Сказочный Новый год у бабушки

Екатерина Владимировна Журавлева
Каникулы – это всегда радость.
И ждёшь от них каких-нибудь сюрпризов и «приятностей».
Главное – вовремя их заметить!


Глава IX
А чем вам ковёр-самолёт не «гаджет»?

Проснувшись рано утром, Миша выглянул в окно. Оказалось, что за ночь снег растаял. «Ну вот, а так хотелось поиграть в снежки!» – озадаченно подумал мальчик и прошел на кухню.
Остальные домочадцы ещё спали. Даже кошка Поварешка мирно посапывала, свернувшись калачиком в кресле. Поразмыслив, Миша взял несколько пирожков и решил, что устроит себе перекус на улице. Сходит на разведку: может, в соседних дво-рах еще есть снег, пригодный для игр.
Наскоро одевшись, оставив записку, и положив пакет с пирожками в карман куртки, мальчик потихоньку вышел на улицу. На улице Барбос дремал, но чуткие со-бачьи уши, заслышав Мишины шаги, заводили из стороны в сторону, и пёс проснулся. И принялся ластиться к мальчику. Миша погладил мохнатого друга по лоснящейся шерстке и, поразмыслив, угостил его пирожком.
В поисках снега Миша забрел в дальние дворы. Домики здесь были меньше и выглядели довольно ветхими. Не сказать, чтобы уютными, но колоритными. Как из далекой древности. И никого из местных жителей. Только неприятный тягучий туман откуда-то взялся.
Вдруг Миша услышал подозрительные звуки у себя за спиной и обернулся. Мальчик был не из робкого десятка, но всё же… вид здорового волка его не мог не напугать. Конечно, при Маше мальчик бы сделал вид, что не поддается панике, но де-вочка сейчас была дома. Так что… мальчик счел за лучшее… броситься наутёк.
Волк впрочем оказался спринтером и в два прыжка настиг его. Клыкастая пасть приблизилась к лицу Миши. Сильные передние лапы надавили ему на плечи. На земле лежать было довольно холодно, но от ужаса Мишу бросило в жар. Кричать не было сил.
– Маша. Где Маша? Она здесь? Никуда не уехала?
Миша часто-часто заморгал. «Совсем уже крыша поехала от этих компьютерных игр! Волки говорящие мерещатся. И цвет шкуры по желанию меняют. Он же только что был белоснежный – когда из тумана выходил. А теперь – серый».
 Волк нетерпеливо повторил вопрос, выдыхая облачко пара прямо мальчику в лицо:
– Миша, Маша здесь, в деревне?
– Не скажу! – замотал головой мальчик, ёжась, – Я друзей не сдаю!
– Глупый! – облизнулся волк, – Я так и не понял, чья тут бабушка живет. Если Машина, то конечно…
– Вы бабушек есть не смейте! – сердито запротестовал Миша, – Да и дедушек тоже. И вообще никого!
– Да я и не собирался, – хмыкнул волк и отошел, – Больно надо. Я скоро утрачу способность говорить, а ты – меня понимать. Лучше бы конечно, чтоб ты снадобье выпил, да нет у меня его. Влада с собой не передавала. А впрочем… всё самое важное я сделал. Пора и честь знать. А хотя нет… еще одно… У тебя в кармане что-то вкус-ненькое…
Миша оторопело кивнул:
– Ну да, пирожки.
– И с мясом небось?
– Не боюсь! А! В смысле – с мясом.
– Будь другом – угости а! Говорят, волка ноги кормят, а я не первую неделю бе-гаю как ошалелый – поесть толком некогда.
– Д-д-да… берите, конечно! – поспешно угостил его Миша, быстро смекнув, что лучше пирожки, чем он. Или кто другой.
– И кстати, Меня Алу зовут. – доедая пирожки, волк провел розовым языком по блестящим зубам, – Мы же друзья. Так что говори мне «ты». 
– Ну, окей, – Миша озадаченно почесал затылок. 
Мальчик не был уверен, что сваливание его на землю и дальнейшее поедание пирожков можно назвать залогом настоящей дружбы, но спорить с волком не хотелось. И потом… может он и правда хороший.
– Зачем ты за мной следил, Алу? – спросил мальчик, – Причем давно! 
