Опасная служба

Владимир Левкин
                09.08.16. 

Я от службы военной  никогда не увиливал, надо значит надо. Закон есть закон, да и мужчина который в армии не служил, как-то не котировался в те годы. Так я значит прошёл учебку в артполку, в ГДР меня почему-то не отправили и завис в родной уже для меня части. Служу, отсыпаюсь за учебку, езжу  тихонько в разные командировки, куда прикажут. Уже младший сержант, к армии вполне привык, да и Чебаркуль от Свердловска совсем недалеко.

 Но как-то с утра  приходит за мной огромный старшина сверхсрочник по фамилии Меркулов и говорит: ты,младшой сержант, назначен командиром полка ко мне помощником. Я сразу ещё не врубился и переспросил, куда значит назначен?  А он так плавно отвечает-на полковой продсклад в столовую. И я стал служить там, место довольно хорошее по армейским понятиям, народ завидует, думает, что у меня рука наверху. Все значит стали враз сильно уважать, никто меня салагой не называет, правда столовские электрики пытались меня прижимать, но я быстро их поставил на место с помощью земляков с Кировской области Юры и Николая.   

Но армейская служба действо не предсказуемое и приключений хватало. Как-то вызывает меня начпрод небезызвестный капитан Журавлёв и приказывает везти обед на полигон, где наш полк упражняется в стрельбе из гаубиц Д-30. Говорит вон стоит машина и водитель Федька Игумнов. Мы быстро всё покидали в машину: хлеб, рассольник, котлеты, гарнир и компот, глянули на часы, время вроде с запасом, но всё равно быстро покатили на полигон.

А на полигоне суровые армейские будни: пушки палят, снаряды рвутся в двух километрах, идёт стрельба по мишеням, движущимся и стоячим. Мы прод.припасы выгрузили, до обеда ещё часа два, сидим смотрим бесплатное кино, войну вообще хорошо наблюдать со стороны. Наши артиллеристы ведут интенсивный огонь, часть снарядов рикошетируя от земли улетают в ближайший лес на бугре, там в воздухе взрываются - красота да и только. Но после очередного залпа из леска вдруг выезжает гражданский «Маз» с длинным кузовом, мы с Федькой разинули рты, только при нас там взорвалось снарядов двадцать. Командир полка как был без фуражки, так и полетел навстречу этим врагам порядка, наверно на ходу матеря оцепление. Стрельба из орудий временно прекратилась, стало тихо, слышно, как стрекочут кузнечики.

Вскоре арестованный «Маз» стоял недалеко от армейских «Уралов», наши опять открыли ураганный огонь. Красиво так снаряды шуршат, взрывы грохочут, пушки бухают, куда там кино. Мы сидим возле машины, балдеем, так близко снаряды рвутся, что земля гудит. Вдруг бах, метрах в пяти у нас под носом маленький столбик пыли и дыма, метра два высотой. Пошли смотреть с Федькой, что такое шмякнулось, присмотрелись, оказывается дно от 152мм снаряда, дымит ещё и шипит, как мартовский гусь. Я говорю Федьке, что-то мне в столовую захотелось, давай поехали, мы же все харчи сдали.