Звуки

Алла Черри
Каждое утро мы просыпаемся. Потому что так надо, потому что это естественно, пока мы живём.

Кто-то открывает глаза, поскольку время пришло, ну а самое большое количество людей пробуждается от ЗВУКОВ. Звуки бывают разные. Это и пронзительная трель будильника, которую теперь всё чаще выполняет мобильный телефон, это и мяуканье оголодавшей кошки, это и стук капель дождя по сливу.

У меня, например, за стеной в половине седьмого берут в руки тяжёлые предметы и со всей дури опускают в пол.  И так – несколько раз, потом всё стихает, ахает входная дверь, ознаменовав  уход жильцов, и тут бы спать дальше, да уже и вставать пора!
 
ЭТО преследует меня всю жизнь. На старой квартире надо мной жили неадекватные алкоголики, которые почему-то не спали всю ночь и до рассвета с грохотом роняли что попало.

А внизу на широкую ногу развлекался новый русский времён перестройки. У подъезда стоял «мерс», периодически завывая сигнализацией. После полуночи и до самого утра его хозяин демонстрировал всю мощь динамиков крутого музыкального центра. Децибелы были что надо! В это же время какой-то идиот, выражая недовольство, стучал по батарее – так, чтобы было слышно всему дому, по принципу: сам не сплю, и вам не дам.

Мудрецы считают так: «Если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней». Ну и как мне было изменить отношение к звукам, которые буквально достали? Не обращать внимания? Но даже рыжий кот вздрагивал и тряс головой, не понимая, что это такое прервало его сладчайший сон…

Но однажды я плюнула на всё, обменяла эту многозвучную квартиру и переехала в более культурный район, ближе к центру Москвы.

Сначала было тихо. И хотя улица выходила на шумную трассу, я была довольна  - уж на последнем этаже меня никто не потревожит! За одной стенкой, как мне сказали, вообще никто не живёт, а за другой – нормальная семья с младенцем.
Однако младенец  вскоре начал ходить, а потом и бегать с громким топотом, швыряя свои нехитрые детские принадлежности в пол. Это ещё ладно, ибо ночью-то он спал.
 
Но в один печальный момент за другой стеной раздались пьяные голоса, стуки и музыка. Как оказалось, из мест не столь отдалённых возвратился хозяин пустовавшей квартиры, утопивший свою жену в ванне. Пьянки с музыкой и мордобоем продолжались почти каждую ночь. Пришлось укреплять стену, а по сути делать ремонт. Замечательный гипсокартон помог заглушить омерзительные звуки пьянок, а потом пронеслась весть, что хозяина задушили его же дружки...
 
На какое-то время за стеной снова воцарилась тишина, казалось бы, живи да радуйся. Но не тут-то было! На беду внизу поселилась девушка-студентка. Родители купили ей квартиру «для устройства личной жизни», вот она и устраивала её, как могла. По ночам гудел музыкальный центр, были слышны крики и глухие удары - может быть, били друг друга пустыми головами об пол? Сие мне было неведомо…

Слава богу, девушка устроила свою жизнь окончательно и, продав жильё, вероятно, съехала в более приятное место. И тут внизу запела дрель, и к ней присоединился могучий перфоратор… Ну, с чего начинают новые жильцы? Конечно же, с ремонта!
 
Хорошо, что наступила весна, и можно снова жить за городом! Наслаждаться прекрасными звуками природы – шумом леса, нависшего над нашим домом,  виртуозными трелями соловья, стрёкотом кузнечиков, умиротворяющим кваканьем лягушек…

Только кому это надо? В Москве ведь не наслушались…

- Вези меня, извозчик, по пыльной мостовой!!! - вспорол хрупкую тишину голос Новикова через два участка.

Где-то вдали с треском взорвались петарды.
 
Пронзительно заверещал испуганный младенец.

Захлебнулась оглушительным лаем большая соседская дворняга.
 
И вторя им, угрожающе зарычала бензопила.

2 августа 2016 г.