Родная Одигитрия!

Галина Храбрая
Галина Храбрая

Этот воистину Святой Образ Богоматери наша многострадальная
Православная Церковь чествует 10 августа!

«МОЯ РОДНАЯ ОДИГИТРИЯ»

Не секрет ни для кого, что само это название обуславливает великий
смысловой перевод: «ПУТЕВОДИТЕЛЬНИЦА»…

Куда и кого Она ведёт, эта славная икона Божией Матушки?
Кого-то ведёт по дороге спасения, а кого-то берёт прямо за руку 
и к исповеди приводит, нередко, выводит из тьмы порока на Свет Божий,
а, бывает, что силком заводит грешника в храм, и ставит перед алтарём…

Так было и в моём примере, о котором я вам нынче поведаю!

Садитесь поудобнее. Налейте себе чаю. Пока нет поста – полакомитесь блинчиками
с ливером или с требухой, я, знаете ли, очень даже их уважаю, рекомендую,
так сказать, вам к употреблению.

В желудке будет, после того, как вы основательно подкрепитесь, удобоваримо,
что и напитает ваш мозг! Да-да, поешьте, чего лукавить, натощак работать грех…

Только не переедайте, обилие масла и сметаны понудит вас много пить,
а это, знаете ли, чревато: будете отвлекаться… Всё хорошо в меру, а пока
блинчики перевариваются, я успею донести до вашего сознания всю свою идею!

…он был «породистый здоровяк», но ему не везло с женщинами, поэтому и решился
он срочно обзавестись «собственным делом», дабы занять себя и, тем самым,
отвлечься от «слабого пола», а его, наоборот, к себе этим трюком привлечь!

Что же, ему и «карты в руки»: молод, хорош собой, отслужил в армии,
причём, ни где-нибудь, а в Германии.

Только не успел здоровяк «вникнуть в суть да в дело» и «первые барыши подбить»,
как «сели ему на хвост» молодчики в штатском из весьма интересных внутпенних
и влиятельных правительственных органов…

Тогда решил наш здоровяк сделать «богоугодное дело» в память о своём покойном
отце, который помог мне на заре моего начинания, попасть «на приём» к ведущему
поэту двадцатого столетия Андрею Дементьеву в редакцию молодёжного супермодного
по тому времени журнала «Юность». 

Так, вот, здоровяк взялся поехать со мной в Смоленское Областное Издательство,
дабы выкупить и вывезти оттуда готовый мой очередной тираж пятогопо счёту
сборника авторских стихов!

Поездка для него представлялась уникальной, кто бы и где бы ещё «слушал его»
и, тем более, допустил бы, к столь необычайно важному для мировой литературы
прошлого века, книгопроизводству? 

Отца его – да! Тот проработал двадцать с лишним лет в издательстве «Советская
Россия», но его сынок – из «новых русских» ни образования, ни таланта при себе,
увы, не имел, и ничего, кроме бицепсов и шальной наглости, оправданной красотой
и беспечной юностью, в том числе.

Выехали мы на рассвете, и к обеду должны были прибыть в Смоленск, а там –
вы знаете, что есть: ОДИГИТРИЯ! В Свято Успенском соборе пребывает, куда
я постоянно приходила с папкой новых стихов и прикладывалась к Её Образу!

В Соборе меня всегда узнавали, там привыкли ко мне за два года моего присутствия.
Знали также, что я из Москвы, что издаю православную лирику «за свой счёт»,
и что перед тем, как отворить дверь Издательства – утром всегда прихожу к ним
на службу прямо с поезда «поисповедаться»…

Так было и на сей раз: «коней на переправе не меняют»!
Традиций Православного Рода я менять не в праве и не в силе, так что, пришлось
здоровяку «тащиться» со мной, и вместе прикладываться к знаменитой иконе,
«иначе, нам удачи не видать»:

— Где твой нательный крестик, слышь ты, «каланча двухметровая»,
я к тебе обращаюсь?
— У меня его нет, и отродясь не было!

— Как это не было? Что, совсем? Нагнись-ка, я погляжу!
— Говорю же тебе, Галина, нет на мне крестика, а ты не веришь!

— Ну, ты же, «урод двухметровый»! Пришибу, гада! То-то я чуть не померла
в дороге, сукин ты сын, а не матери своей! Пошёл от меня прочь, скотина!
Из Собора тоже выметайся, вон! А ещё мужик называется: сам «чёрт во плоти»,
только, что рога не прицепил…
— А как же банкет? Я же всё купил! Потратился! Полный багажник деликатесов!
Что, всему пропадать? Я «выпить» с тобой вечером в гостинице хотел,
сборник «обмыть», издателя твоего угостить. Тост вам, поэтам, приготовил…

— Гроб ты себе, часом, не приготовил? Раз так, то ПУТЬ у тебя один:
надевай на шею крест! Три минуты тебе даю, потом начинаю убивать, и пусть
меня посадят, а, может, потом оправдают и выпустят!
— А где его взять?

