Пусик и Белобока. Дачная жизнь

Татьяна Сергеевна Дмитриева
Как-то летом мы решили вывезти своего бело-рыжего годовалого кота Пусика на дачу. Надо сказать, всю зиму он просидел дома, и потому был пуглив, и шарахался в сторону даже от пролетавших над ним птиц.

Что поделаешь? Всему приходится учиться на собственной шкуре.

Дача располагалась в сосновом лесу, на краю деревни, и была огорожена от леса сплошным забором. Пусика поселили в дом, поскольку в летней кухне, что находилась ближе к лесу, жила родительская кошка Ксюха с новорожденными котятами. 

Кот ежедневно с восходом солнца знакомился с большим и незнакомым ему миром. Особенно ему нравилось гоняться за бабочками, которые залетали из леса и садились на клумбу с цветами.

Потом он освоил могучую берёзу. Залезал на её нижние сучья и спрыгивал оттуда. Но берёза своими ветвями нависала над колодцем, и часто ещё неуклюжий кот кубарем скатывался с неё, и с грохотом падал на деревянный люк колодца.

Кошачьи миски стояли тут же, возле колодезного сруба. Чтобы их было удобнее мыть. Но всё чаще в мисках стали оставаться остатки кошачьей похлёбки. Пусик стал охотиться на мышей и ужей, которые гнездились под летней кухней.

Пропадать в природе ничего не должно. И к миске повадилась белобокая сорока. Вначале она с высоты берёзы с опаской поглядывала на рыжий клубок шерсти. И таскала из его миски, когда была убеждена, что кот спит на крыльце дома.

Но со временем обнаглела, и перестала замечать кота. А может, её интеллект позволил ей сделать вывод, что кот молодой и не опытный. А потому для неё не опасен.

И, когда однажды кот подошёл к своей миске, то увидел по-хозяйски орудующую там сороку. Вид у него был такой, будто его обидели: "А как же я?"

Сорока оглянулась на него, и, придерживая одной ногой кость, продолжила склёвывать мясо с куриной грудки. Проглотив кусок, она опять оглянулась на кота и громко каркнула, вроде сказала: "Чего уставился? Не видишь, у меня обед!"

Кот попытался отстоять свою миску, и зашипел на сороку. Тогда она просто повернула голову в его сторону и клюнула его в нос. Всё так же продолжая держать добычу в "своих руках".

От неожиданности Пусик даже поджал хвост и стал отползать, продолжая шипеть. Ведь в его молодой кошачьей жизни уже было одно знакомство с пернатыми. И тогда вороны его здорово пощипали.

Сорока же не стала тоже рисковать. Тем более, что со стороны летней кухни за этой сценой наблюдали обитатели дома. Зачем ей лишние неприятности? Она была рассудительна, умна, выдержанна.

И если глупый кот для неё, умудрённой жизненным опытом, был не соперником, то с хозяевами этой территории она ссориться не хотела.

Оглянувшись на кота и каркнув напоследок, что, вероятно, означало " Тебя не боюсь, но хозяев твоих уважаю", она оставила куриную кость возле миски и улетела восвояси.

История эта имела продолжение. Ещё не раз мы наблюдали, как Белобока (так мы её прозвали) с берёзы следила за котом. И несколько раз набрасывалась на Пусика сверху с громким карканьем. А он с протяжным воем и фырканьем: "Мяууууу - фыр - фыр" убегал и прятался от неё на крыльце.

Что поделаешь? И в животном мире неопытный проигрывает мудрому.


Фото автора.



О сороках "Сорочьи посиделки" - http://www.proza.ru/2015/01/06/1174