Эльвира и гадание

Сергей Смицких
      Июль, разгар лета. Сейчас бы на юг! Или хотя бы на пляж - отсюда до Стрелки по берегу меньше километра. А тут сиди, принимай документы от абитуриентов. Скука зелёная.
      Напротив - секретарша Света с биологического. Наверно, симпатичная, по мужским представлениям. Рядом с ней, за белой картонкой с надписью "математика" - то ли ассистент, то ли аспирант мается. Тоже влипли, как я. Хотя им не так скучно, как мне - иногда тихо переговариваются. Когда входит какая-нибудь юная красавица, Света дёргает соседа за руку: смотри, мол. Он откровенно восхищается, даже иногда челюсть отвисает. Нельзя же так явно! Это неприлично.
      Справа от меня две рослые видные девицы: историчка и правоведка. Эти тоже часто болтают. Видно, что подружки.
      Хорошо, что я догадалась приносить игральные карты. Когда нет посетителей, раскладываю пасьянсы, сначала что-либо загадав. Обычно не сходится. Но хоть какое-то занятие.
      Однажды, когда собирала карты после пасьянса, математик подсел сбоку к моему столу и предложил: "Эльвира, давайте вместо пасьянса я Вам погадаю". К тому времени мы все уже перезнакомились, и я согласилась. Он быстро перемешал колоду, дал мне сдвинуть со словами: "Сударушка, позолотите ручку". Потом по какому-то закону начал раскладывать на кучки. В одной оказалось пять групп по три карты, и ещё одну он положил поперёк.
      - Судя по цвету волос, Вы - червовая дама. Но гадать будем, возможно, не на Вас. На того близкого человека, кто первым покажет своё лицо.
      Он перевернул первую тройку карт. В середине оказался крестовый король.
      - Королём этой масти обозначается военный человек, Ваш близкий родственник, может, дядя, может...
      - У меня отец - подполковник, - подсказала я.
      - Хорошо, гадаем на него.
      Математик отложил короля в сторону, а на его место положил поперечную карту.
      - Вот крестовая шестёрка. Она означает дальнюю дорогу, дорогу нашего героя. Но рядом - карта-известие. Вместе они означают, что дорога не обязательная, а с правом выбора. Посмотрим, с чем это связано.
      Молодой человек перевернул вторую тройку карт.
      - Ага, десятка: деньги, но не крестовой масти. Не факт, что ему достанутся. Посмотрим, что подскажут следующие карты.
      Он вскрыл очередную тройку.
      - Ого! Дорога-шестёрка. В данном случае это "спустя много лет" или передислокация. И тут же знаменитый пиковый валет. Что он означает?
      - Не знаю, - пожала я плечами.
      - Пустые хлопоты. То есть со временем лишения, связанные с дальней дорогой, не оправдаются.
      Тут я не удержалась и дополнила: "отцу предлагают несколько лет поработать в полевых условиях; это позволит получить повышение по службе, но маме не нравится идея".
      - Теперь можете сказать отцу о возможных последствиях: ухудшение здоровья, попадание его части в зону военного конфликта, сокращения в армии...
      - А как Вы научились гадать? - поинтересовалась я.
      - Бабушка гадала в своём хуторе, рассказала мне значение каждой карты и некоторых пар. Но основная хитрость гадания в том, что гадалка набалтывает много разного, чтобы клиент не мог всё запомнить, при этом следит за его реакцией. А через некоторое время начинает действовать ассоциативный эффект памяти. Кажется, об этом написано в книге "В лабиринтах Мнемозины".
      - Какой Зины, мнимой? - удивилась я.
      - Нет, - засмеялся математик, - Мнемозина - это богиня памяти у древних греков. В книге говорится и о свойстве памяти вдруг вспоминать события и слова предсказания, резонирующие событию, но "забывать" другие слова гадания.

      Спустя два года начались события в Афганистане, потом великий развал, сокращения в армии, гиперинфляция... Не раз мы с отцом вспоминали предчувствия гадателя. Может, он ещё что-то говорил. Если возникнет резонанс, я вспомню.