– И не только за тобой! – усмехнулся волк. Дело есть. Но это позже. Главное – что вы на контакт идете. Надеюсь, я не ошибся. Ну, Маше привет. Ее я так шокировать не стану. Девочка все-таки. Да и в чудеса она охотнее верит. А вот с тобой пришлось поработать.
И не успел Миша опомниться, как его новый «друг» исчез в окутавшем его ту-мане…
Придя домой, Миша обнаружил, что Маша и ее бабушка уже проснулись и гото-вят завтрак.
– Молодец, что записку оставил! – похвалила Фёкла Афанасьевна, – Ты хоть не очень далеко ходил?
 – А, что? – Миша непонимающе переводил взгляд с пожилой женщины на де-вочку и обратно, – А, всё в порядке, – он беззаботно махнул рукой. – Как вкусно пах-нет! 
Бабушка улыбнулась и принялась накрывать на стол. Маша потихоньку подошла к мальчику и шепнула ему на ухо:
 – С тобой всё в порядке, Миш?
  – Кое-что интересное есть, – пробормотал мальчик, – Но позже расскажу.
После завтрака отключили электричество.
– Свет скоро должны дать, – успокаивала притихших ребят Фёкла Афанасьевна, – Вы послушайте радио, оно у меня походное, от батареек работает. Может, сказку там какую  расскажут.
– Бабуль,  сказки лучше всех ты рассказываешь! – мягко улыбнулась Маша.
– Это точно! – добавил Миша и мечтательно произнёс, ; Вот если бы по радио рассказали что-нибудь о роботах! Или гаджетах. – он уже начал приходить в себя после утреннего «знакомства».
– А чем вам ковёр-самолёт не «гаджет»?! – спросила вдруг Фёкла Афанасьевна, – Это же прообраз настоящего самолёта! А наливное яблочко по блюдечку… Чем не телевизор или, скажем, Скайп?
Ребята задумались. Похоже, Фёкла Афанасьевна права.
– Конечно, я права! – весело сказала бабушка, будто прочитав их мысли, – В сказках всё сказано, всё изобретено... Ну, мне пора. Вы точно сами справитесь дома? Я всё-таки с ночёвкой еду и вернусь завтра к вечеру.
– Всё окей! – заверил ее Миша, – Я, если что, за Машу постою!
– Можно подумать, на меня нападать будут, – отмахнулась девочка. И добавила  полушепотом, – Всё будет в порядке, бабуль. А за Мишей я присмотрю. Чтобы он ни в какие переделки не попал!
За Фёклой Афанасьевной заехали соседи. Они тоже собирались в соседнюю де-ревню и, поскольку у них была своя машина, решили подвезти и женщину. По-добрососедски.
Теперь, оставшись наедине с Машей, Миша решился рассказать ей о своём утреннем «знакомстве». Отчищая вместе куртку мальчика, ребята рассуждали об этой удивительной встрече с волшебным волком.
Девочка была озадачена и заинтригована одновременно:
– Думаешь, он хороший, этот волк?
– По крайне мере, он меня не съел, – пожал плечами Миша.
– Жаль, что я с тобой утром не пошла на прогулку! – посетовала Маша, – Все это так интересно и загадочно!
– И даже не страшно? – поддразнил ее Миша.
Она, задумавшись, призналась:
– Страшновато. Но, думаю, Алу и впрямь хороший. Получается, благодаря ему мы с тобой в одной школе учиться стали!   
– Но зачем ему это было нужно?! – не унимался Миша. Он и сам был рад тому, что они с Машей снова друзья, вот только непонятно, какой резон волку…
Приведя в порядок куртку, стали строить планы на день. Сидеть дома без света казалось занятием скучным. Читать на этот раз не хотелось, зато было желание сделать что-нибудь эдакое. Для начала куда-нибудь пройтись. Маша предложила заглянуть к знакомым Фёклы Афанасьевны, у которых были вчера. Но не с пустыми же руками отправляться в гости!
В Мишин ранец положили апельсины и мандарины. Чем больше – тем лучше! А то без них и настроение не такое праздничное. В Машин рюкзачок отправили конфеты (куда же без них!). 
Проверили, всё ли собрали. Миша с ухмылкой поинтересовался, какие «полезно-сти» скрываются в Машином рюкзачке? Там оказались бумажные салфетки, накрах-маленные платочки, блокнот с ручкой, зеркальце, пачка влажных салфеток, расческа и множество других полезных «мелочей». Пока Миша насмешливо качал головой, де-вочка надевала свою тёплую кофту с карманами. Мальчик обмотал шею новым шар-фом.
