Спасение

Дмитрий Новиков Винивартана
Вы утверждаете, что верите в Бога. И потому исполняете заповеди Его?  Прекрасно. Но задавались ли вы вопросом, что есть эта вера? И почему вы исполняете заповеди? Делает ли вас вера свободными или делает рабами? Я вижу свободу в радостном исполнении заповеди любви, которую дал Христос. Я вижу в ней великий смысл, если вы любите не ради какой-то цели, но по велению своего сердца. Ведь о такой любви говорил Христос.

А заповеди? Спросили ли вы себя, почему им нужно следовать? Только потому, что их требует исполнять некий авторитет, пусть даже и божественный?
Но разве заповеди имеют ценность только потому, что исполнение их выгодно для собственного спасения? Только потому, что исполнение их должно помочь нам избавиться от вечных мук, которыми нас стращают от имени якобы Самого Творца?

"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим". Нет, не будет, конечно. Един наш Творец. Но разве нужно Ему поклонение, основанное на приказе? Разве скажет истинно любящий родитель своему ребенку – люби меня и только меня? Не постесняется ли выглядеть слабым и неуверенным в своем безусловном праве на любовь? В своей родительской щедрости, источающей любовь без оглядки на последствия. Да и  нужна ли будет ему любовь из послушания? Или ослышался Моисей? А может не ослышался, но просто внимал ИНОМУ?

"Почитай отца твоего и мать твою..." – прекрасные слова, столь естественные для каждого нормального человека. Но вот мы слышим продолжение этой заповеди - "... [чтобы тебе было хорошо] и чтобы продлились дни твои на земле..."  А если не будет нам хорошо, если не продлятся дни наши на земле, что тогда – не почитать? "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" – вновь слова Иисуса. "Бог есть любовь". И разве не понятно, что – "не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай ничего чужого..."  – ведь не станем же мы поступать с другими так, как не хотели бы, чтобы поступали с нами? А если бы вдруг захотели? Неужели мера всего - только наше благополучие и безопасность? Или, может быть, спасение? Да, в который раз – спасение... И  как много и как часто говорят о спасении!

"Спасение души христианин должен считать своею главнейшею, даже единственною для себя целью, а все прочее – средствами к этой цели" – вот знаменательные слова христианского душепастыря. Итак, высшее добро – спасение души, происходящее через исполнение заповедей. Однако, что есть само спасение души? Избавление от греха? Но когда спрашивают, почему плох грех? Что еще, кроме того, что «небогоугоден», можно ответить? И вы отправляете вопрошающих по кругу: грешить плохо, потому что не угодно Творцу, а неугодно Творцу, потому что плохо. Но разве можно заставлять человека подчиняться тому, что не доступно его представлению? И разве хорошо запугивать человека, обещая ему наказание за то, что естественно рождается в его душе? Не рабов ли вы воспитываете таким образом? Будьте же справедливы и говорите только то, что видите.

Скажут: человек – раб Божий. Да повинуется в жизни сей и будет блажен в жизни следующей. Но кто сказал, что эта жизнь никчемна и что следующая за ней более осмысленна? И если эта никчемна, то как тогда в этой никчемной жизни могла бы родиться идея будущего осмысленного существования?

Не повторяйте бездумно «всяк человек – ложь»: ведь если лжив человек, то откуда в нем стремление к правде? Значит, не совсем лжив, значит, может жить, повинуясь тому доброму, что в нем есть.
Воистину, не стоит забывать, что небо и земля едины. И человек не раздваивается в свете истины.