Сегодня белый праздник

Надежда Смирнова-Созинова
1.
Вот уже шесть месяцев мы связаны воедино - я и мой будущий (нет, настоящий!) ребёнок. А я всё ещё не могу поверить, что это действительность, а не моя фантазия, не самовнушение; словно не сознаю этого пока, а лишь плыву по течению навстречу неизбежности - пугающей и радостной одновременно. Когда моя малышка стучит во мне своим крохотным тельцем, я блаженно кладу руку на живот и жду новых толчков. Какая она будет? Не представляю. Но верю, что дочка... Как давно я о ней мечтала, но, кажется, совсем не готова к встрече с ней. Страшно... И представить без неё свою жизнь уже не могу. Я назову её Евгения, но об этом ещё никто не знает. Как странно - она... А если будет он? Нет-нет... Разве слабая женщина может родить сильного мужчину! Значит, всё-таки - она... А вдруг я с ней не справлюсь, вдруг она не будет меня любить? Вдруг... Никаких "Вдруг"! Главное, что я её люблю... До встречи, моя радость...

2.
Ну вот ты и появилась на свет, моя Евгения. Уже десять дней я блаженно прикладываю тебя к своей груди, а ты каждый раз засыпаешь во время кормления, почти сразу, не успев сделать и трёх причмокивающих глотков... Знаешь, за эти дни я пережила настоящую трагедию! Ты заболела, и на второй день после выписки из роддома нас с тобой забрали в больницу. Врачи уже тебя приговорили... Но я не поверила им! Двое суток не отходила от твоей кроватки, так ни разу и не сомкнув своих заплаканных глаз... А на третий день завернула тебя в одеяло и через чёрный ход унесла домой, оставив в пустой ординаторской расписку. Сколько переполоху там было потом... Но я знаю, что поступила правильно, я сама долечу тебя, моя крошка, ведь я так люблю тебя! Не представляю, как я могла жить без тебя прежде... Спи, моя родная, всё хорошо.

3.
Сегодня, Женечка, шёл первый в твоей жизни снег. Я везла тебя в коляске по свежему белому насту, и мне было так радостно и спокойно, как бывало когда-то в детстве. А сердце моё испытывало какую-то необычную новизну и чистоту. Тихое морозное утро было таким ясным и солнечным... И в душе начинали рождаться стихи: "Какая нежная зима стоит над городом притихшим..." Я теперь очень счастливая, потому что у меня есть ты, моя Евгения!

4.
Тебе уже целых два годика, моя умница! Утром , во время завтрака, ты посмотрела в окошко и, увидев сквозь морозный туман трубу от котельной, задумчиво проговорила: "Мама, а трубу белое небо закрыло"...

5.
Опять зима. Первое декабря. Тебе, моя Женечка, недавно исполнилось три года. "Ой, - говорю, - сегодня же первый день зимы!" А ты торжественно добавляешь: "Да, сегодня - белый праздник!"

6.
Как быстро летит время. Тебе уже пять лет, моя дочурка. Мы идём с тобой по улице... Опять снег. Нет, не просто снег - настоящая вьюга метёт. А ты вдруг говоришь, неожиданно так: "А зима совсем не злая. Она - просто серебряная женщина, которая покрывает весь мир своим белым покрывалом"...

7.
Вот ты и выросла, моя (?) Евгения. Теперь мы редко видимся с тобой...
Ведь ты уже три месяца, как вышла замуж. Так неожиданно и так рано...
А неделю назад я узнала о том, что ты бросила учёбу в Университете... Второй раз - за два года... Я по-прежнему очень-очень тебя... И знаю, что ты самая умная, добрая, красивая, светлая... Моя боль? Нет, это только моя боль!.. Благословляю, люблю и молюсь...

8.
Сегодня пошёл первый снег... "Сегодня - белый праздник!"- вторит мне откуда-то издалека твой нежный, ангельский голосок...
Моя... Евге-ни-я-а-а...