Творчество, отдых и духовная пища

Соловьев Мо Хара
Ну что же, творческую механику мы рассмотрели. Процессы возникновения творческих начал – тоже. Однако коснулись мы в предыдущей главе лишь самого центра этой творческой Вселенной – духовного сердца если хотите.
Рассмотрели мы, откуда берется творческая составляющая, куда исчезает и что делать, если вдруг теряем мы эту «птаху» по дороге. Однако факторов формирующих нас в целостные величины (способные не только потреблять) – множество.
Автор по складу своему трудоголик. С другой стороны ленив настолько, что с удовольствием пользует в жизни формулу, выданную когда-то собственным покойным родителем.
«Делать нужно все как можно быстрее, качественнее, дешевле и пользоваться сделанным, как можно дольше…»
Формула идеалистична, однако если понимать разные сроки созревания тех или иных процессов становится ясным, что «быстрее» в каждом случае СВОЁ!
Опять же эта формула высказана атеистом и о процессах протекающих лишь на внешней стороне.
ПОТРЕБЛЕНИЕ БУКВАЛЬНОЕ!
Мы же в этой книге рассматриваем ВЗАИМОСВЯЗИ внешнего и внутреннего. Способность человеков использовать по максимуму всю данность и механику, что заложена в каждом из нас, а потому учитывать придется ВСЁ до чего «руки дотянутся» и «соображаловки» автора и читателей хватит…
Ответьте, может ли создать что-нибудь персонаж, бесконечно погруженный в пучину быта и под грузом внешних проблем? Все творческие импульсы зашорены на разрешение каких-то задач в окружающем мире, а таких задач (скажу я вам) – БЕСКОНЕЧНОСТЬ! Когда я еще пытался вырваться из обще-порочного круга «надо – то, надо – сё», то с ужасом вдруг понял, что «времени мало, задач много и Хозяин торопит»… Я четко осознавал, необходимость что-то создавать, однако в воздухе все время витал один вопрос – «Когда если времени и так нет?»
Каждый из тех, кто чувствует хоть малейшую потребность в творчестве, меня поймет. Сколько раз я слышал от окружающих мужчин и женщин, что они хотят написать книгу; взять уроки  вокала; мол, завтра куплю краски, мольберт и буду рисовать. Увы… Большинство таких неосознанных желаний, так и остаются нереализованными. Задавленными внешними (казалось бы необходимыми) делами.
А невысказанное давит и, оставаясь наедине с самим собой «Те кто видят»  ощущают этот мощнейший напор. Эдакое неосознанное желание обязательно что-то сделать…
Знания из предыдущих воплощений – настойчивы!
Именно об этом сказал Чехов «Если  можешь не писать – не пиши…». Ситуация с «духовной назойливостью» - сродни паранойе. Хорошо «молодым духам» не имеющим большого духовного опыта. В нашей России, где сословия (условно) «перемешаны», они с удивлением посматривают на тех, кого давят эти злые пульсы.
Что за блажь вставать в пять утра и что-то писать, жертвуя отдыхом? Как могут быть неинтересны праздники и всяческие застолья с шутками, песнями и плясками? Почему эти странные творческие люди все время уединяются, немногословны (в большинстве своем) а если и говорят, то зачастую абсолютно непонятные вещи?
Автор сетует иной раз на тех, кто в предыдущих жизнях чаще был бизнесменом, нежели творцом. Сетует-завидует их Творчеству, направленному на создание финансовых схем или торговых сетей. Творчество-то от ИСКУССТВ в большинстве своем ремесло не кормистое – мал доход-то… А ежели кто из творческих персонажей и зарабатывает хорошо, так его издатель зарабатывает в разы больше…
В Бориса Акунина было вложено 4 млн.$, инвестор заработал 16 млн. $, сам Акунин заработал 2 млн. $... Вся арифметика…
Однако творцы не останавливаются и вся индустрия, что крутится вокруг них – процветает!
Гиганты Издательского бизнеса!
Множественные музыкальные магазины!
Магазины, торгующие холстами-красками-мольбертами!
Студии, обучающие вокалам, танцам, да еще Бог его знает чему!
Фестивали-конкурсы!
И пускай все вышеперечисленное находится в руках деляг – потребляют же все это духи с творческим началом…
Посчитайте сколько нас желающих творить!
Более того, почти вся вторая половина человечества остается в большинстве читателями-слушателями, а это дорогого стоит!
Итак: Чем искушеннее творец или критик-слушатель, тем больший у него духовный возраст, а соответственно и возможности создания (или оценки) творческого материала.
Помните, где-то чуть выше я писал: «Что за блажь вставать в пять утра и что-то писать, жертвуя отдыхом?» - это автор писал о себе…
Почему утром? Так уж сложилось…
Однажды и в самом начале «духовного желания творчества»  (ну, то, что неумолимо рвется изнутри) я обратил внимание, насколько хорошо пишется утром.
Более того, если с утра ты не касаешься Интернета, не включаешь ТВ или радио, твой потенциал не зашорен внешней картинкой и чуждой твоему Духу информацией.
Самое время творить!
