На злобу дня. Учителя - слезы брахманов

Кохэйри Эрай
                "Тот кто экономит на школах,
                будет строить тюрьмы".
 
                Отто фон Бисмарк
                (1815-1898)
                первый канцлер
                германской империи


часть первая.

После сохраненного видео о мальчике с гениальной памятью и самобытным мышлением для контраста сохраню видео "взрослого" "мальчика" - Дмитрия Анатольевича Медведева.
https://www.youtube.com/watch?v=UuP0j9vtguE&feature=share


...когда так рассуждает члк, от которого зависит благополучие педагога и его семьи/детей, то вывод один - он (Д.А.), высекая их своего рта различные слова, все равно не скроет заинтересованность в том, чтобы представители педагогического сообщества - учителя и воспитатели - передохли все, т.о. истребилось преемственное поколение педагогов и сформировалось другое, которое вроде бы как по призванию, но только не от Бога, а от сатаны или низкочастотного духовного мира. Что касается дел земных, то Учитель - это и воспитатель, и предметник, и преподаватель в старшем и высшем звене (колледж и ВУЗ), вроде как житель планеты Земля, России (в т.и.и. городе) не может быть в соцгруппе дворников, но Д.А., видимо, не знаком с соцгруппами (тут интонация сарказма). Он прав только в том, что призывает Бог избранных, и все, кто пользуются наставничеством учителей (от Бога) в неоплатном долгу перед ними. Таким образом, нет такой монеты, кроме духовной, чтобы компенсировать наш педагогический труд, а земные придуманные деньги, как плата за труд - всего лишь поддержание необходимых условий жизни. Значит, и денег не дадим, и качество жизни уничтожим, и духовной монетой не заплатим - то есть, потреблять будем и уничтожать - ведь, современное общество (при наличии денежных бумажек) по содержанию - слабое, духовно нищее и безмонетное.

В мире, в этой временной жизни, мы (педагоги) не должны жить в материальной нищете - но Д.А. так не считает. Мол, голодный, измотанный учитель лучше сытого и праздного ученика. Или - сам попользовался хорошей системой образования и будет, а после него, хоть потоп.

Глупый он (Д.А.), невежественный человек - говорю, как педагог, как психолог, и как женщина, человек. Уважают за дела, а за какие дела мне Д.А. уважать? За то, что по постановлению Правительства от 2015г налоговая начала торговать документами (400р за срочность и 200р в течение 5 дней), причем, документы эти нужны не тому, кто должен заплатить (купить), а тому, для кого их заставляют покупать? А...., забыла, бизнес же.

До тех пор, пока власть себе будут присваивать подобные невежественные души, ничего созидательного (данного Богом) для возвышенных душ в этой временной жизни получить не выйдет.

Воровство и убийство Бог запретил только людям, но Д.А. об этом не знает, а возможно он не собирается становиться человеком. И тем не менее, напомню ему, как юристу - не знание законов не освобождает от ответственности. А то, что Д.А. в свое время выбрал бизнес, а не педагогику (то есть не призвание) - лишний раз подтверждает, что в образовании и справедливости у нас огромные проблемы и высокое служение Богу в сфере образования "власти" не нужно (то есть Д.А. Бога "послал").

Что ж, Д.А., вы говорите про выбор? Ну так, раз вы захотели быть вечным должником, так тому и быть.

часть вторая.

Эх, никогда не думала, что буду цитировать Н.К. Крупскую. Но волна подошла к той точке, на которой распаковывается опыт наших предков, проливая особо честный свет на то, что было, что есть, и куда едет трактор. Неужели не все выучили уроки истории?

"В старой царской школе учили читать, писать и считать. Только делали это не даром: хотели капиталисты и помещики получить за эту науку себе умелых, послушных рабов. И сыпали в школе песок в глаза детям: толковали им, что на небе бог, а на земле царь обо всем заботятся: а наше дело — царя да его чиновников, бога да попов слушаться.

Ну, слушались — только пользы от этого мало вышло. Жизнь песок из глаз вымыла. Царская война показала яснее ясного, как бог да царь о трудовом народе заботятся.
Последние десять лет не даром прошли: многое понял народ. По-новому идет теперь жизнь, но много еще старых обычаев, повадок, темноты. Умерла старая жизнь, но крепко еще держит в своих мохнатых лапищах молодую новую жизнь: тяжело еще многим живется, непорядков еще много.

Тогда только добьемся мы того, чтобы всем трудящимся жилось хорошо, чтобы не было голода, повальных болезней, нищеты, беспризорности, несправедливости, когда все будут грамотны, сознательны, организованны. Это дело не одного года, конечно.

И вот прежде всего нам надо позаботиться, чтобы всех детей обучать как следует. Не только надо их научить хорошо читать, писать и считать, но надо и глаза им раскрыть на то, что кругом делается, научить их жить и работать сообща.

