О пролетарском интернационализме

Владимир Либман
Действующие лица
Йоша - мой внук, 12 лет.
Шели - моя внучка, 9 лет.
Место действия - Израиль. Наши дни.

Когда-то очень давно, когда еще существовали негры, и можно было их так называть, в застольном разговоре мой папа сказал:
- Мне совершенно безразлично, к какой расе принадлежит человек. Просто черный цвет эстетически мрачноват и не очень мне симпатичен...
Шутка попала на добрую почву. Все посмеялись, и стали её применять, когда приходилось к случаю.
Недавно я у себя дома рассказал о папиной шутке (это спустя полвека)...
Взрослые восприняли с юмором.
Дети пропустили мимо ушей... Как мне казалось.
Пару дней назад Йоша с Шелькой гуляли возле своего дома, катаясь на самокатах.
К ним подошел мальчик из Шелькиного класса, и попросил Шельку дать ему самокат прокатиться.
Ну, вообще, совершенно обычная просьба и ситуация...
И вдруг Шелька говорит ему:
- Я не дам тебе самокат!
- Почему? - удивляется мальчик-эфиопчик.
- Потому что, мне не нравится твой цвет...
Дальше произошло извержение вулкана!
Разъяренный Йоша схватил Шельку за шиворот и поволок в подъезд дома приговаривая:
- Идиотка! Не хватало нам в доме расистки! Ненормальная! Как ты смела так сказать нашему товарищу! Марш домой!
И сиди дома, пока не придет папа!
Потом Йоша быстро выбежал во двор, нашел этого мальчика, начал перед ним извиняться.
А доброжелательный мальчик, вообще, слабо понимал, за что... Он не разобрал, о каком цвете шла речь.
Йоша это сообразил быстро, и извинился за то, что Шелька не дала ему самокат...
Инцидент был исчерпан, и не поднялся на уровень Ум-шмум!*/
А я не знаю, как объяснить (и надо ли) Шельке, что не все, что обсуждается в доме, нужно выносить на общественность.
Ну, само собой, мы втолкнули ей принципы пролетарского интернационализма.
----------------------
*/ «Ум-шмум», - так сказал в свое время первый глава израильского правительства Давид Бен-Гурион по поводу того, как следует относиться к решениям ООН.