Сестры-ромашки

Ирина Горностаева Марта Логвин
Надо сказать, что, хотя во главе Цветочного Королевства стоял его Величество Король-Садовник, женщины королевской семьи также играли большую роль в управлении государством. В частности, когда завершалась короткая, но суровая зима, Королева Мать обязательно объезжала владения своего сына, дабы узнать, как обстоят дела у его подданных, все ли живы-здоровы, кому какая нужна поддержка, и что нужно сделать, чтобы их королевство стало еще лучше и краше.

Вот и в этот раз Матушка Королева совершила традиционный весенний объезд, а затем уединилась в своем кабинете, разложила карту, на которой было отмечено всё, начиная от дворца, заканчивая малоприметной тропинкой рядом с зарослями малины. Её Высочество взялась вносить исправления, делать пометки и готовить новые предложения к предстоящему королевскому совету.

Нужно починить ограду в виноградном квартале, переселить клубничное семейство, выделить земли кабачкам, убрать старое персиковое дерево и поменять место для посадки тыквы.И еще обязательно развести ромашку.

Когда Его Величество Король собрал совет и  предоставил слово Королеве Матери, Её Высочество обратилась к присутствующим с такими словами:

- Дамы и господа, наше замечательное королевство всегда слыло образцом красоты и гармонии. В нём находили своё счастье роскошные розы и пионы, скромные колокольчики и виолы. Даже морковь и свёкла с салатом цвели и давали семена. И это подтверждает то, что Его Величество Король заботится о каждом из своих подданных. Но на что я обратила внимание в нынешнем году — в нашем королевстве нет... ромашки.

Члены Королевского Совета зашумели. Как так нет? Не может быть!

- Я знала, что вы попытаетесь мне возразить, - ответила на их вопросительные взгляды Королева Мать. - Да, действительно, у нас растут кавказская ромашка или перетрум красный. Есть перетрум розовый — ромашка персидская. Есть даже ромашки с лиловыми, голубыми и розовыми лепестками, которые называют «девичьими ресничками» или мелколепестниками, а то и сентябринами - ведь они распускаются ближе к осени. А вот классической белой ромашки с жёлтой сердцевинкой у нас нет, и это серьёзное упущение. А я всегда мечтала о том, чтобы в саду рос большой сноп ромашек. Могу ли я рассчитывать на то, что моё скромное желание наконец-то исполнится?

- О, да! - Радостно закивали члены Королевского Совета. Все они только и занимались тем, как придумывали, что бы такого сделать для всеобщего благоденствия.

- И я сама займусь этим вопросом, - продолжила Королевам Мать. - Я привезу семена, выращу цветочную рассаду и посажу её там, где много тепла и солнца. Ведь, согласитесь со мной, садовая белая ромашка похожа на солнце.

На том и порешили. И Королевам Мать  взялась за дело...
                * * *
- Ах, как крепко я спала, - открыла свои огромные лучистые глаза красавица с белоснежными волосами. Она потянулась на кровати, опустила длинные ноги вниз, нащупала пальчиками зеленые уютные тапочки, резко поднялась и направилась к балкону.
Солнце стояло высоко-высоко, хотя на часах было всего-то семь утра. Ночная влага уже подсыхала на листьях яблонь, но на перилах балкона стоял изящный бокал на тонкой ножке, доверху наполненный свежей росой. Девушка с удовольствием выпила её и окинула взглядом улицу, на которой красовался её белоснежный дом с жёлтой крышей.

- Доброе утро, милая Ромашка! - радостно приветствовал её молочник. Он уже разнес всем обитателям цветочного городка сметану, йогурт, сыр и молоко и теперь стоял внизу на беленьком крылечке.

- Доброе утро! - Радостно ответила девушка и услышала, как её слова повторились и справа, и слева.

- Что это? - изумилась Ромашка. - Эхо?

- Нет, не эхо. Это я — Аптечная Ромашка.

И любимица Королевы Матери увидела, как слева, из окна соседнего домика выглянула хорошенькая незнакомка. У неё были пухленькие губки, маленький носик и медовые глазки. А белоснежная коса, обернутая вокруг круглой головки, действительно выдавала в ней ромашку, только не такую высокую и изящную, как наша героиня, а миниатюрную и крепенькую,  какими бывают простолюдинки.