Чему учат в теперешней школе? Учат там детей прежде всего сознательно относиться к окружающему труду. Рассказывают им, как беспомощен был раньше человек перед лицом природы и каким тяжелым трудом научился он защищаться от нее, заставлять ее себе служить.

Узнают дети в школе, как постепенно научился человек познавать силы и законы природы, как научились теперь использовать эти силы в более передовых странах. И когда дети узнают все это, они сравнят окружающий труд с тем, до чего дошли люди, и зажгутся желанием лучше наладить труд, будут добиваться этого и добьются.
И еще узнают дети в школе, как организовались люди труда, как возникло то, что одни люди заставляют работать на себя других, какими способами держали их в рабстве; узнают, как возникла и пала царская власть и как надо организоваться людям, чтобы не было никакого угнетения, чтобы не был человек человеку волк.
И еще. В старой школе учили: «Каждый за себя, а бог за всех». Ну, а теперь другому учат. Говорят: «Нечего тешить себя надеждой на бога, надо научиться жить по-новому, сообща работать, помогая друг другу во всякой беде, надо научиться сообща жить радостной, счастливой жизнью». И не только говорят, а показывают, как это надо делать.

Вот чему, кроме чтения, письма и счета, учит теперешняя школа. Надо учить этому детей или не надо? А если надо, то посылайте своих детей в школу, как бы трудно вам это ни было, как бы ни нужен был вам ребенок дома. Через комитеты взаимопомощи старайтесь, чтобы ни одного бедняцкого ребенка на селе не осталось безграмотным и темным, неорганизованным. Богачи о своих детях сами заботятся.
А если школа плоха, помогите сделать ее хорошей — это ведь ваше кровное дело,— помогите отстроить, починить, отопить школу. Помогайте учителю в его работе. Следите за ней. Учитель объяснит вам, чему и почему он учит ребят. Только при вашей помощи можно построить настоящую школу, какая нужна вам, вашим детям".

1924 г. (Чему учат в теперешней школе. Письмо к рабочим и работницам, крестьянам и крестьянкам)



часть третья.

Вот еще в тему. Делится своими наблюдениями Макаренко А.С. - это тот педагог (вместе с Крупской), который сильно критиковал Росинского (основателя ШКИДы - школы имени Ф. Достоевского для беспризорников; в романе Пантелеева и Белова он Сорока-Радзинский) и в итоге, добились увольнения его, в следствии чего ШКИДа потеряла дух и душу, и в последствии распалась. Но это - печально профессиональная терка - а педагогический вклад Радзинского бесценен, чтобы не говорили тогда Макаренко и Крупская. И все же почитать о событиях недавнего прошлого глазами Макаренко очень даже стоит.

"Я работал учителем начальной школы до революции и продолжаю работать с детьми по сей день. Великие перемены произошли за последние двадцать лет в жизни народа, населяющего территорию бывшей Российской империи. Когда начинаешь, в частности, изучать положение детей, то, естественно, возникает желание сравнить цифровые показатели прошлого и настоящего. Но разница между старым и новым так велика, что рассудок теряет способность постигать эти статистические сравнения. Если, например, мы скажем, что количество средних школ в сельских местностях за последние двадцать лет возросло на 19 тысяч процентов — девятнадцать тысяч! — то такое статистическое сравнение превосходит возможности нашей фантазии.

Всему миру известно, что царский режим (моя ред. - не стоит думать, что речь идет о последнем царе - речь идет о царском режиме как таковом) создавал каторгу для маленьких детей. Если в культурном отношении наша страна тогда отставала от других стран, то в отношении детской смертности она не имела себе равных. Причинами этой большой смертности были низкий жизненный уровень подавляющего большинства населения (моя ред. - после итога очередной волны деградации - европейского крепостного права, разрушившего самобытные традиции нашего народа - не каждый оклемается), жестокая эксплуатация рабочих в городах, страшная бедность крестьян в сельских местностях и использование малолетних на непосильной для них работе.

Положение резко изменилось в настоящее время. По сравнению с 1913 годом национальный доход Советского Союза возрос в пять раз. В результате ликвидации эксплуататорских классов (моя ред. - я искренне сочувствую истинной интеллигенции и дворянству, но все же, честные историки подтвердили чудовищный упадок и дворянского сословия, и духовенства - потерявшего Бога и закрывшего путь к нему - что естественным образом зажгло спичкой революции костер под названием "мир и справедливость вместо/против Бога" на время отсрочив пепелище уже советского социалистического народа) весь национальный доход стал достоянием народа, уровень жизни которого повышается из года в год. Несмотря на огромный рост промышленного производства и большой спрос на рабочую силу, советский закон запрещает использование труда детей моложе 14 лет. В шахтах и на других вредных для здоровья производствах он запрещает также труд подростков моложе 17 лет. Дети в возрасте от 14 до 16 лет допускаются к работе только с разрешения инспектора труда. Они работают четыре часа в день под руководством опытных инструкторов. Вот почему вы никогда не увидите советского подростка, даже в малейшей степени страдающего от усталости. Вы никогда не увидите детей, заморенных непосильным трудом.

