Венгерка

Ирина Маркова 4
Раз в пять лет (хочется сказать в год…)  мы с друзьями собираемся  … (летит фраза – в баню, под новый год, но…) на встречу выпускников  историко – педагогического факультета . Позже я  закончила уже другой факультет, в этом же ВУЗе, и учителем истории работала всего восемь лет, а 27 лет великий и могучий русский язык  постигала  вместе с учениками, но до сей поры группа у меня только одна – истпед 102- 502.   Почему?  Люди уникальные!   Для  большой части группы  Учитель -  это не профессия  -  ПРИЗВАНИЕ!  Призваны  отдавать  «свое сердце детям»,  работая  на две   ставки, в две  смены.  ( В   настоящее время это  трудно будет сделать,  так  как  реформа переводит  все  школы в одну смену. Репетиторство? Только в другой школе, а  если школа всего одна? Живи  на зарплату и пенсию от шести до десяти тысяч  рублей. Потому что -  Призван!)    Среди нас  школьные  учителя  ( целые учительские династии),  преподаватели  техникумов, ВУЗов, администраторы, отмеченные  правительственными  наградами : «Отличник народного образования РФ», «Заслуженный  учитель  РФ».  Мы  их  носим на груди, а не в косметичке (дама работала  директором школы  на севере, привезла  косметичку правительственных наград , которые  так и носит  в ней,  аргументом своего профессионализма,  почти анекдот, но это не о нас).  Среди нас кандидаты и доктора наук, не любящие говорить об этом -  скромные  люди.  Есть бизнесмены,  которые, вот незадача,   пожелавшие  есть мясо своими зубами, а не вставными  (хочешь заработать – иди  в бизнес). Их раз – два, но они трясут мошной в одном случае, помогая  своему однокашнику,  справиться с болезнью (работал всю жизнь библиотекарем,  а на пенсию в шесть тысяч  трудно себя лечить).   Но где бы мы ни  работали, везде – самые  лучшие профессионалы! Мы - Родители (от  одного  до семи детей, а есть и не испытавшие этого великого счастья); Мы  отдыхаем  и веселимся  (кто на Канарах  и в Европе, в доме  отдыха,  а  кто дома, на даче), но крутить  ролики  «И это все о нас, моя семья …», по два часа или  показывать фото на тему «я и мер Сочи, он любит реалити…»  -  у нас не принято,  дурной тон. На встречах мы все равны, молоды и здоровы. Они для нас необходимы, потому что мы – братство, готовое всегда прийти друг к другу на помощь: и в беде и в радости вместе!  А иначе зачем? Смысл встреч  пропадает?!.
 А может, это  просто желание, собраться вместе, сегодня, когда нас «отличают» в социальных сетях,  СМИ, как «ничтожество», воспитывающее  бездушное, безнравственное, безграмотное будущее?..    Людей, занимающихся поборами и думающими только о деньгах?.. Мы никогда, ни в какие времена не были «блаженствующими»  с хрусталем на столе и на потолке!.. А нас  Сжигают   огнем в одной куче, как  по осени листья на костре?!.  Тогда  скромное, на первый взгляд дело,  встреча  выпускников  педагогического ВУЗА, приобретает достаточную весомость и  становится оправданной?!.
К чему это может привести , когда  исчезнет  социальная справедливость?   «Механизмы социальной справедливости  не должны допускать  массовой маргинализации людей, которые в противном случае будут стремиться  отстоять силой и свой статус, и свое материальное положение» Виктор  Криворотов.  «Русский путь».
Общество не должно разрушать «органическую справедливость»,  совершая  «непростительный грех  жены Лота».
И  «…жестокая природа завораживала их взгляд, они как бы остолбенели на пути, но  отсутствие движения  человеческого  на пути развития  волей – неволей   навязывало  им перспективу человеческого озверения».
 И да минует нас  в очередной раз  чаша  сия…
Но в жизни есть законы Возмездия, за злые чувства, несправедливость . Они  - тайны. И пусть они работают за нас, а мы будем писать   про счастье, про лучшие минуты в нашей жизни, о взаимопонимании!.. Все наши страдания, горе и глупости – от непонимания.
И так  встреча!
В этом году в силу причин, не зависящим от  нас,  некоторые   не были на встрече. И  сотоварищи   навестили каждого…
Мои однокашники по Альма – Матер  приехали ко мне в гости  не с пустыми руками…Выкладывая  подарки и комментируя их наша бессменная староста  особо заострила мое внимание  на  одном, источавшем   удивительный аромат.  На белоснежном блюде с  «заморскими»  фруктам  он,  единственный,  приковал мое внимание.
- Я им говорю, - тараторила Ольга, - если  соберетесь ко мне, то яблоки – не привозите. Мне своих яблок девать некуда, до сих пор лежит прошлогодний урожай.
