищет по карманам ключи. Следом за ней семенит Николай. Вера рассержена, Николай удручён.

КОЛЯ
Верочка! Жизнь моя! Кисонька! Я же обещал тебе подумать...

ВЕРА
Я тебе больше не кисонька!
(передразнивает)
Верочка! Жизнь моя! А роль зажал! Жадюга!

Вдали показывается машина Геннадия...

КОЛЯ
Верочка! Вон едет Режиссёр, я попробую его убедить! Не уезжай. Мне без тебя кирдык и тоска...

Верочка ставит сумку на землю. В ворота въезжает машина, останавливается, Иван выходит из машины, Настя остаётся, укладывает в сумку сценарий. Вера бросается к Ивану...

ВЕРА
Иван Сергеевич! Этот Узурпатор! Это не при вас будь сказано - "Меркантильное КЮ", не хочет мне давать роль в вашем фильме! Это просто свинство с его стороны...так ему и скажите...

ИВАН
Здравствуйте Верочка! Можно мне вас
обнять?

Верочка оборачивается на Николая...

ВЕРА
Вам - можно!

Иван подходит к Вере, обнимает её, и в тоже время  перемигивается с Николаем.

ИВАН
 (через Николая)
Вы пробовались на две роли, о какой из них идёт речь?

ВЕРА
Мы смотрели мои пробы на Настю и он заявил, что я слишком старая для этой роли...

ИВАН
(через Николая)
Верочка! Вы, что то напутали!
Мы говорили с сопродюсерами и все за то, чтобы вы сыграли Жанну!

ВЕРА
Жанну!

ИВАН
 (через Николая)
Да! Все единогласно проголосовали за вас!

Николай из - за спины Веры благодарит Ивана...

КОЛЯ
А я ничего не знал...А! Это я был в отъезде и отдал свой голос Ивану! Так вы утвердили её на Жанну!?

ИВАН
Да! Все, как один!

КОЛЯ
Точно!

ИВАН
(крестясь)
Вот те крест!

КОЛЯ
А инвесторы!

ИВАН
Инвесторы просто очарованы Верочкой!

Николай умоляюще смотрит на Верочку, Верочка берёт сумку подходит к Николаю, вручает ему в руки сумку...

ВЕРА
Вот видишь Котя, какая у тебя я!
 
НИКОЛАЙ
Кисонька моя!

Николай хочет её поцеловать..

ВЕРА
А это потом, я ещё не до конца оттаяла! Пойду пройдусь по магазинам! Всполоснусь, так сказать в Шопинге...

Насте уже невмоготу сидеть в машине, она открывает дверцу, чтобы выйти, Вера проходит миом Насти...

НАСТЯ
Здравствуйте!

ВЕРА
(Насте)
Здравствуй!
(Ивану)
Что это за прелестное создание?

ИВАН
Это...

НИКОЛАЙ
Это...

НАСТЯ
Пап! Давай уж! Признавайся!

ИВАН
Ну! Да! Рекомендую. Николай...Вера!
Моя дочка Настя...

ВЕРА
(успокоившись)
Прелестно! Ты очень похожа на отца! Такая же красивая!

Вера разворачивается к Николаю, показывает язык, идёт садиться в машину, Иван хочет помочь Насте идти, но она уже идёт сама почти не хромая. К ним подходит Николай, обнимает Ивана...

НИКОЛАЙ
Спасибо друг! Ты меня просто спас! Скандал на грани разрыва! Катастрофа! Вы действительно утвердили Веру на Жанну?

ИВАН
Естественно! Ведь она возлюбленная генерального продюсера...

НИКОЛАЙ
И гениальная актриса между прочим!

ИВАН
(играя Сталина)
Я поддерживаю вашу точку зрения, товарищ Маленков!

НИКОЛАЙ
А девочка чудо! Я сразу понял, на какую роль ты её привёз! Сейчас сделаем пробы! И она не растерялась! - Это мой папа! Молодец девчонка! Ну! Проходите в дом! Что в сенях то стоять!

Все заходят в дом.

