Проклятье тореадора

Сергей Апостол
Все не столь уж в судьбе и плохо,
если развязка игры близка.
Я люблю дразнить вашу бешеную похоть,
как красной тряпкой быка!
   
Мой тореадор, будь удачлив и смел,
не ведая в бою ни капли сомненья,
иначе останешься ты не удел,
воздетый на рога всеобщего презренья!

Мне это уже удавалось не раз,
я танец дикий виртуозно исполню,–
толпа озвереет, скосив расширенный глаз,
и с пеной у рта, ослепнув и ярясь,
ринется в кипящую адскую преисподню...

Жизнь или смерть! Гляди веселей
под возгласы юнцов и шепот сморщенных старух…
Трибуны ревут. Умри или убей!–
Одно из двух, одно из двух.

Дамы восторженно глядят на мой торс,
на острые бандерильи, от крови не устали.
И только одна взирает без смеха и слез
и жаждет тотчас моей гибели всерьез 
за отвергнутую любовь! Не так ли?

2010