А я не могла от них глаз отвесть: крупные,  вытянутые плоды, с вишневой тонкой кожицей,  источающей капельки медвяного нектара. Почувствовала  знакомый с детства вкус белой, сочной, рассыпчатой мякоти – Венгерка, пришло знакомое с детства название.
Как на самом деле называется этот сорт – я не знаю, но так  «окрестил»  их мой папа.  Этот  сорт яблок  папа   покупал  один раз в год, под Новый год.
 У нас дома, и у бабули  были  сады  с  яблонями  разных сортов,  ежегодно  приносящими  урожай  и ранних, и зимних яблок,  но кто  ж  откажется  от заморского  дефицита  (как  в знаменитом фильме «…икра заморская, кабачковая»)?!.
Папа не мог допустить, чтобы такой полезный продукт пропадал, портился.  Венгерка появлялась утром. Ежегодно 27 декабря  моя деревенька , стоявшая в сугробах, была сущим раем. Деревенское утро -  солнечное. Солнце  несло свои лучи  яблоням, заиндевевшие ветви которых,  стонущие не от плодов, а от снега,  склонялись до самых сугробов. Получались забавные домики, в которых пряталась Новогодняя сказка.  Часть  Сказки  уже появилась на столе – яблоки.  Они  торжественно и празднично переливались гаммой цветов, от желто – зеленой, до вишневой, импортной Венгерки, напоминали о чудесных снах и таинственной жизни. Милые  сердцу воспоминания и люди, сидящие за столом были просты  и искренни, забавны и хитры, но это были Учителя по призванию: учили Жить! Верховная власть по праву принадлежала  папе. У него наряду с природной чуйкой было потрясающее умение  балансировать различные интересы  (об этом я вспоминала, работая  пятнадцать лет  на административной работе),  поэтому на столе рядом с Венгеркой  лежали домашние яблоки, в угоду жене и теще…Бабуля вошла в комнату  легко и непринужденно, без всякой тени подавленности.
- Ах, Костя, Костя, что же это творится – то, Господи,  опять твоя Венгерка? Тебе что своих яблок   мало?  Ребёнок вновь ест эту иностранную  заразу. -  Со вздохом говорила Ба. Голос у нее был напористый, хотя старалась говорить с зятем спокойно, даже душевно, увещевая, но все равно по привычке срывалась на крик…
- Мам, помолчи , пожалуйста хоть ты, прошу тебя,  - прерывала ее как  бы невзначай мама.
- Вы, мама,  газетки хотя бы почитали… Телевизора  нет, а то бы  многое поняли, - отвечал добродушно папа.
 Он не  расположен был к спору. Его глаза делались от счастья детскими, когда скользили  по   яблокам. Яблоки вызывали в нем физическое блаженство и нетерпение при их умопомрачительном запахе и цвете. Исступленное предощущение того,  когда  зубы вопьются в сочную мякоть и сок брызнет в небо. И от каждого следующего яблока  это возбуждение в нем все больше нарастало, завладевало, растекалось  по телу  истомой ускоряющихся кровотоков. Гипотоник,  по  убеждению,   чувствовал себя прекрасно после своей Венгерки
- Знаю я и так, - обиженно  отзывалась бабуля, - все знаю! Интересы отдельного члена общества, индивида тещи, шли вразрез  с интересами общества. Однако,  индивид был способен на самопожертвование ради коллектива (дорогих и любимых дочери и внучки), поскольку  отождествлял его с собой  ( Идея  толерантности, терпимости, русский путь, который я постигала с детства интуитивно).
- Вы понимаете, - обращался папа ко всем и сразу, - вы понимаете, люди, вырастившие эти яблоки, наши братья, венгры, мы говорим на одном языке -  языке Ленина!
«Вот так должны умные люди воспитывать детей – интернационалистов», - не без гордости  подумал папа.     (Именно папа объяснил мне в семье, что все люди – братья, независимо от языка, цвета кожи, убеждений и веры. Философские споры между атеистом папой и верующей бабулей – велись  систематически,  по – доброму, с уважением позиции оппонентов.  Классовые различия  между отцом, деревенским пролетарием,  и  «кулачкой» мамой закончились любовью и мной).
А дальше все происходило от  сакраментального, мыслящего смысла: мы все дружно уплетали за обе щеки Венгерку с бабушкиными пирогами, мамиными медовыми тортами, запивая чаем.
Скромное, на первый взгляд, событие: встреча выпускников, приобрело достаточную весомость…
Я хотела сказать Слово! Это мой час?..  Слово произнесено!!!
Ставьте чайник!!!  Разжигайте самовар! Несите все на стол!!! Найдем общий язык с Учителем по Призванию, Профессионалом, просто хорошим Человеком! Да, не забудьте Венгерку!   Мы говорим на одном языке - языке Человечности! Сотворим праздник и тишину для Души?!! Это так всем  нам необходимо!