- И я не эхо, меня тоже зовут Ромашка. Зелёная ромашка, - раздался звонкий  голосок из домика, стоящего слева. Здание было выкрашено в цвет травы. А у  его хозяйки была короткая стрижка под ёжик и очаровательные зелёные глаза.

- Ну, надо же! - Изумилась такому совпадению наша Ромашка. - Тогда, милые дамы, приглашаю вас к себе в гости, на обед. Нам обязательно нужно познакомиться поближе. Наверняка мы приходимся друг другу родственницами. Но не будем гадать. Жду вас ровно в тринадцать ноль ноль. И Ромашка удалилась с балкона, гордо подняв голову. Соседки-ромашки переглянулись и так же скрылись в своих домиках.
Когда же они собрались за обеденным столом у хозяйки белоснежного дома с жёлтой крышей, выяснилось, что все трое действительно являются друг другу двоюродными сёстрами.

- Я работаю фармацевтом в аптеке у Королевы Календулы, - начала рассказ о себе Аптечная Ромашка. - Долгое время наш род проживал рядом с монастырём на аптечном огороде, но времена изменились, монастырь был закрыт, монахи покинули его, а обитателей нашего селения судьба раскидала по разным землям. Я вот прижилась в Цветочном Королевстве и признаюсь, очень довольна тем, что попала в это место.

- Моя жизнь тоже связана с медициной, - продолжила разговор Зелёная Ромашка.- Мне нравится готовить антисептические отвары, и я мечтаю стать отоларингологом и лечить заболевания ухо, горла, носа.

- А моя профессия далека от медицины, - призналась хозяйка дома.- Если вы обратили внимание, на первом этаже моего дома находится флористический салон, где продаются цветочные композиции, букеты и венки из живых цветов. И во многих из них используется ромашка. А еще я люблю различные гадания и пасьянсы. Так что, если вы захотите заглянуть в будущее, я с удовольствием помогу сделать вам это.

- Надо же, сестрица,- захлопала в ладоши Аптечная Ромашка, - я тоже люблю гадать. Особенно на любовь: любит-не любит. И букеты мне нравится составлять. В маленьких прусских букетах всегда находится место для меня. Ведь они тем и хороши, что в них находится место не только для благородных садовых, но и для полевых цветов, и даже для трав. Как хорошо, что у нас так много общего с вами!

- Я, конечно, ничего этого не умею,- надула губки Зелёная Ромашка, - но зато у меня такой приятный свежий запах!

Да, этим ни Аптечная Ромашка, ни её садовая тёзка похвастаться не могли. Пахли они обе, скажем, не очень... И девушки перевели разговор на другую тему.
Так они болтали о том, о сём. Обед плавно перетёк в ужин. Наступил вечер, но сёстры не расходились. Наконец хозяйка дома предложила погадать.

Дамы перешли из гостиной в специальный кабинет, в котором не было ни одного окна, зажгли свечи, достали черную книгу, перевязанную чёрной лентой, подвесили её на ножницы и стали задавать вопросы.

Книга, раскачиваясь на ленте, только успевала отвечать «да» и «нет», но потом ей надоели все эти девичьи глупости про нравится и не нравится, любит — не любит, она сердито хлопнула страницами, и тут...

Свечи затрещали, за окном загремел гром, засверкали молнии, с неба хлынул ливень, а из чёрной книги пошёл дым и повылетали друг за другом Чёрное Зло, Чёрная Зависть и Глупая Жадность.

Наши ромашки дружно вскрикнули «ах!» и тут же попадали без чувств. Колдуньи же, презрительно фыркнув, вылетели из дома. Одна -в трубу, другая через щель в двери, третья — в замочную скважину.

Так они появились в Цветочном королевстве и начали творить свои грязные делишки. Но сначала об этом никто не догадывался. А перепуганные ромашки закрыли рот на замок и только хлопали огромными ресницами. Ведь, согласитесь, не так то уж легко признать свою вину.