— Там, где иконки и свечки продаются, иди скорей. Пока я в здравом рассудке
ещё пребываю, не то «зеленеют» мои зрачки и белки мои «наливаются кровью»,
как подпрыгну сейчас, да, как клюну, оба зрачка, пробью одним залпом «Авроры»,
и матери, таким верну… незрячим!
— Галя-Галя, иду я, иду! Остынь, девочка!

— Это ты у меня зараз «остынешь»! Тут же прямо и «отпоёт» тебя священник!
— Какой крестик мне брать?

— Ты что, на базаре? «Почём дыни», ещё спроси!
— Золотой или серебряный? Галь, ну, да ладно тебе… хватит! Напугала так,
«до смерти не забуду»! Я же не знал, что ты такая! Чумовая! Кому рассказать,
не поверят!

— «Галя» – это последнее, что ты произнёс «в миру живых»! «Вампирам»
надо надевать только одно серебро, знай! Дело не в цене.
— Понял! Я всё понял! Только не шуми! Смотри, к нам люди идут…

Ко мне подошли мои знакомые старушки, мы поцеловались с ними, и я сказала им,
что останусь на всю утреннюю службу: вскоре должна была начаться Божественная
Литургия!

Здоровяк увлёкся и проникся до такой степени, что стал, как малое дитя,
играть в блестящие божественные побрякушки. Он перебрал, словно красивые
игрушки, все кулоны с изображением святых. Потрогал, примерив на себя,
все нательные крестики, имевшиеся в церковной лавке, а так же, все иконки
пересмотрел, и маленькие, и большие, но потом купил два серебряных, резных,
давольно больших нательных креста, а так же, две средний величины иконы
«Богоявление». На этом запас его познаний завершился:

— Галюня! Смотри! Вот, что я купил: две иконы, это нам с тобой на память!
Это же «Крещение Господне»! А я всегда купаюсь в проруби… Вот, ещё два
крестика: мне и тебе! Бери! Надевай! 
— Он всегда на мне! Я его не снимаю никогда! Не снимала, и не сниму!
Теперь и ты никогда его не снимешь! Пошли со мной… бездарь!

— Куда? А как же «мой крест»? Я без креста теперь жить на свете не захочу!
— Вот, это, я понимаю! Какие дивные слова! Ладно, будет тебе нынче банкет!
Выпью с тобой, так и быть! Но, не за книжку свою, а за твой крест! Идём…

Переговорив со смотрительницей, стоявшей у иконы Пресвятой Богородицы
«Одигитрия», я подозвала к себе эту «добродушную скотину».

Здоровяк с трепетом подошёл к нам, держа на вытянутых руках, словно полотенце,
серебряный сверкающий крест на такой же сияющей серебряной цепочке. Всем
присутствующим было ясно видно, что он ждёт, дабы ему его надела, именно, я:

— Готов? Придётся тебе подняться со мной по этой лестнице! Икона-то смотри,
как высоко стоит! Грехи свои, как? Все чувствуешь? Отвечай, «как на духу»,
многих убил-ограбил? Говори, врёшь людям, небось? Всю правду! Выкладывай!
Насиловал? Смотри мне в глаза! А то, не подымешься! Эти ступени тебе «грязному»
не преодолеть!
— Галя, спаси меня! Больше не буду я ходить без креста! Клянусь!

— Ладно, «чудовище», идём за мной. След в след. Человека из тебя буду делать!
Домой вернёшься – мать родная не узнает! Сына ей верну, а не «безмозглую
детину»! Пошли. Всё. И в спину мне не дыши, а то могу выстрелить! Крестик свой,
давай. Сама надену его на тебя, остолопа, как отмолю у «ОДИГИТРИИ».
— Бери, Галя, вот, он, Господи, как же я боюсь-то! Ой, мама!

Мы поднялись по бархатной лестнице, каждая ступенька отражала свет позолоченного
резного поручня. К иконе особо никого не пропускали, доступ к святыне был закрыт
для прихожан «чисто условно».

Послушница приподняла бархатное перекрытие и пропустила нас двоих,
кивая головой, мол, давайте, ребята, это ваш «звёздный час»! С БОГОМ!

Я «своё дело», знаю жёстко. Мне «не в первой», вести «еретика» к аналою:

— Тебе надо нагнуться, «хряк», я не достаю до твоей шеи!
— Ниже не могу! Тут мало места! Ноги некуда девать и зад упирается,
опасаюсь, перила снесу!

