Глава 35 Роман Восточный ветер часть 2 Город, боль

Сергей Бэрган
Глава 35
Москва июль 2006г.

Людмила, узнала от тещи Керима, что Нугзарбек, поставив брата на должность директора магазина, установил тому всего лишь половину оклада прежнего директора и половину надбавки. Она выдала супругу такую взбучку с упреками в жадности и жестокости по отношению к своему родному брату и его семье, что Нугзарбек призадумался.

Его доводы о том, что он не берет с Керимаза плату за проживание в их квартире, нисколько не поколебали возмущение жены. Раньше Керим исполнял какие-то непонятные функции со специальными поручениями: то ли заместителя Нугзарбека, то ли его завхоза, экспедитора и кассира. При этом сфера его деятельности не ограничивалась только лишь магазином строительных материалов, а касалась всего бизнеса Нугзарбека. Вопрос соразмерности оплаты был довольно сложным, тем более, что при расчете зарплаты Керима, факт проживания его семьи в их квартире учитывался. Но теперь всё ясно: Нугзарбек просто экономит на брате, игнорируя то, что его семья нуждается. Зачем тогда нужно было звать Керима с семьёй в Москву? чтобы они на еде экономили. Людмила так близко приняла к сердцу эту несправедливость, которую творил её муж, что расплакалась. Она припомнила мужу его слова о том, как он любит своих племянников, особенно Гаяне, повторяя раз за разом, что у неё просто в голове не укладывается такое его бессердечное жестокое отношение к родным нуждающимся людям.

Супруг сомневался, но держался. Он долго объяснял жене, что в бизнесе свои законы, своя логика и свои расчеты. Припомнил и материалы на ремонт квартиры, в которой семья Керима живёт бесплатно, затраты на гимназию Гаяне, это тоже надо брать в расчёт. К тому же нельзя осыпать своих подчинённых, тем более родственника деньгами, получишь в ответ не сноровистого работника, а нахлебника, который будет думать не а работе, а о том, как ещё больше что-то выгадать. Однако убедить жену не смог. Людмила заявила, о своем праве на участие в решении этого вопроса, припомнив и помощь Нугзарбеку на старте его бизнеса от её высокопоставленного отца и свою аспирантуру, брошенную ею ради семьи, для того чтобы муж мог заниматься коммерцией.  Но Нугзарбек не сдавался. Тогда Людмила объявила ему молчаливый праведный бойкот.

Опасаясь, того, что жена привлечет на свою сторону против него и сына в этой ссоре, Нугзарбек сдался. Но Людмила потребовала доплатить Кериму за уже отработанное в должности директора магазина время и дать брату отпуск, чтобы тот с семьёй съездил на Родину к отцу, раз сам он не собирается в этом году навещать своего старого Нургазы. Делать нечего: раз поддался давлению, то приходится, как признавшему свои ошибки, уступать до конца для восстановления мира в семье.

Однако со своей стороны Нугзарбек выдвинул условие: ни Керим, никто из его семьи и вообще никто не должен знать, что все эти блага свалились на Керима по её инициативе. Все должны считать, что такое решение самостоятельно принял его великодушный и щедрый старший брат, который не мог спокойно смотреть на то, как тяжело младшему брату. Условие было принято. Теперь Керим будет сам за квартиру платить, но это нормально, он всё равно в большом плюсе с новыми условиями оплаты.