Техник-Маг широкого профиля Глава 5

Ольга Тафтай
Начало

http://www.proza.ru/2016/08/08/51

Продолжение

http://www.proza.ru/2016/08/11/40

Весь день Владу отвлекал размытый образ исследовательского отдела. Радовал лишь относительно малый шум и небольшое количество людей, мелькающих где-то на границе сознания. К вечеру уже порядком болела голова. Когда она в прошлый раз использовала этот шарик, адреналин от ожидания скорой аварии значительно сглаживал все ощущения. Сейчас же это выматывало. Наконец, сдав отчет и переодевшись, девушка спустилась в Подземелье. Так обитатели конторы называли этот склад научного мусора. И что утром, что вечером, каждый стремился подколоть шуткой Владено недолгое в нем нахождение.

- Ты закончил, - девушка не стала дожидаться провожатого, и сама нашла тот свободный уголок, где сейчас и находился Саша.

- Еще нет. Можешь его до завтра оставить? – взгляд у парня был замыленный.

- Нет, всю ночь рассматривать красоты вашей лаборатории мне не улыбается.

- Ну, тогда дай мне еще полчаса? – взмолился он.

- Ладно, - согласилась Влада, понимая, что эти полчаса сильно затянутся.

Было скучно, но уходить девушка не стала. Оказалось, если находиться ближе к шарику, то разница картинок на периферии и перед глазами не так сильно утомляет. Девушка решила осмотреть ближайший научный проект. На деле действительно непонятный мусор. Что? Куда? Зачем вставляется? В итоге она опять села на стул.

- Ты зачем так упираешься? – Влада решила начать разговор.

- По личным причинам, - отрезал исследователь.

- Понятно, - бесцветным тоном ответила девушка.

Повисла тишина. Влада решила покопаться в телефоне. Уже почти достала его из кармана, но Саша начал говорить. Едва слышно. Девушка даже не сразу поняла, что он говорит с ней.

- Это для старшего брата, - он облизнул потрескавшиеся губы. – Брат попал в аварию. Теперь он прикован к инвалидному креслу. А ведь у него есть невеста. Она его не бросила. Но я вижу, как им тяжело. У него был свой бизнес. Он производил браслеты для людей без способностей. Знаешь, те, которые посылают сигнал на ближайший пульт полиции, если на человека было применено воздействие ф-волн больше допустимого.

Влада кивнула, но Саша не смотрел на нее. Казалось он сейчас заплачет.

- А ведь еще у мамы слабое здоровье. Брат раньше ее обеспечивал. А теперь им самим едва хватает. И у меня зарплата низкая. А вот если я смогу… Если все получиться.

- Давай я за выходные сделаю еще один браслет. И попробую тебя научить создавать этот шарик. Если получиться, то во времени ты будешь не ограничен.

- Правда?! - он просиял, как ребенок.

- Да, правда, - Влада боролась с желанием погладить его по голове. – А теперь лучше пойдем домой. Отдых необходим любому организму.

Влада поднялась на первый этаж, и тут раздался телефонный звонок.

- Влада, ты где? Что с тобой? – брат был явно на грани паники.

- Все нормально, с работы выхожу, - непонимающе ответила Влада.

- Веф у меня, а ты вне зоны доступа, - он говорил уже спокойнее.

- Я в подвале была, видно там не ловит… - она запнулась. – Что? Как это Веф у тебя?

- Он заявился ко мне, где-то, час назад. Я не знал, что думать.

- Я тоже ничего не понимаю. Я за ним сейчас приеду.

-…Не получиться, - сказал брат после паузы. – Я сейчас в области. Давай я его завтра привезу? Ты продержишься?

Влада молчала. Первый раз пес был так далеко от нее.

- Да… я продержусь. Но ты утром его пораньше привези. Ладно?

- Договорились. Ладно, отдыхай.

Влада стояла, держа телефон в руке. И как она смогла такое допустить. Хотелось плакать. Но больше этого, не хотелось идти домой. Где она останется один на один с одиночеством. Даже когда она ушла из дома, Вефан всегда был рядом. Пусть это и часть ее самой, но все же это не полное одиночество.

- О, ты еще не ушла, - Саша радостно окликнул ее. – Хочешь сходить перекусить? Что-то случилось? На тебе лица нет.

- Нет, все нормально. А кто-то пел, что денег мало, - она склонила голову на бок, пряча поглубже свои  переживания.

- Ну… это… - он замялся и начал теребить подол рубашки.

- Давай каждый за себя? Мы ведь не парочка. Знаешь недорогое место?

Саша вновь повеселел. Кафешка студенческого типа оказалась очень близко от Конторы, всего пара остановок. Они отстояли приличную очередь из разношерстной толпы подростков. Так как мест за столами не оказалось, они расположились у барной стоки напротив окна на высоких стульях. Вокруг стоял привычный для вечера шум больших компаний.

- Прости, ты наверное привыкла в шикарный ресторанам, - Саша избегал смотреть в глаза.

- С чего бы, я в таких местах и питаюсь, когда лень дома готовить.

- Но ты ведь из «элиты». Твоя семья очень влиятельна.

