Глава 33 Роман Восточный ветер часть 2 Город, боль

Сергей Бэрган
Глава 33
Москва июль 2006г.

В этот день бабушка Ольга пошла на рынок одна. Камилла осталась с незаконченной стиркой. Ольга остановилась у лотка с помидорами и призадумалась над их видом.  Вдруг из далёкого прошлого она услышала знакомый голос.

- Бери эти помидоры, Ольга, лучше здесь не найдёшь.
Сердце замерло, она обернулась и увидела пожилого человека, которого сразу узнала.  Это был Виталий Ван – её родной брат.
- Здравствуй, Ольга.
Женщина в растерянности молчала.  Собравшись, она поздоровалась:
- Здравствуй, Виталий.
- Знаешь, как чувствовал, что надо прогуляться по рынку, хотя и покупать ничего не собирался. Даже не верится, что тебя встретил через столько лет и где, в Москве. Ты здесь проездом, на время, или живёшь?
- Живу с дочерью и зятем.
- А я у сына живу.
- Как поживает Эдуард?
- Спасибо, не плохо. А что мы разговариваем на людях. Пойдём, посидим немного тут кафе есть.
- Да мне надо скупиться и домой.
- Да успеешь ещё скупиться. Сколько лет прошло. С прошлого века не виделись, пошли, посидим, поговорим, прошу тебя.

Сестра, молча, согласилась и медленно пошла с братом. Они дошли до кафе и присели за свободный столик. Виталий спросил, что она будет? Сестра отрицательно покачала головой.  Пожилой брат заказал для обоих зелёный чай.
- У тебя есть дети? - Спросил Виталий.
- Дочь – Камилла, двое внуков. А у тебя ещё есть дети? Ты хотел много детей.
- Нет, Эдуард единственный. Всё откладывали с Настей: работы было много, большие планы, думали все деньги заработаем. А внуков у меня тоже двое: внук и внучка.
- У меня тоже внук и внучка. А как Настя?

- Умерла три года назад: сердце больное. Ну а ты как всё это время жила, ты же с Замиром к нему в Киргизию уехала. Расскажи о себе.
- Да, что рассказывать, всю жизнь в Кыргызии с Замиром прожила, всякое было.

Как расскажешь о жизни, которая состояла из бесконечных трудностей, да и зачем. Они с Замиром приехали к его матери, а та уже полгода как умерла, не дождавшись сына с армии. Её дом совхоз предоставил молодой семье специалиста – ветеринара. Директор совхоза, чтобы не ломать себе голову заботой о жилье для этой молодой семьи, не брал на работу ни Замира, ни её. Поэтому было очень трудно.

Не будешь ведь жаловаться на то, что первые три ночи, пока не сняли жильё, они с Замиром ночевали в поле у костра. Ольга держалась как могла, но в последнюю ночь расплакалась, а после, успокоившись, быстро умывалась из баллона для питьевой воды, чтобы муж, проснувшись не догадался о её слёзах.

Однажды осенью она осталась одна с годовалой дочкой, Замир в это время нанялся на стройку в районе. Ольга так замоталась, что чуть не погубила и себя и ребёнка. Она взялась промывать шерсть, и работала целый день. К вечеру ещё и перестирала накопившееся бельё. Присела на кровать передохнуть на минуту. Нужно было затопить печь в небольшом домике, но от усталости она заснула и проспала всю ночь в холоде.

После этой ночи Ольга заболела воспалением лёгких. К счастью, маленькая Камилла каким-то чудом перенесла холод без последствий. Пять лет они мыкались по съёмному жилью в родном аиле Замира, пока не купили небольшой домик, который ещё три года достраивали.

Виталий помолчал немного, потом сказал то, что считал необходимым сказать:
- После того как ты уехала, наша мама через два месяц умерла.
Сестра молчала.
- Ты ведь знала, что у неё рак на последней стадии.
- А что мне было делать? – Оправдываясь и с упрёком, отвечала Ольга. - Вся семья против меня, чем вам Замир не пришёлся? Я всю жизнь прожила, а лучше его человека не видела. Ну и что, что он - не кореец? За что ты избил его до полу смерти, обещал убить его, если он не оставит меня, и меня обещал убить.

