Стрижи улетели

Наталья Катаева-Вергес
      Ещё вчера, 28 июля, стрижи пронзительно кричали, стремительно рассекая воздух, а сегодня, когда я утром вышла на улицу, меня поразила удивительная тишина. 
      «Значит, стрижи улетели в тёплые края, - подумала я. - Что-то рано в этом году, обычно они улетают в середине августа».
      Я взглянула на соседний дом. Под крышей неподвижно висело тельце стрижа.
      «Все улетели, а он остался здесь, на родине, навсегда».
                …
      Накануне вечером я вышла из дома и увидела, что мужчина и женщина стоят возле соседнего дома и смотрят вверх.
      Под крышей пятиэтажного дома, зацепившись крылом за проволоку, трепыхался стриж.
      Понимая, что самой птице освободиться не удастся, я набрала номер спасательной службы.
      - К сожалению, мы птичек не спасаем, - печально сказала женщина.
      - Жаль, - ответила я…
      Остальные стрижи всё также сновали взад и вперёд, занятые своими делами, а он смотрел на нас. Его покидали силы, и у него не было никакой надежды на спасение. Наверное, он ждал помощи от нас, но мы ничем не могли ему помочь...
      «Вот так же и мы порой, - размышляла я, - мечтаем, строим планы, а жизнь вносит свои коррективы».
      Догорел летний закат, смолкли крики стрижей... 
                ...
      29 июля. Лето в разгаре, а в сквере рябина вся покрыта оранжево-красными гроздьями.
      «Рано она нынче созрела, - думаю я. - Да вот и стрижи как-то неожиданно улетели в тёплые края… Наверное, осень и зима в этом году будут суровыми. Что ж, поживём-увидим».

      P.S.
      Снежный покров установился с середины октября. 15 ноября 2016 года из-за морозов были отменены занятия в школах с 1 по 4 класс.