— Ну, ты же и «бык»! В гробу теснее! Может, присядешь на корточки
«баобаб московский»?
— Попробую! Нет, не получается!

— Остаётся одно, подойди вплотную к иконе и встать на колени!
Давай! Быстро! Время!
— Получилось!

Я надела на него крестик и заставила исповедаться перед Образом
Православной Святыни, а сама отошла в сторону. Таинство, как никак!

Спускался здоровяк один. Началась литургия. Он отыскал меня, стоящую у алтаря:

— Мне так легко стало! Спасибо тебе!
— Что, значит, легко, в туалете был, что ли?

— Ну, что ты, такое говоришь? Я же ничего со вчерашнего дня не ел.
Какой туалет? Нечем, пока…
— Ладно, «индюк напыщенный», стой спокойно. Дай душе придти в себя.
Послушай, лучше, как певчие выводят, как стараются…

— Свечи, где, можно, поставить?
— «Ставить» ты будешь магарыч начальнику, а свечи в Соборе надо «затеплить»:
сначала подойди к Кресту Господню! Потом затепли у Пресвятой Богородицы!
Затем Всем Святым! Чукча! Имя-то своё помнишь, как звать тебя?

…я знала, что этим дело не закончится! И вечером я «получила нагоняй»
от рогатого за спасение души нашего здоровяка!

Поначалу всё было торжественно, празднично и даже благоговейно! А потом…

Здоровяка развезло, и он… зарычал! Сатана не хотел отпускать его душу,
нечистый давно жаждал заполучить себе этого «тюху», любящего смачно выпить
«на дармовщину» и пожрать «на халтай», а затем, сделать из него «мясника»
или «колбасника», дабы тот крутил-вертел из простого неопытного народа «фарш»
для него, отдавая бесам в пищу:

— Меня ещё никто никогда не ставил на колени перед Богородицей! — рычал здоровяк
«не своим голосом», — как тебе это удалось, гадина?
— Разве ты забыл? Я – Благая Вестница Христа!

Тут здоровяк заплакал, как ребёнок. Ему было и стыдно и горько осознавать
тот факт, что истинная сила была не подвластна теперь ему. Он обмяк и завыл.
Слёзы градом покатились по его красным и разгорячённым щекам, плечи затряслись
и он опустил свои колени прямо на паркет:

— Ничего, Галочка, пусть он поплачет, такое случается. Ты, главное, не трогай
его до утра, пусть проспится, перепил человек, с кем не бывает! — утешал меня
мудрый опытный издатель, который стал случайным свидетелем происшествия.
— Я впервые на него крестик надела у «ОДИГИТРИИ», он его сроду не носил!
Пусть только попробует снять – руку ночью отрежу… встанет утром, а штаны
застегнуть нечем!

— Влюбился он в тебя, вот, его и ломает, так бы он давно крестик тот снял
и, причём, без особого труда. Я таких олухов знаю, они, эти головорезы,
ни перед чем не останавливаются никогда. А тут любовь! Она его и согнёт!
— Галя! Я же тебе совсем не нужен! Ты меня даже не возьмёшь к себе в дом
погостить, не то, что замуж за меня выйти! — орал, сморкаясь, и горючими
слезами обливаясь, «пьяный гиппопотам».

— О! А я, что говорил тебе, Галина! Ну, теперь ты сама видишь? — удостоверился
в своей правоте мой добрый издатель.
— Лишь бы ты БОГУ стал нужен! — сказала, как отрезала я, — а для меня, такой,
как ты – «непростительная роскошь»! — ответила я, поставив точку,  и ушла к себе
в спальню окончательно и безповоротно.

Утром здоровяк, проснувшись и умывшись, сразу же влетел ко мне в комнату,
и попросил прощения: глаза его сияли. Видно, что он был по-настоящему счастлив:

— Галюнь! Всё! Твой тираж я загрузил. Денег издателю ввернул! Он, кажись,
остался доволен! Так что, пиши стихи ещё! Теперь, можно, ехать домой.
Машина  у подъезда, торопись, а то мне завтра на работу!
— Крестик на тебе, чудо-юдо? Не то, я не поеду с тобой… дикобраз!

— Спрашиваешь? А как же! Он теперь всегда будет при мне! Галюнь…
— Не при мне, а на мне! При тебе твой прибор должен только быть! Ну, что ещё?

— Спасибо тебе!
— Поехали по пути прямо в Собор! Попрощаться надо с Богородицей! Так положено!
Это «заруби себе на носу»! И всем своим лоботрясам внушение сделай!

— Как приедем, сам лично проверю у всех наличие крестов на шее!
— То-то мне! Ты же русский! Этим всё сказано! Выполняй! Позорище!