- Ольга, мы были молоды, вспыльчивы, прости меня. Всю жизнь я жалел об этом, всё время я чувствовал свою вину перед тобой и Замиром. Я должен увидеть его и извиниться. Хоть в старости этот камень с души сниму. Замир ведь может и не прощать меня, но я должен принести извинения, пойми меня. Как мне его увидеть? Прошу тебя, сестра.
- Замир умер, там в Кыргызии.
Виталий опустил голову.
- Жаль, хороший человек - Замир, если вы с ним всю жизнь прожили. Тогда, Ольга, прими мои извинения и за своего мужа тоже, я очень сожалею о своём поступке, поверь.

- Хорошо, Виталий, я давно на тебя не злюсь, а Замир был добрым человеком, так, что живи спокойно, твои извинения приняты. Ну а ты как жил всё это время?

- А-а, как живёт кореец в Краснодарском крае. Гнул спину на луке и морковке.  Торговал, бизнесом занимался. Сын устроился в одну южнокорейскую фирму, на повышение пошёл, в Москву переехал и меня сюда забрал.

- Мама мучилась перед смертью?
- Боли были сильные, но она держалась. Ты же знаешь нашу маму. Боли у неё ещё при тебе были, просто она не жаловалась.
- Отец умер?
- В январе девяностого года. Простудился и не отошёл: старость. Но тоже держался твёрдо. 
- Кто бы сомневался.
- Да, от простуды на юге умер. Похолодало, а он всё на легке ходил. Я говорил ему, чтобы одевался, но ты знаешь характер отца: всегда делал так, как сам считал нужным.

- Да, его характер, его гордость, его слово.
- Ольга, не держи на него обиды.  Он ведь наш отец и хотел нам только добра.
- Добра!

- Ты же знаешь наши традиции, порядки. Отец любил тебя.
- Не надо, Виталя. Я уверена он так и не простил меня, хотя в чём я виновата.
- Отец, конечно, был на тебя очень зол: мать в таком состоянии, а ты записку оставила и уехала с каким-то киргизом на край света. Но ты не знаешь, когда отец слёг, то он послал меня к Мише Горшкову.  Помнишь его?
- Помню.

- Он был влюблён в тебя. Отец сказал, чтобы я попросил его нарисовать твой портрет по памяти. Я пришёл к нему, ну и говорю: нарисуй Ольгу, как можно скорее, отец просил, он совсем слаб, любые деньги заплачу только побыстрее сделай. А Мишка говорит мне: заходи и выбирай, какие там деньги. Я зашёл к нему, а у него столько твоих портретов, наверно десять не меньше. Я взял один. Отец поставил твой портрет около себя и всех из своей комнаты выслал. Утром зашёл к нему, а он … свет так и не выключил.

По этому поводу и сказать нечего разве что, да-а, а что да. Всё не так, всё неправильно и ничего не вернёшь. Ольга не стала пропускать через сердце эту историю с отцом. Сердце не молодое, может и не выдержать. Брат с сестрой молчали. Чтобы прекратить эту тяжёлую паузу молчания Ольга спросила:

- А как Миша?
- О-о, Мишка заслуженным художником стал. Три раза был женат, но со всеми женами развёлся, выпивал. В последнее время даже не знаю, я ведь сейчас здесь живу. А почему ты чай не пьёшь?
- Спасибо, не хочется. Ладно, Виталя, рада была тебя увидеть, спасибо за то, что рассказал о родителях, о себе, за чай спасибо, я пойду.

- Подожди, Ольга, не спеши. Чего спешить, мы в молодости всё спешили и что.  Мы уже своё отжили на этом свете, хотя бы последние годы не будем терять друг друга. У детей, сама знаешь, своя жизнь, одни мы из нашей семьи остались.
Ольга молчала.