Демоны

Виталий Гринчук
Папа сказал что я уже вырос и мне, пожалуй, уже пора обзавестись своим демоном. Я честно ответил, что еще не готов и скорее настроен на маленькое хобби, вроде моделирования, да и будущее я бы хотел связать с самолетами, но отец был непреклонен. Хобби, конечно тоже важно, но пора бы взрослеть, сказал он, крепко сжав мои плечи. Сейчас дети так быстро растут, что многие мои сверстники уже имеют демонов, а когда-то давно в таком возрасте и не помышляли ни о чем таком, но сейчас все изменилось и ему не хотелось бы краснеть за меня или ждать пока я не наиграюсь самолетиками. Так что я уступил, да и сложно перечить отцу за спиной которого маячит его демон - огромный, размером со шкаф, черный ворон. Столь же умный, сколько и прожорливый. Содержание его обходилось нашей семье в целое состояние. Зато повезло с демоном старшей сестры, напоминающем гладильную доску, он питался только какими-то выделениями, и я не знал какими и на мой вопрос никто не давал ответа. Сестра с матерью краснели и отказывались отвечать, а отец, когда я его спросил, хмыкнул и пробурчал что я сам узнаю, когда подросту. Демон матери жил прямо в ее теле и употреблял только ту пищу, которую она ела сама, так что и с ним проблем не было. Но демон отца ел все время, рос и требовал все больше и больше пищи. Отец иногда переживал, что мы не сможем содержать его демона, если он станет еще хоть немного больше, он просто не пройдет в двери или мы обанкротимся, но с другой стороны, отцу было сложно скрывать радость, что у него такой огромный демон, самый большой в нашем квартале. Впрочем, демон иногда подкидывал отцу идеи как подзаработать деньжат, чувствуя его опасения по поводу будущего, так что голода, наверное, можно было не боятся.

Я спросил как мне поймать демона. Отец рассказал, что своего схватил у порта. Ворон не был таким большим как сейчас, точнее - он выглядел как самая обычная птица и отец поймал его картонной коробкой. Может и мне вечером сходить к порту? Я кивнул, мне было все равно. Конечно, идея о взрослении мне была понятна, только в моем классе у троих ребят уже были демоны. И одного был, наверное, самый красивый в школе - покрытый красной чешуей, с шестью рогами на голове, мы часто просили поддержать или погладить его, но одноклассник всем отказывал, он уверял что это древний демон, которого ему прислала бабушка из Австралии, и его нельзя ни давать посторонним, ни называть его имени, иначе случится что-то страшное. Думаю он врал и просто жадничал или переживал, что мы повредим демону рог. Больше всего удивляло что демона ему подарили, я не знал что так можно, отец и дед, пока был жив, говорили что своего демона необходимо найти самостоятельно, а не купить в магазине или заказать по интернету, разве что выиграть в карты, но, видимо прав отец, менялись времена и теперь можно и так. В любом случае, у моей семьи на демона из Австралии денег просто не хватило бы. Так что я дождался вечера, взял фонарик и моток бечевки и отправился пешком к порту, туда где отец встретил ворона.

Вот уж чего не ожидал, что встречу его сразу. Он вроде как ждал меня возле троллейбусной остановки на лавочке, и едва я появился из-за угла, как поднялся и бросился мне на встречу, широко расставив руки, вроде как собираясь заключить меня в крепкие объятия. Не удивительно что я испугался. Знаете, если ищете своего демона, а находите это, то мало кто не потеряет смелость. Я бросился бежать, но он не отставал, почти догоняя меня на поворотах, а ведь я бегал очень быстро. Меня даже включили в состав школьной параллели по бегу, чтобы я участвовал в эстафетах на городских соревнованиях и я три раза становился чемпионом города - в шестом, седьмом и девятом классах, но оторваться от него не мог. Я кидал в него всем, что нашел в карманах - фонариком, горстью мелочи, гильзой от патрона, обзывал его по всякому и кричал чтоб он убирался, но он лишь смеялся как полный идиот и продолжал гнаться. В конце концов я сдался и упал на газон, задыхаясь от нехватки воздуха, ногу свело судорогой и у меня не было сил, чтобы размять ее. Я просто лежал в траве, тяжело дыша и смотрел как он приближается. Почему такое произошло именно со мной?

Я хотел заплакать, но не смог. Зато заплакала мать, прямо на пороге, увидев кто стоит за моей спиной.
- Что это?
- Ма, это мой демон. - Попытался соврать я, но мать только строит из себя дуру, ради отца, которых умных не любит, а на самом деле, башка у нее варит как надо. Уж точно получше чем у некоторых.
- Не ври!
Тогда я сознался и рассказал как все было, чуть приукрасил, конечно, и погоню и как отбивался. Я добавил в свою историю пару камней и железный прут, которым я намеревался пробить ему голову, но уж больно он ловкий. Мать вытерла слезы и слушала с каменным лицом, пока не перебила:
- Уже поздно. Иди в свою комнату, поговорим об этом с утра.
С утра. Как раз когда с ночной смены вернется уставший, злой отец. Он всегда после ночных злой, то ли не высыпается, то что-то у них на заводе очень нервное по ночам происходит. Не знаю, может стоит, пока есть время, попытаться отпилить эти дурацкие крылья и отломать нимб, и отец ничего не заметит, если мать, конечно, не расскажет? Чувствую, будет веселенький разговор, когда папаша увидит, что его ненаглядный сынок притащил домой ангела.