39. НАТ.ОПУШКА ЛЕСА ДЕНЬ

Бандит, а это "КОТ"(45) поправляет на плече сумку и крепко держит Настю за руку, во второй руке у него чернеет "Макаров"...

"КОТ"
(Ивану)
Ты, братан, не бойся, я, как до места доберусь, звякну тебе, приедешь, её заберёшь, место я скажу...
(Насте)
Ну, что, пошли "Малая"...
(спиной)
и денег ей оставлю, мне одному их за всю жизнь не пропить...

Настя идёт рядом с "Котом", испуганно оглядывается назад...

ЕГОР
А, что же ты у меня номер телефона не спросил...

"КОТ"
Номер! Точно, номер!

Кот взводит курок, собирается развернуться и выстрелить в Егора, Настя вырывается, "Кот" разворачивается, чтобы выстрелить в Настю. Егор нащупывает под сидением тесак, бросается к "Коту" и загоняет ему тесак по рукоятку в спину. "Кот" охает и падает на колени...
Егор стоит над убитым "Котом", его пошатывает, к нему подбегает Настя...

НАСТЯ
Папа! Папа! Поехали! Всё кончилось! Поехали, мама ждёт...

ЕГОР
(приходит в себя)
Мама... да, конечно...мама ждёт, надо ехать.

Егор бредёт впереди, Настя тянется за ним, тащит по земле тяжёлую сумку с деньгами...Егор оборачивается, подхватывает сумку, берёт Настю за руку и так вдвоём они уходят вдаль...

40. ИНТ.СТУДИЯ В ОСОБНЯКЕ НИКОЛАЯ ВЕЧЕР

Действие на экране заканчивается. Серьёзный Николай переглядывается с Иваном. Притихшая Настя ждёт, что будет дальше. Николай встаёт, ходит по залу., подходит к окну, смотрит в окно. Иван и Настя переглядываются. Николай разворачивается...

НИКОЛАЙ
Не знаю, как вам, а мне кажется, что исполнительница на роль Насти у нас есть и зовут её... Настя! Сударыня! Я поздравляю вас!

Иван и Настя переглядываются, Иван кивает Насте, Николай подходит к бару, наливает всем сока, себе тихонько коньяку, раздаёт всем бокалы.

НИКОЛАЙ
Предлагаю выпить за...как тебя полностью величают?

НАСТЯ
Иванова Анастасия Ивановна!

Иван замирает со стаканом сока в руке, меняется в лице, встречается глазами с Настей...

НИКОЛАЙ
Ну, что ж за новоиспечённую актрису, Иванову Анастасию Ивановну..

Все пьют. Николай смакует коньяк. Настя и Иван смотрят друг на друга.

41.НАТ. КАФЕ В ДОМЕ ОТДЫХА У ОЗЕРА ВЕЧЕР

На открытой эстраде людно., все слушают Ивана, он сидит на сцене, с гитарой, поёт романс о любви. На одном из передних рядов сидит МАРИНА(18) и не сводит с него восхищённых глаз.

42.НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА  В ДОМЕ ОТДЫХА ВЕЧЕР

Иван и Маргарита прогуливаются вдоль берега в руках у Ивана цветы, он с улыбкой смотрит то на них, то на Марину...

ИВАН
Да! Завтра местный садовник не досчитается этих прелестных созданий...так странно , обычно мужчины дарят девушкам цветы, а тут наоборот!

МАРГАРИТА
Прекрасным артистам тоже дарят цветы! Ваш голос вошёл в меня, как скальпель в плоть!

ИВАН
Страшное сравнение, кровавое какое то!

МАРГАРИТА
Не всё так страшно, просто я будущий врач, но резать никого не буду, я буду анестезиологом.

ИВАН
Врач - очень гуманная профессия...холодает, вы не простудитесь...

Иван снимает пиджак, накидывает на плечи Марине, застывает за её спиной. Марина, прижимается спиной к его груди, поднимает голову к небу...

МАРГАРИТА
Звёздочки падают...

ИВАН
Это осенний звездопад! Скоро птицы потянутся  к югу, потом пожелтеют и опадут листья и наступит зима...

