Зарисовка 8. Красные штаны

Анастасия Ши
- Что я помню из детства? Красные мамины штаны. Из всей серости перемежающихся дней, бурным потоком проносящихся в моей памяти, эти красные штаны вновь и вновь вылезают из пучины воспоминаний, словно ужасное глубинное чудовище. Я помню, как мы ходили в магазин за этими штанами. Мне было лет пять или около того. Мама долго ходила меж рядов с одеждой, всё никак не могла определиться с выбором… Изначально мы собирались купить свитер, но тут её взгляд упал на эти проклятые штаны…  - рассказ прерывается приступом удушающего кашля. На салфетке, заботливо поданной собеседником, раскрывается яркое кровавое пятно.

- Простите, у меня такое часто в последнее время… Это были обычные штаны, не знаю, не помню из какой ткани. У них не было карманов, только обманные, спереди. Вы не знаете, что такое обманные карманы? О, лучше вам и не знать. Но я отвлекаюсь, опять, простите, - рассказчица прерывается на очередной приступ. – Она очень любила эти штаны. Они подчёркивали её фигуру. Что самое удивительное, эти штаны были чрезвычайно прочными и совершенно не маркими, поэтому она носила их целых несколько лет…

Она задумчиво замолчала, покрутила в руках стакан воды, немного отпила.
- Это случилось, когда мне исполнилось восемь…  Да, именно в то лето я вернулась домой и услышала крики. Естественно, я заглянула в комнату, именно в тот момент её штаны резко окрасились в насыщенный красный цвет, миллиметр за миллиметром белая ткань становилась вишнёвой. Знаете, я всегда думала, что белые вещи не могут так окраситься, - её голос дрогнул, она снова зашлась в приступе кашля. – Кажется, мне тоже осталось недолго. Но я никак не пойму, зачем он сделал это? И почему в этом обвинили меня? Я же ясно видела, что мой отец стоял над матерью с ножом. И красные, красные, красные штаны…

                ***

Мужчина вышел из комнаты и осторожно прикрыл за собой дверь, затем прошёл в другую комнату, где его ждали коллеги. Он молча кивнул им, положил на стол папку с документами и диктофон. Они прослушали запись.

- Надо же, - сказал один из мужчин, - она убила своих родителей в столь юном возрасте, а ничего из этого не помнит, кроме красных штанов.