Влада увернулась от парня несущего два набитых до отказа разноса.

- Да, но я сама по себе. Как 9 класс закончила, ушла из дома.

- Ты шутишь? – он первый раз посмотрел на нее прямо.

- Зачем мне это? – Влада пожала плечами. – Ушла из дома, поступила в технарь. И теперь сама себе хозяйка.

- Так вот почему ты работаешь в Техническом отделе.

- Да, попала по рекомендации.

- Но там же тяжелая мужская работа.

Саше пришлось подвинуть стул, чтобы хватило место для другого посетителя.

- Да, работа не бумажная. Но интересно. И не растолстеешь.

- А я все понять не мог, почему звезда школы в таком месте работает.

- А с чего «звезда»?

- Ну как же. Лучшая ученица. Самый одаренный маг потока. Да по тебе пол школы с ума сходило. Но ты на всех смотрела как на букашек. Мы тебя тогда Ледышкой звать начали.

- Что правда? – Влада первый раз слышала, что ей кто-то интересовался. – А мне казалось, что меня за мои же мозги презирают. Со мной, мало кто, общаться хотел. А стоило заговорить, все так натянуто отвечали, что больше обращаться не хотелось.

- Я правду говорю. Многие пацаны с твоим братом старались подружиться, чтобы к тебе ближе быть.

- Давай сменим тему, - девушка совсем не хотела вспоминать то время.

- Давай… А как у тебя эта молитва в шарике получилась? Магов ведь не пускают за ворота церквей.

- Мне удалось заслужить доверие одного батюшки. И теперь могу посещать храм и, даже, некоторые службы. Но перед службой надо согласовать, можно ли мне сегодня присутствовать.

- А почему согласовывать надо?

- Видишь ли. Маги они как приемники или проводники для различных волн. Если колебания, которые ты принимаешь низкого порядка, то проповедник все свои силы на тебя потратит. Со мной, как и с теми, кто МАГЭС, что живут при храмах, по-другому. Колебания слишком высокие. И с некоторыми проповедниками можно войти в резонанс. Тогда на людях это скажется негативно.

- Надо же…

Глаза Саши светились искренним восхищением. Владе даже стало немного не по себе. Тут в помещение ввалилась приличных размеров компания. Теперь чтобы услышать соседа, надо было сильно постараться.

- Может, пойдем? – Спросил Саша.

- Да, - согласилась Влада, беря с собой стаканчик с чаем.

На улице было прохладно. Начинало темнеть. Влада пожалела, что не взяла с собой кофту.

- Давай я тебя провожу, - предложил Саша.

- …Ладно, - чуть помедлив, согласилась Влада, ей не хотелось сейчас оставаться одной. – Но только давай на маршрутке.

Дождавшись, этот малый аналог автобуса, они сели в почти пустой салон. Пока ехали, Саша рассказывал байки с их научной кафедры в университете. Он рассказывал, как долго выбирал к какой лаборатории присоединиться. Конторскую выбрал из-за близости в прикладному использованию разработок. Все новинки из университетов проходили долгие проверки в различных инстанциях на предмет безопасности и эффективности. А в Конторе частенько испытывали в «полевых условиях». Все, лишь бы смочь выдержать нагрузку.

Когда вышли на остановке, Влада уже заметно подрагивала от холода. Саша дал ей свой пиджак. Дошли до нужного дома. Саша еще раз удивился, что это самый обыкновенный дом, без огороженной территории и охраны. Влада машинально сунула руку в карман, но нашла там не ключи, а клочок плотной бумаги. Она уже рассматривала помятую фотографию, когда до нее дошло, что карман то не ее.
Саша стоял весь красный. Это было фото Влады сделанное в конце 9 класса на выпускной альбом.

- Это… я всегда ношу с собой фото своего главного соперника.

- Это в чем я тебе соперник?

- Я всегда хотел превзойти тебя хоть в чем-то. Но на все олимпиады и конкурсы вечно отправляли только тебя.

- А я думала, что меня посылают, потому что больше желающих нет.

- Я… я хотел, чтобы ты меня заметила. Но в школе это так и не получилось. Потом ты пропала. А сейчас… сейчас я хочу сказать…

Его голос прерывался. Он все сильнее теребил рубашку.

- Я тебя люблю. Сильно люблю.

У Влады отпала челюсть. Слов не было вообще, как и понимания происходящего.

- Я понимаю, что это неожиданно. Я не прошу тебя отвечать прямо сейчас. Прошу, подумай и завтра скажи мне.

- Завтра я не смогу.

Саша застыл немой статуей.

- Я завтра вообще на работе не появлюсь. Давай поговорим об этом в понедельник.

Саша коротко кивнул. Принял, протянутый пиджак, не поднимая глаза. И быстро ушел, почти убежал, за угол дома. Влада словно в трансе поднялась в квартиру. Переоделась. Постояв немного спиной к кровати, мягко упала на нее, раскинув руки.
«Все, теперь спать», - подумала она, подминая по себя одеяло.

Но сон не шел. И причиной этому было не признание парня, а отсутствие Вефана рядом.