Марина разворачивается к Ивану лицом, кладёт руки ему на грудь.

МАРГАРИТА
Зима?

ИВАН
Да! Всё, как всегда, по кругу!

МАРГАРИТА
Ну и пусть! Пока осталась частичка лета и частичка тепла будем смотреть на падающие звёзды, а там будь, что будет!

Иван поднимает руки, обнимает Маргариту за талию, оба поворачивают головы и смотрят вверх на звёзды...

43.НАТ. ВЕРАНДА В ДОМЕ ОТДЫХА НОЧЬ

Пустая полутёмная веранда, играет медленная музыка Иван и Маргарита кружатся в медленном танце...

44.ИНТ. МАШИНА ГЕННАДИЯ НОЧЬ

Тот же берег озера, на ограде сидят Настя и Иван...

ГЕННАДИЙ
Откуда ты узнала обо мне?

Настя достаёт фотографию Ивана, отдаёт ему...

НАСТЯ
"Самой прекрасной девушке на свете!
Спасибо тебе за падающие звёзды!"
Я сразу подумала, что ты мой отец!

ИВАН
А вдруг ты ошиблась!

НАСТЯ
Папа...

ИВАН
Что.

НАСТЯ
Ты видел мои глаза?

ИВАН
Да! Они очень красивые!

НАСТЯ
Один серый, другой белый...Как ты думаешь па, девочка с разными глазами может ошибаться!

ИВАН
Я думаю, что не может!

НАСТЯ
А, как ты понял, что я твоя...

ИВАН
Не знаю, сердце подсказало...

НАСТЯ
Сердце не обманешь!

ИВАН
Настя! А если мы всё таки ошибаемся!

НАСТЯ
Никаких если, пап!

Дочь и отец смотрят друг на друга, меняется льющаяся из динамиков автомобиля музыка, теперь это уже не медленный вальс а знойное аргентинское танго.

ИВАН
Настя! А знаешь, где я познакомился с твоей мамой?

НАСТЯ
И где же...

ИВАН
А здесь! И как раз на том самом месте, где мы с тобою сидели...

НАСТЯ
А, я всё думаю - И зачем он меня сюда привёз...Классное местечко...

ИВАН
Представляешь, она сама подарила мне цветы... с клумбы...

НАСТЯ
С клумбы! Узнаю маму...

45. НАТ. ВЕРАНДА В ДОМЕ ОТДЫХА

Иван и Маргарита, одни на веранде танцуют знойное аргентинское танго. Над ними высоко чернеет и блистает усыпанное падающими звёздами небо.

46. НАТ. ВОРОТА И ДВОР У ДОМА НАСТИ ВЕЧЕР

К воротам подъезжает машина Ивана, музыка в динамиках не смолкает, а наоборот становится громче. Иван и Настя выходят из машины. Иван заметно волнуется, старается заглянуть за ворота.
Настя открывает створку ворот...

НАСТЯ
Волнуешься!

ИВАН
Да! Ладони вот вспотели!

НАСТЯ
Это понятно! Давай пять!

ИВАН
Что!

НАСТЯ
Руку давай и ничего не бойся...

Настя и Иван заходят на крыльцо...

ИВАН
Ботинки снимать...

Настя развязывает шнурки, снимает кеды...

НАСТЯ
Конечно снимать, мама знаешь какая чистюля...

47. ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ НАСТИ ВЕЧЕР

Настя и Иван входят в комнату, мама сидит к ним спиной, что то пишет...

МАМА
Что так поздно, хлеба купила?

НАСТЯ
Мама, я не одна, у меня для тебя сюрприз...

Мама разворачивается, встречается глазами с Иваном. Иван застывает на месте. Он не знает человека, который перед ним. Молчание нарушает и спасает ситуацию мама Насти...

МАМА
Действительно сюрприз...
Сколько лет, сколько зим!
Проходи...те пожалуйста...
Присаживайтесь.

Повисает пауза, мама опять спасает положение, подаёт стул, Иван проходит садится на краешек стула, Настя стоит довольная и счастливая...Иван краем глаза косится на неё...