– У меня телефон вообще разрядился, ; сказала Маша, – Быстро он стал…
– Значит, возьмём мой, – предложил Миша и положил телефон в карман джин-сов, – Там ещё есть немного зарядки. Будем экономить, чтобы в случае чего смогли позвонить или сообщение отправить.
К походу  готовы, вот только… По крыше и стёклам забарабанило. 
– Ого! – удивился Миша, подойдя к окну и отодвинув цветастую занавеску.
Маша присоединилась к мальчику и посмотрела на улицу:
– Вот это «Дождик Дождикович»!
Говорливый дождь плескался, журчал. Крупные капли звонко отскакивали от стекол, а в небе голосила гроза. Узенькую улочку, на которую выходило окно комнаты, почти не было видно – все краски потускнели, а в небе столпились пухлые дождевые «тучи-угрюмычи».
Ребята тяжело вздохнули: придется переждать непогоду. Поварёшка, похоже, одобрила такое решение: кошка дружелюбно потерлась о ноги Маши, потом – Миши, а после – свернулась калачиком и уснула на своей любимой подстилке.
Из-за пасмурной погоды в комнате стало темно, Маша зажгла свечу. Миша включил радиоприемник и прямо с ранцем на плечах устроился на диванчике. Маша села рядом, положив рюкзачок на колени. После чудесной рождественской песни дик-тор сонным голосом объявил: «А сейчас, уважа-а-аемыеслу-у-ушатели, мы пригашаем вас в путеше-е-ествие по волнам радио и по волнам известных  произведений  класси-ков  литерату-у-уры»…
Эфир то и дело прерывался. Ребята изо всех сил старались внимательно слушать, но радиоведущий говорил настолько размеренно и умиротворяюще, что у них начали слипаться глаза… Внезапно голос диктора смолк. Раздались какие-то хрипы и шипение. Миша сквозь сон подумал: «Что за помехи?»…
Очнувшись, друзья изумленно огляделись. Миша присвистнул, Маша охнула. В комнате по-прежнему горела свеча, но даже этого приглушённого света было достаточно, чтобы понять: они уже не сидят в уютной спальне! В сумраке комнаты зловеще потрескивал огонь. Над кроваво-красными огненными языками висел котёл, в котором что-то булькало. И сиделось теперь не так мягко – каким-то непонятным образом ре-бята очутились на деревянной лавке.
Окна в помещении задрапированы занавесями. Но даже сквозь них можно различить яркую вспышку, похожую на ту, что бывает от молнии. Маша набросила на плечо рюкзачок – и ребята осторожно приблизились к котлу…
Из него выглядывали скрюченные пальцы. Закричав от ужаса, мальчик и девочка побежали к двери и споткнулись обо что-то, лежавшее на полу. Раздался хруст. Наверняка это гора костей!
– Маша, бежим! ; скомандовал Миша, хватая девочку за руку.
Выбежав из помещения, ребята зажмурились – глаза их слепил яркий солнечный свет – из-за этого было плохо видно, в какую сторону направиться. Остановившись, они обернулись и увидели избу. Самую настоящую деревянную избу на сваях ! Непо-далеку от нее ; две небольшие постройки. Снега на улице не было. Зелень, почки на деревьях и ласковое солнце красноречиво говорили: здесь цветет весна.
– Миша, смотри! – вполголоса сказала Маша указывая в сторону, – Лес!
– И в другой стороне тоже! – воскликнул мальчик изумлённо. Там же виднелся и колодец. Несколько похожих ребята видели в бабушкином посёлке, – Вот так сон!
– Гой еси, добрый молодец! Гой еси, красна девица!
Ребята обернулись. Перед ними стояла статная миловидная женщина с зелеными глазами. Одежда ее – длинная, светлая, с красными и синими узорами на воротнике и рукавах. На запястьях позвякивали медные браслеты. Шею украшали крупные дере-вянные бусы. На каждой бусине ; бороздки в форме животных и растений. В длинные, до пояса, русые волосы незнакомки вплетены незабудки и листья мелиссы. Маша по-няла это, потому что у неё дома был гербарий. Незнакомка медленно приложила руку к сердцу и поклонилась. Миша и Маша, не в силах сказать ни слова, поклонились в ответ.