Это, конечно, не значит, что в Советском Союзе дети воспитываются безответственными людьми и лодырями. Наоборот, мы предъявляем большие требования нашим детям: мы требуем, чтобы они хорошо учились в школе, мы требуем, чтобы они развивались физически, чтобы они вырастали достойными гражданами СССР, чтобы они знали, что происходит в стране, к чему стремится наше общество, в каких областях жизни преуспевает, а в каких еще отстает. Мы даем детям общее и политическое развитие, помогаем им стать активными и сознательно дисциплинированными людьми. Но у нас нет ни малейшей причины применять к ним физическое наказание или причинять им малейшее страдание. Наши дети, чувствуя, какой любовью, вниманием и заботой мы окружаем их на каждом шагу, осознают свои обязанности и, морально убежденные, выполняют эти обязанности не томясь, а охотно.

Наши дети видят: все, что они делают, необходимо не для удовольствия старших, а для них самих и для всей будущности нашей Родины. Советским детям чуждо всякое чувство лести и угодливости. Им не приходится унижаться перед начальством, от которого зависит их судьба. В нашей стране чувство зависимости от другого лица, от хозяина, нанимателя, мастера, чуждо не только детям, но и взрослым — оно у нас давно забыто, отошло в прошлое. Наши дети лучше, чем кто-либо другой, чувствуют свежесть воздуха своего социалистического Отечества. Вот почему они могут свободно учиться, развиваться и готовиться к будущему. Вот почему они уверены в своем будущем, любят свою Родину и стремятся стать достойными гражданами, патриотами СССР.

На примере своих родителей и всех окружающих они видят, что перед ними открыто любое поприще, все пути, что успех целиком зависит от их прилежания и честного усердия в школьных занятиях. Перед советскими юношами и девушками, кончающими начальную или среднюю школу, открыто столько путей, сколько есть профессий и специальностей, они имеют право и возможность выбрать любую из них. Не существует никаких непреодолимых трудностей, которые препятствовали бы их выбору. Юноши и девушки, желающие поступить в вуз, знают, что они могут поехать в другой город, если нужно, не беспокоясь о жилье и питании, так как каждый вуз имеет общежития и каждый студент имеет право на стипендию от государства независимо от того, есть у него родители или нет.

Однако свобода не единственное достижение, каким пользуются наши дети благодаря условиям, присущим советскому общественному строю. Эти условия стимулируют целеустремленную работу в школе и дают уверенность в будущем.

Уже в первые годы советской власти Рабоче-крестьянское правительство мужественно взяло на себя заботу о миллионах беспризорных, появившихся в результате первой мировой войны 1914 года и вооруженной интервенции 1918—1921 годов. Это бремя молодое Советское государство взяло на себя в тот период, когда оно вело войну на всех рубежах и боролось с экономической разрухой и голодом, охватившим большие районы. Несмотря на все это, Советское, правительство уделяло большое внимание детям. В нашей стране было много бездомных, беспризорных детей, которые лишились родителей, не имели родственников или опекунов,— детей, шатающихся по улицам городов и деревень.

Но и эти дети выросли квалифицированными рабочими и хорошими гражданами. Советское общество дало каждому из них не только кров и пропитание, но и обучило их и подготовило к честной трудовой жизни. Много лет прошло уже с тех пор, как наша страна покончила с бродяжничанием детей. На наших фабриках и в учреждениях вы часто встретите бывших беспризорных, которые в настоящее время занимают ответственные посты и пользуются уважением своих сотрудников и всего общества.

История борьбы с бродяжничанием детей, которое вызвало столько злорадства и клеветы со стороны наших врагов, доказала, что советское общество не жалеет усилий и средств для благополучия детей и делает это, не унижая ребенка, а соблюдая полное уважение к его личности. Только этим можно объяснить тот замечательный факт, что, несмотря на большие трудности, какие иногда возникали в процессе нашей борьбы на этом фронте, Советское правительство ни разу не прибегло к помощи физических наказаний или детской тюрьмы. Оно предпочитало полагаться на обучение и выбор труда по склонности, этим помогая беспризорным стать достойными гражданами своей страны.

