Заложники, 68

Оксана Куправа
Заложники 68
Алекс был пьян. И потому смел. Судорожно сжав пальцами полусгнившие перила,  он разглядывал мутным наглым взглядом Диму и сестру и криво улыбался.
- Алекс, ты знаешь про маму? - выходя вперед и подсознательно закрывая собой Завадского, спросила Саша.
- Да уж. Стоило уехать, и... Как же так, Саш? - лицо его исказилось, улыбка ушла, губы дернулись.
- Она ведь давно болела, - принялась оправдываться Саша, отводя взгляд. - Что я могла сделать? Я хорошо за нею ухаживала. Правда. Как раз кормила ее, и...
Он слушал и не слушал, хмурился. Вдруг спросил:
- Как ты узнал адрес?
- Ты меня спрашиваешь? - удивился Дима.
- Ну ты же мне телеграмму прислал? Пасете? Кто-то сдал меня? - он скользнул уничтожающим взглядом по сестре.

- Не я, а отец. Должен же был тебе кто-то сообщить.
- Ага. Думали я не приеду? Испугаюсь? К матери не приеду? Поиздеваться решили?
- Если бы мы считали, что ты не приедешь, то не посылали бы, - сухо ответил Дима.
- Значит в ловушку заманивали? Ну... вот я, - Алекс пьяно развел руками и вдруг зло бросил:
- Как достало все.
Саша непонимающе переводила взгляд с одного на другого. Брат заговорил, обращаясь только к ней:
- Я все думал, может не правда? Его папаша ведь своим именем подписался, не побоялся. Я домой несколько раз звонил, но никто не брал трубку. Почему ты не отвечала, Саша?
- Я в роддоме была.
Алекс пропустил эти слова мимо ушей.
- А я что должен был думать? Телеграмма пришла, квартира пустая. Я не мог не приехать.
- Ну и хорошо, что приехал! - Саша осторожно взглянула на Диму, словно ища подтверждения - «хорошо ведь?» - Я сама думала, как тебе сообщить.
- Значит он ничего тебе не сказал? Ловко...
Алекс повернулся к Диме:
- И что теперь? Сразу вязать будете? Или дадите хоть за упокой матери выпить?
- Кому ты нужен, - Дима отвернулся.
- Алекс, заходи в дом. Ты с дороги устал, наверное, - она тянула брата за рукав.

Дима кивнул ей в знак прощания и начал осторожно спускаться по лестнице. В прихожей Саша наткнулась на Аскера, хмурого и злого. Но увидев Алекса, муж смягчился:
- Так вот к кому ты выходила? А чего так долго на площадке держала?
Значит, Зарема так и не сказала сыну, кто спрашивал Сашу.   Аскер уже здоровался с Алексом за руку. Прошли в комнату, где продолжались поминки. С появлением Алекса всколыхнулась новая волна соболезнований и воспоминаний, но уже минут через десять, словно утомленные этим последним всплеском скорби, люди начали расходиться. Саша заглянула к сыну. Малыш спокойно спал, а рядом с ним каким-то чудом устроив грузное тело на самом краю односпальной кровати Алекса, чтобы ни в чем не стеснить малыша, дремала Зарема. «Да, все так и должно быть... - подумала Саша, глядя на умиротворяющую картину, - бабушка и внук».

А в комнате остались Алекс, Людмила Слюсарь и Аскер. Женщина с какой-то мрачной сосредоточенностью ела салат, брат методически вливал в себя алкоголь, муж рассеянно смотрел в одну точку, и, кажется даже не слушал Алекса, который повторял на разные лады обычные для пьяного жалобы на то, что с ним брезгуют пить. Когда в дверь в очередной раз позвонили: настойчиво и требовательно, Аскер пошел открывать с видимым облегчением .