Автор, конечно, научился прорываться сквозь внешние потоки информации. Иначе я никогда не смог бы собрать обобщить и прописать такое количество разнообразного материала… Музыкального. Литературно-публицистического. Эзотерического… Однако, «чтобы что-то написать – нужно очень много прочитать». Любой творец вырастает из читателя-слушателя-зрителя…
Сидящим в зале на концертах зачастую хватает – творцам – нет! Им мало просто потреблять – они хотят создавать…
Мало кто зарабатывает состояния творчеством – доходная часть, это все-таки удел «деляг» продюсеров, организаторов концертов и арт-директоров. Они же (кстати) и создают звезд, сами оставаясь в тени.
Кстати, огромное количество шедевров мировых искусств, зачастую так и остаются безвестными…
Современники редко признают мастеров… Сколько столетий прошло, пока на пыльном чердаке были обнаружены ноты произведений Йогана Себастьяна Баха? Вот так-то
Хотя внешние неудачи не останавливают творца – он же «не может не писать», так что все в порядке…
Утро для творца живущего бизнесом (мой случай) - самое время для работы… После все смешивается за день в такой ком, что добраться до «творческого краника» возможности нет. Однако автор и здесь нашел рецепт… Однажды днем появилось время, а в голове уже «побулькивал» неимоверный «коктейль» из выставленных счетов, телефонных переговоров и семейных проблем.
Пытаясь смоделировать утро средь бела дня, я лег покимарить прямо в кабинете… После каких-то пятнадцати минут дневного сна вдруг обнаружилось, что автор готов к творчеству не хуже чем утром…
Позже (бывая на местах силы) я обнаружил, что по приезде с энергетически насыщенных мест готов творить уже независимо от окружающей обстановки. Только запала этого хватает после отдыха максимум дней на десять… Увы…
На отдыхе творить тоже исключительно… Главное работать ежедневно… Кладешь в день по нескольку «кирпичей» – глядишь и к концу отдыха готовая «стенка» стоит… Как тут не вспомнить писательские дачи времен СССР?
Важно только не «заземлять» свой творческий потенциал… Пьянка, излишний секс, обжорство упрямо тащат нас на самое днище… Слаб человек и  зачастую приходится «творчески всплывать»…
Здесь механика восстановления проста.
Исходит она (в том числе) и из физиологии человеческой – «что человек потребляет – то он наружу и выдает». Наешься молока с огурцами – жди слабости желудка…
Потребляешь ПИЩУ ДУХОВНУЮ – классическая музыка, хорошая литература, кинофильмы без Фредди Крюгера - добро пожаловать обратно к творчеству…
Отдых вообще штука важнецкая! Однако в местах всеобщего отдыха (вроде куроротов на морских побережьях) энергетики совсем мало осталось – заширкано, а скорее разобрано все человеками… Однако Государственность СССР норматив отдыха даже для самого антиэнергетического места просчитала… Автор на себе этот стиль вынужденно проверил… В санаториях времен СССР отдыхали раньше и сейчас отдыхают 21 день – ну или три недели. Первую неделю отрываешься от прошлой действительности, вторую неделю внедряешься в местную обстановку, третью неделю – самоё отдыхаешь…
Сон тоже имеет странные законы отмеченные медиками: Для того, чтобы выспаться, необходимо погружаться в сон на время кратное полутора часам… 1.5 часа; 3 часа; 4.5 часа; 6 часов; 7,5 часа и т.д.
Автор проверял – работает, и за 4,5 часа высыпаешься лучше, чем за 6, 5… Удивительно!
А технологии времен СССР (21 день отдыха) хоть и работают, но с «подзарядкой» на местах силы никак не сравнишь…
В энергетически «заширканных»  местах общего отдыха набираться сил придется целых три недели, а на местах силы каких-то пару ночей поспал, а состояние, будто месяц отдыхал! Конструктивненько!
Кстати для людей творческих еще и понятие МУЗА хорошо работает. Любой, кто касался хоть иногда «женщины-батарейки» такого не забудет – в постели, жизни и творчестве при такой спутнице всегда порядок… Щедро дарят «женщины – батарейки» свою энергетику, жаль, только редко встречаются… «Черные вдовы», что своей энергетикой мужчин в могилу тянут и то чаще рядом появляются, но о таких мы позже поговорим…
Итак:
1. Творчество продукт системный и желательно его не прерывать.
2. Чтобы творить в скорости нынешнего мира, необходимо, чтобы ваш «творческий процессор» перезагружался. Сон. Дневной сон. Отдых с выездом (желательно в энергетические места силы)
3. Если Вам встретились «Женщина (мужчина) «батарейки», старайтесь присутствовать хотя бы в друзьях. Работает исключительно, хотя и сложностей хватает… За «батарейками» же (как правило) некая «очередь», где каждый хочет быть ближе…
4. Что потребляешь – то и выдаешь… Хочешь создавать вечные вещи – потребляй вечное… Хочешь создавать продукт на потребу сегодня – изучай рынок, изучай редакторов-продюссеров, учись работать в различных стилях, но помни – «Никогда не делай того, чему противится твой Дух!»