Разговор. Часть 1

Нил Грин
- Слышал, вы – хороший специалист.
- Благодарю Вас за эту оценку, я смущён.
- Не смущайтесь! Я считаю, что скрывать свои таланты от окружающих – крайне некрасиво по отношению к ним.
- Возможно, Вы правы. Но моя специальность в последнее время стала менее популярна.
- О чём вы говорите?
- О том, что в последнее время слишком много людей, которые думают, что много знают. Ищут симптомы своих болезней в интернете. Им важней показать самим себе, что умеют пользоваться Интернетом и мыслить логически, чем сходить к специалисту. А между прочим, именно эта «самопоказуха» как раз говорит об отсутствии логического мышления.
- Не отчаивайтесь! Принимайте во внимание тот факт, что психология как медицина, появилась относительно недавно и стала стремительно развиваться, показав за короткий срок небывалые результаты. Просто дело в том, что все считают эту науку легко постижимой. Потому и стремятся делать всё сами. Пробовать вычитанные методы самоанализа на себе и знакомых. Не стоит судить их за это.
- И они могут быть правы. Ведь не так уж и мало вещей, о которых они читают, действительно могут помочь.
- Разве это плохо?
- Ни в коем случае! Это, наоборот, замечательно. Когда люди сами себе помогают, они становятся сильнее для будущих психологических атак и не только. Но это одни. Другие же просто бредят. Бредят до такой степени, что начинают вступать в бессмысленные споры, будучи неправыми до невозможности. Но и это не самое плохое.
- Что же?
- Мания демонстрировать свои псевдознания на окружающих. Представьте, что среди этих окружающих есть чрезмерно внушаемая личность, зависимая от мнения окружающих. Да, такой человек будет проблемой в любом случае. Но когда к нему подходит такой «психолог» и начинает с ним разговаривать… Кто знает, что может произойти. Ведь такие необдуманные действия запросто могут довести до самоубийства.
- Самоубийства? Каким же образом?
- Очень просто. Эти «психологи», вычитывая что-то умное, даже не стараются вникать в суть вещей. Просто заучивают много умных слов и вставляют в нужные места. Собеседник запросто может неверно истолковать сказанное и прокрутить у себя всё голове так, что, придя домой, тут же схватится за нож. Грустно от того, что такие люди думают, будто психология – элементарная наука. Они даже не заботятся о чувствах окружающих. Выставить себя на показ – вот их главная задача. Они и не подозревают, что сами сильно больны…
Так начался мой рабочий день. Этот юноша, признаться, поднял мне настроение. Я совсем не сразу сообразил, что сижу и рассказываю ему о наболевшем. Но он стоял и слушал.
- Извините, что-то я забылся. Сижу тут, рассказываю о своих проблемах.
- Ничего-ничего, мне интересно.
- Правда?
- Конечно. Вы же тоже должны кому-то выговариваться. Часто вы так делаете?
- Если честно, то не очень. Вы – первый, кто спокойно стоит и слушает. Более того – ещё и отвечает!
- А что остальные?
- Требуют прекратить рассказывать то, что им неинтересно, а заняться своей работой.
- Это… немного жестоко.
- Ничего. Попадаются и такие, которые кричат на меня в течение всего сеанса, потому что им надо выговориться.
- Как вы это терпите?
- Не терплю. Слушаю. Это моя работа и я сам её выбрал. Конечно, не всем нравится, когда на них кричат, и уж тем более – переходят на личности, но, повторюсь – это моя работа. Я уже привык, так сказать, одновременно не обращать внимания и полностью концентрироваться на проблеме клиента.
- Я поражён. Даже представить не могу, каким сильным нужно быть для такой работы.
- Ну, что вы! Вы меня уже десять минут только и заставляете краснеть! Не так уж это всё и сложно. По началу, может быть, да, но я занимаюсь этим уже пятнадцать лет. Эта работа давно стала моей жизнью.
- Наверное, вашей жене очень повезло с вами.
- У меня нет жены.
- А кольцо на вашем пальце?
- А, это… Подарок сестры. Знаете, с моей профессией я сразу понял, что на личной жизни следует поставить крест.
- Почему?
- Не знаю, как это объяснить. Я целыми днями слушаю о проблемах и стараюсь помочь. Признаюсь, помогаю не всегда, но что поделать. Мы не супергерои. И после тяжёлого рабочего дня хочется просто не думать ни о чём. Никого не замечать, никого не слушать, ни с кем не разговаривать. Так сказать, очистить свой разум перед новыми чужими проблемами. И вместе со всем этим быть частью чьей-то жизни сложно. Возникают недопонимания. И вторая половина, как бы не говорила в начале, что готова, чувствует обратное. А я так и остаюсь непонятым.
- Это очень грустно…
- Не всегда. Всем полезно побыть наедине с собой. Вот, вы, например. Вы же пришли ко мне как раз за этим?
- За чем?
- Спросить меня о том, как быть одному, но в любви.
- Как вы узнали?
- Я видел. Видел, как вы смотрели. Смотрели сквозь пространство, находя себя в моих словах. Ваш печальный взгляд выдал мысли.
- И что же вы мне посоветуете?
- Задам встречный вопрос. Что вы сейчас чувствуете?
- В каком смысле?
- Что вы чувствуете, стоя сейчас здесь, и разговаривая с незнакомым человеком? И присядьте уже, наконец!
- Не знаю. Мне спокойно и очень комфортно.
- Вам комфортно в приятном общении. Или, может, дело в том, что мы с вами говорим на более интересующие вас темы. О чём вы разговариваете со своей второй половинкой?
- Практически ни о чём. Мы знакомы три года и вначале мы могли разговаривать ночами напролёт. Мы обсуждали всё, что только можно обсуждать, делились секретами и воспоминаниями. Мне было это интересно. Но потом что-то пошло не так. Я не знаю, что именно, но мне стало практически безразлично. Я пробовал новые темы для разговоров, нерассказанные воспоминания, но ничего не помогло. И не знаю, что делать.
- Дорог ли вам этот человек?
- Я не знаю. Если я с ней прекращу общение, я снова его захочу. Снова вернётся интерес к ней. Так всегда было. Но я понимаю, что иногда хочу одиночества.
- Вы не сможете держать равновесие. Вы сможете быть один, выбираться из квартиры, чтобы погулять и отдохнуть с друзьями, но постоянно находиться в компании одного человека – это проблема. Для вас.
- Согласен. Наверное, стоит прекратить общение и больше никогда к нему не возвращаться.