МАМА
Настя! Я поставлю чайник, а ты сходи, дочка, купи рулет... и хлеб не забудь! Тебе денег дать?

НАСТЯ
Нет, у меня есть, сейчас я мигом.

МАМА
Не спеши, мы тебя подождём.

Настя выскакивает из комнаты...

48. НАТ. ДВОР У ДОМА НАСТИ ВЕЧЕР

Настя, с хозяйственной сумкой, втискивает ноги в не расшнурованные кеды, слетает с крыльца, несётся к воротам.

49. ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ НАСТИ ВЕЧЕР

Иван сидит на стуле не шевелясь, мама сидит рядом в полоборота...

ИВАН
Как всё произошло.

МАМА
Как всегда, банально до неприличия.
Водитель наклонился, чтобы стряхнуть пепел с сигареты, не заметил переход, горел зелёный, она...

ИВАН
Я всё понял, дальше не надо!

МАМА
Бабушка была уже не старая и больная, отца мы тогда не нашли и Настю удочерила я...

ИВАН
Я искал её тринадцать лет, теперь я понимаю, почему не нашёл...она, что ни будь рассказывала обо мне...

МАМА
Нет. Она тогда была помолвлена... какой то инженер Иван...
ИВАН
Я тоже был женат и не осуждаю её...

МАМА
Мы записали её, как Ивановну, вот вы и подумали...вы не волнуйтесь, я сама ей всё объясню...она поймёт...

ИВАН
Пожалуйста не надо...я не был готов к этому...не верю...

Входит Настя в руках у неё пакет с рулетом и хлебом...

НАСТЯ
Ну, что, я успела на чай! Рулетик то у меня, без меня...

ИВАН
Не могу, мне надо на воздух. Простите...до свидания...

Иван, встаёт, идёт к выходу, Настя понимает, что произошло, что то ужасное...Настя с горечью смотрит на мать...бежит к выходу...

НАСТЯ
Давайте я вам хоть ворота открою, там секрет...

100. НАТ. ВОРОТА И ДВОР У ДОМА НАСТИ ВЕЧЕР

Иван идёт по двору сдерживается, чтобы не расплакаться, Настя понурив голову идёт рядом с ним...

НАСТЯ
Значит не помирились...
ну почему вы взрослые всё усложняете... ведь быть счастливым, так просто...просто люби и всё...

Иван и Настя доходят до ворот, Настя открывает створку, Иван проводит рукой по лицу, смахивает слёзы, садится в машину, Настя собирается закрывать ворота...

ИВАН
Настя!

НАСТЯ
(сдерживаясь)
Что...

ИВАН
А ты почему сценарий оставила?
НАСТЯ
Сценарий...

ИВАН
Это же твой экземпляр! Ты давай не ленись и учи свой текст!

НАСТЯ
Текст...

ИВАН
Конечно! Ты, что думаешь, если ты любимая дочка режиссёра, то тебе будут поблажки, ни в коем случае!

НАСТЯ
(радостно)
Да! Я выучу! Я быстро учу...

ИВАН
Завтра позвони мне утром, поедем тебе крутые кроссовки покупать...

НАСТЯ
(счастливо)
Завтра! Кроссовки!

ИВАН
Ну, да, по сюжету мой герой дарит своей дочери наикрутейшие кроссовки на День Рождения!

НАСТЯ
Да! Я позвоню! Я знаю номер!

ИВАН
Я знаю, что ты знаешь...

НАСТЯ
А во сколько позвонить?

ИВАН
Да не спеши, как выспишься, так и позвони...

Иван заводит машину, машет Насте Рукой, уезжает...Настя провожает его взглядом, машет вслед рукой, когда машина скрывается издали, приседает и высоко подпрыгивает от радости.

НАТ. АЛЛЕЯ В ПАРКЕ ДЕНЬ

Аллея в осеннем парке. По аллее от камеры вдаль идёт Иван, рядом с ним идёт Марина, Иван берёт Марину за руку, их догоняет Настя обсыпает листьями, фотографирует. Идут отдельные фото кадры, счастливые лица. Семья уходит по алее всё дальше и дальше.

                КОНЕЦ