Миллениум

Серафима Лежнева Голицына
   Миллениум - смена тысячелетий. Случается нечасто. Предновогодний вечер. Еду в троллейбусе встречать Новый год к маме, набрав в сумку свежеприготовленной праздничной провизии. Наконец-то, прямо под Новый год, полетел кружащийся в воздухе пушистый снежок, настроение в троллейбусе у всех праздничное.

   Песня? Живой голос? Откуда? На сидении, расположенном перпендикулярно к остальным, толстенькая краснощёкая кондукторша, плотно закутанная, в оранжевом жилете. Похоже, уже приняла "на грудь", но в той стадии, когда хорошо и весело ей, и всем вокруг. Звонким, глубоким голосом затянула:

   "Каким ты был, таким ты и остался..."

   К песням у меня всегда ассоциации по годам, по событиям, по именам. Гражданский муж, скорее, сосед. Для него в холодильнике оставлена праздничная еда. Придёт нескоро, праздники отмечает с друзьями. Давно живём каждый своей жизнью, в разных комнатах, как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Долго ещё мне так? Никаких обязательств по отношению к семье и ко мне, но море притязаний: всё должно быть вовремя сделано, все фазы жизни обеспечены на мою небольшую зарплату. И... многолетняя несвобода "соломенной вдовы": и мужа нет, и устраивать свою жизнь иначе - ни-ни... иначе... не хочется про "иначе", в которое вполне верю.
 
   - Заказывайте песни, граждане! - подзадоривает кондукторша пассажиров.

   "А кто-то с горочки спустился...", - предлагает женщина, сидящая впереди меня.

   Через некоторое время поём уже хором, кто хочет, конечно.

   "Песни у людей разные, а моя одна на века..."

   70-ые годы прошлого века. Где он, мой первый? Немного щемит сердце от слов "Поздно мы с тобой поняли, что вдвоём вдвойне веселей..." Не сложилось у нас с ним, и я рванула замуж в Москву, почти в никуда, почти не зная своего будущего 23-летнего супруга. Конец 1978-го. Тогда крутили на магнитофоне как раз то, что поёт сейчас весёлая кондукторша с лицом здоровой селянки:

   "Куда уходит детство,
   в какие города,
   И где найти нам средство,
   чтоб вновь попасть туда?"

   В детство не попасть снова. В Москве же с тех пор не была, хотя люблю этот город. Два года по наркологическим диспансерам со своим молодым мужем. Бесполезно. А я ещё моложе его.

   "Стеклянные цветы похожи на тебя, похожи на тебя...". 1989 год, мой одноклассник Юрка Хапилов, мы уже оба в разводе, у каждого по сыну-дошкольнику. Лето оглушительного счастья: носимся на машинке по дорогам с нашими детьми, его 5-летний Димка уже называет меня мамой.

   "Ты слишком хороша для меня, - говорит Юрка, когда заканчивается дачный сезон. - С тобой надо жить по-настоящему. А я со своими привычками прощаться не намерен". Юрка меняет девушек, как перчатки. Работа звукорежиссёра, гастроли с известными исполнителями, кочевое житьё, сына воспитывает бабушка.

   А потом появился он. Тот, с которым живём, как в сказке. Каждая сказка имеет свой конец. Только на это и рассчитываю, альтернативы у меня нет - "ему" некуда уходить.

   Не сокрушаюсь на свою судьбу, бывает гораздо хуже. На душе легко, весело, даже азартно: что ждёт в новом тысячелетии? Наверняка что-то прекрасное-распрекрасное. Не может быть иначе. Так думаю я в канун 2000 года.

   Неожиданно для себя заказываю любимую застольную:

   "Огней так много зооолотых
   На улицах Сарааатова,
   Парней так мнооого хооолостых,
   А я люблю женааатого!"

   Места в троллейбусе освобождаются, перебираюсь поближе к кондукторше.

   - Хорошо поёшь! - искренне говорю ей.

   - Ты тоже! - улыбается мне она. Нет у меня слуха и голоса, хотя петь очень люблю. Нет у меня и женатого, а уже скоро моя остановка. Что спеть на прощанье? Вдруг эта песня окажется пророческой для меня в новом тысячелетии?

   Кондукторша не терпится продолжить концерт на колёсах.

   - Выбирай сама, - говорю ей.

   - Как тебя зовут? - спрашивает певунья.

   Отвечаю.
 
   - А на самом деле как? - такое слышу часто, нестандартное у меня имя.

   - Зови меня Маней, - говорю в ответ. Нет времени объяснять, почему мои родители выбрали такое заковыристое имя.

   - И я Мария, - радуется кондукторша. Неожиданно начинает непростую по исполнению песню Уитни Хьюстон:

   "I know, that when you look at me,
   There's so much that you just don't see,
   But if you would only take the time
   I know in my heart you'd find..."**
 
   Подтягиваю песню, как могу, не даром бесчисленное количество раз слышала её исполнение. Пора прощаться.

   - Увидимся, - говорит Маша, - часто езжу этом маршрутом.

   Больше я её не встречала, или потом не узнала. Одетая, как капуста, крупная женщина с лицом колхозницы, поющая песню на чистом английском языке. С такими вокальными данными, как у неё, даже не на эстраду - сразу в Большой театр.
 
   Много нас тогда, "образованных", работало, где придётся...

   Бегу к маминому дому. Вот оно, счастье: встречать Новый год среди родных людей! Все ещё живы...

   Прошло 16 лет. Что изменил в нашей жизни миллениум? Какого поворота судьбы мы дождались? Ответ традиционный: "А это уже совсем другая история..."

   Текст песни "Run to You" Whitney Houston на русском языке догадалась прочесть только сегодня:
   
"Я знаю, что когда ты смотришь на меня,
Ты очень многого не замечаешь,
Но если бы ты пригляделся,
Я уверена, ты бы нашел в моём сердце девушку,
Которая иногда испугана,
Которая не всегда сильна.
Разве ты не видишь боль во мне?
Я чувствую себя так одиноко..."

А это видео: https://www.youtube.com/watch?v=h9rCobRl-ng


P.S. Миллениум (от лат. mille — тысяча): единица измерения времени, равная 1000 лет. Миллениум — мнимый сброс всех данных ...

Август 2016.
   
ФОТОГРАФИЯ из интернета: "Мой счастливый билет".