Случайности не случайны

Георгий Акбаа
Был поздний осенний вечер. Я вышел из квартиры друга, у которого был в гостях. На улице было холодно, изредка проезжали автомобили, прохожих не было вообще. Для будничного вторника и холодной погоды – картина заурядная и неудивительная.
Мне предстоял путь пешком длиною в полчаса, ведь именно столько времени требовалось, чтобы преодолеть расстояние от жилища товарища до моего теплого гнездышка. По дороге возникла мысль закончить одно начатое днем дело, для которого требовался банкомат-терминал.

Однако он был совсем не по пути, точнее предстоял крюк, который увеличил бы мое пребывание в сентябрьской ночи еще минут на пятнадцать. Недолго поколебавшись, и решив, что для «бешеной собаки», как в известной поговорке, это не крюк, я двинулся в путь к банкомату. Под традиционные размышления дорога показалась быстрой.

Я уже подходил к остановке, на которой находился круглосуточный банкомат. Идя по неосвященному тротуару, я увидел человека, лежащего на асфальте. Это был старик, который не мог подняться. Вокруг, куда ни кинь взгляд, людей не было. Я проходил мимо и просто смотрел.

- Девушка,- окликнул он меня. Его зов о помощи помог мне принять решение. В темноте было не разобрать, кто есть кто, и обижаться на такое нелестное обращение было бы глупо. Я подошел.
-Я не девушка, вам помочь? – ответил я ему.
Он не мог подняться, он лежал на холодном асфальте в свои-то немалые годы, посреди тротуара. Рядом лежала его палка. Я поднял его, удивившись легкости его тела, и предложил помочь довести до дома. Он проживал совсем рядом. Всю недолгую дорогу, опираясь на меня и костыль, он меня горячо благодарил, что мне было даже неловко. Около подъезда старичка я попрощался и пошел дальше своей дорогой.

Я это пишу не потому, что горд собой, что помог человеку и совершил хороший поступок. Я не мог поступить иначе. Сама судьба решила так, чтобы я пошел не своим обычным путем домой, чтобы я повстречал этого человека и помог ему. Что-то толкнуло меня на это. Где гарантия, что такой поздней ночью мимо кто-нибудь еще пройдет? Чтобы было тогда? Нелепая и трагическая смерть от переохлаждения?

Из этих случайностей соткана ткань мира и человеческих отношений и взаимопомощи. И неудивительно, что люди становятся фаталистами, как небезызвестный герой Лермонтова. Всю дорогу я размышлял над причудливыми узорами судьбы. На душе было хорошо и приятно, что во имя добра, не зла, ты становишься слепым орудием судьбы.

Невольно вспоминается фильм «Всегда говори да!», где единожды решив никому не отказывать, главный герой не отказал бомжу в наличных деньгах, мобильном телефоне и поездке с ним в далекий парк. И эти, одновременно бредовые и добрые поступки, в корне начали менять его судьбу. Иногда нужно довериться внутреннему зову и поплыть по течению. Тем более для хороших дел это будет легко.
Иногда нам нужно быть фаталистами и говорить: «Да, это судьба, от нее не убежишь».