Однако борьба по ликвидации детской беспризорности составляет только небольшую часть той огромной работы с детьми, которую советское общество провело в течение 21 года (моя ред. - в то время дети становились беспризорными по причине того, что их отцы умирали в войнах, матери не могли самостоятельно прокормить детей, а сейчас в детские дома или на попечение тёть-моть дети поступают по причине того, что современные родители "просто не хотят заниматься своими детьми, государство - прокормит и вырастит" или же "нужно зарабатывать, чтобы либо выжить, либо развлекаться"). Подавляющее большинство населения России в царское время было безграмотным. Считалось само собой разумеющимся, что правящие классы и государственная власть не проявляют никакой заботы о народе, тем более о детях. Детские площадки, детские сады, ясли были неизвестны широкому большинству народа даже по наименованию. Советское общество должно было создавать все это буквально из ничего.

В настоящее время, даже в самых отдаленных районах Советского Союза, население на своем собственном опыте видит, что первейшей заботой социалистического государства рабочих и крестьян является воспитание детей. Построены тысячи школ, созданы алфавиты языков многих народностей, появились новые писатели, подготовлены новые кадры учителей для обучения тех народов, которые до революции не имели письменности и часто не знали даже назначения бумаги. Ясли, детские сады, детские клубы сделались необходимыми элементами советской жизни, и никто в СССР не может себе представить жизни без этих учреждений (моя ред. - сейчас уже научно известно, что раннее отдавание детей (с 2-3 мес до 3-х лет минимум) из семьи в ясли, в сад, отрицательно сказывается на психическом развитии ребенка. исключением могут быть только конкретно не благополучные семьи).

По второму пятилетнему плану (1933—1937) для детей было построено 864 Дворца и клуба, 170 детских парков и скверов, 174 детских театра и кино, 760 центров для технического и художественного образования детей. Эти центры посещают более 10 миллионов детей. С 1933 по 1938 год было построено 20 607 новых школ. В СССР уже введено всеобщее начальное обучение, а по третьему пятилетнему плану (1938—1942) будет введено всеобщее среднее обучение в городах и всеобщее семилетнее обучение в сельских местностях. Эти цифры показывают, какие большие усилия прилагаются, чтобы дать советским детям счастье и цель в жизни.

Поразительным примером являются детские лагеря и разные мероприятия по организации отдыха детей в летние каникулы. По окончании учебного года большинство детей направляется на отдых за город. Детские лагеря организуются государством, профессиональными союзами и промышленными предприятиями. Каждый завод и каждое учреждение в СССР имеют для этого соответствующие возможности и ассигнования. Лагеря организуются в окрестностях каждого города; особенно их много в южных районах Советского Союза — в Крыму и на Кавказе. В 1939 году в летних лагерях будет отдыхать 1 400 000 детей. Кроме лагерей стационарного типа существуют и подвижные лагеря. Я сам, например, со своей детской коммуной совершил семь больших походов по СССР. Располагая палатками, лагерным оборудованием и продуктами, моя коммуна покрыла тысячи километров по железной дороге, по воде и пешком. Мы совершили походы в Крым и на Кавказ, на берег Азовского моря, прошли через Донбасс, мы плавали по Черному морю и по Волге. Мы разбили свои палатки в Сочи, Ялте, Севастополе и на берегу Донца. Всюду нас тепло принимало местное население, люди показывали нам свои заводы, детские учреждения, клубы. Нет лучшего метода развития и образования молодежи, как эти летние походы (моя ред. - я уже в 80-90-х застала лагерные и школьные походы только на костер и картошку).

По окончании обучения в средней школе советские юноши и девушки не только приобрели знания, но и обогатили себя впечатлениями от встреч с людьми, от знакомств с их трудом и психологией. Но и в зимнее время развитие советских детей не ограничивается стенами школы. После занятий в школе они идут в пионерские клубы, которые с каждым годом совершенствуются и превращаются в первоклассные детские учреждения исследовательского типа, центры художественного воспитания детей. Здесь каждый школьник может получить консультацию и найти полезное занятие, если в нем жива искра любознательности и самобытности. У советских детей удивительная тяга к механике. Среди детей в возрасте от двенадцати до шестнадцати лет почти невозможно найти кого-либо, кто не заинтересовался бы вопросами техники или не был бы знаком с основными законами наиболее простых машин. Этот жадный интерес к механике и технике удовлетворяют не только клубы, специально организованные для этой цели, но и большое количество технических журналов и книг для детей. Эти ценные пособия служат подготовке технических кадров для молодой промышленности СССР.

В армии и на флоте, в искусстве, литературе и политике молодое советское поколение доказывает на каждом шагу, что внимание (моя ред. - организованное государством для всех детей, а не для тех, у кого есть деньги - что является капитализмом), которое уделяется детям в СССР с самого раннего возраста, дает уже богатые плоды".

(Избранные педагогические труды, 1977г)


Что имеем не храним - потерявши плачем.
Покупаем по углам вглубь прогнивший мячик.
Чтобы был он как у всех - свой раздавлен жёстко.
Обновленный ложный мяч, ты опять несёшь нас вскачь?

Вот так вот.

10 августа 2016