Маленькая сказка

Любовь Хевсокова
Мама сказала:
-Никита, побудь немного один. Ты уже большой. А мне надо пойти за хлебом. Скоро ужинать будем. Папа придет. А хлеба нет.
-И я пойду с тобой за хлебом,-заявил Никита.
-Нет. На улице дождь и ветер. Давай я тебе лодочку из бумаги сделаю и водички налью в миску. Ладно?

-Ладно,-согласился Никита.
Мама быстро сложила листок бумаги и сделала лодочку. Потом взяла с полки большую миску. В этой миске мама обычно месила тесто. Налила в миску воды.
-Я быстро вернусь,-сказала мама, схватила пакет и сумочку и ушла.

Никита опустил лодочку в воду и стал думать, кого бы покатать на ней? Он вспомнил, как однажды папа катал его и маму  по озеру. Было очень весело. Думал, думал Никита и решил сам поплавать на лодочке. Он вскочил в нее. Лодка качнулась и устремилась вперед. Никита от радости запел песенку. Этой песенке его научил дедушка.

По морям, по волнам.
Нынче здесь, завтра там…

Вокруг лодки поднялись волны, чайка пролетела над водой, а рядом плыла рыбка. Она хотела обогнать лодку, но лодка неслась быстрее рыбки.

 Вдруг Никита заметил, что дно лодки стало намокать, а потом и вода просочилась. Никита испугался. Ведь лодка могла затонуть, а он плавать еще не умеет.

 Но тут впереди показался остров. Берег совсем близко. Но бумажная лодочка совсем размокла и затонула. Хорошо, что у берега было мелко. Никите всего по колено. И он выбрался на песок.
 Никита решил посмотреть, что растет на этом острове и кто живет на нем. Островок оказался небольшим, покрыт он был разными травками и кустиками. За одним кустиком Никита увидал странный шар. Шар был пушистым, высотой с Никиту и, кажется, живым.

–Ты кто?–спросил Никита.
–Как кто?-обиделся шар.
-Ну, ты-зверь или птица, или насекомое?
–Вот еще! Насекомое! Я-Помпол!
-Помпол?-удивился Никита,-может быть помпон?
-Нет, не помпон. Меня зовут Помпол.
-А что ты тут делаешь?-поинтересовался Никита.
-Я здесь живу.
-Один?
-Один.
-А кто же тебя кормит?-не унимался Никита.
-Я сам ем,-гордо ответил Помпол.
-Что же ты ешь?
-Я ем конфеты.
-Где же ты их берешь? Здесь же нет магазинов.
-Зато у меня есть Конфетная гора. Пойдем покажу.
 Оказалось, что у Помпола есть ножки. Правда, коротенькие. Никита и Помпол пошли к дальним, высоким кустам. За ними действительно была леденцовая гора. Она была розовой, блестящей и замечательно пахла.
 Никите очень захотелось попробовать леденца. И он спросил у Помпола:
-Как же ты откусываешь от этой горы?
-Я не откусываю, я откалываю,-пояснил Помпол.
Он взял в руки камешек. Оказалось что у Помпола были и руки; только они не видны были из-за длинных шерстинок. Помпол стукнул камешком по горе и отколол прозрачные кусочки

-Ешь, пожалуйста, сколько хочешь,-предложил Помпол.
-Спасибо,-поблагодарил Никита и попробовал осколок леденца. Он оказался вкуснее леденцов из магазина. Никита стал есть еще и еще. Вдруг он заметил, что сам Помпол не ест.
-Ты почему не ешь?-удивился Никита.
-Мне надоели конфеты.
-А чего же ты хочешь?
-Я хочу каши.
-Каши? Какой каши?-удивился еще больше Никита.
-Рисовой или гречневой, или манной,-ответил Помпол чуть не плача,-но здесь на острове нет никаких каш.
-Тогда пошли к нам. У нас каждое утро мама варит вкусную кашу;- пригласил Никита в гости нового товарища. Но тут он вспомнил, что бумажная лодочка затонула.

-Скажи, Помпол, может у тебя есть лодка, а то как же мы доберемся к нам?
-Нет у меня лодки. И никогда не было,-грустно ответил пушистый шар.
Никита задумался, потом предложил:
-Давай обойдем твой остров. Может найдем что-нибудь подходящее.
-Давай согласился Помпол.

Ходили они, ходили, но ничего не нашли кроме туфельки.
-Попробуем ее спустить на воду, может поплывет,-сказал Никита. Они вдвоем донесли туфельку до берега и столкнули в воду. Туфелька покачалась на воде и не утонула.

 Помпол отломил прутик. Из него они сделали мачту. Парус соорудили из листа какой-то травы, растущей на острове. Потом Помпол наколол от Конфетной горы много леденцов, чтобы угостить папу и маму, погрузили их в туфельку и  поплыли.

 Никита взял на всякий случай веточку с листочками, чтобы отгонять лягушек, если они захотят прыгнуть в туфельку. Лягушки им не встретились. Зато на Никиту налетел огромный, как воробей, комар. У него был острый длинный хоботок и злые глаза. Никита отбивался от него веткой.
 
-Греби! Греби быстрее!-кричал Никита Помполу.
-Я итак изо всех сил гребу,-отозвался Помпол.

К счастью подул ветер. Парус надулся. Лодочка понеслась по волнам. Комар не смог их догнать. Но вот беда. Видно у туфельки была где-то небольшая дырочка. Через нее в туфельку стала набираться вода, и лодочка начала погружаться в воду.

-Свистать всех наверх! Леденцы за борт!-заорал Никита. И они с Помполом стали выбрасывать конфеты в озеро. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь. Нужно же было спасаться. Но вот и берег. Никита выпрыгнул из лодки-туфельки и помог выбраться Помполу.

Тут и мама вернулась.
-Батюшки!-воскликнула мама,-Зачем ты мою туфлю в миску бросил?
Никита посмотрел на маму.
-Это же лодочка. Ты сама называла эти туфли «лодочками»…
-Ну, а помпон зачем оторвал от шапочки?
-Я его не отрывал. Я же тебе говорил, что это Левка его оторвал во дворе еще весной.

Мама посмотрела на Никиту, на лужу у табуретки, вздохнула и сказала:
-Ладно. Давай все это дело сушить и вытирать.

Едва они успели все убрать, как пришел папа. Он вручил Никите авторучку с разноцветными стержнями. Нажмешь-и выскакивает красный стержень; еще нажмешь-зеленый, синий или черный. Здорово!

А маме протянул красивый букет цветов.
-Ах,-сказала мама,-сегодня праздник какой-то? Я что-то подзабыла.
-Нет,-ответил папа,-Это вы мой праздник!


фото Натальи Хевсоковой