Абонент доступен?

Владислава Смирнова
Чем я могу вам?..
Из прозы жизни
– …алло, девушка! А теперь позвольте поблагодарить нашего главу в стихах!
«Не позволю!» – внутренне возмущается она, но произносит:
– Да, пожалуйста.
– Эту оду я сочинил специально для него, так и передайте. Пометьте себе! 
«За что мне это?! Спокойствие, только…»
– Слушаю вас.
– Да вы не слушайте, а записывайте!
«Если бы было можно НЕ слушать и записывать!», – мечтает она, а «поЕт» зачитывает:
– Кх, итак первая строфа. «Покуда ты, о…»
«Тоже мне… Гавриил Романович!»
– Всё записано. Спасибо за Ваше обращ…
– А теперь давайте проверим знаки препинания. Так, после «светило» запятая. Или пред?..
«Нет, пора переводиться на нормальный проект… А то скоро мне снится будут эти… «поэты».
– Верно, и там – и там.
– Послушайте, барышня, я – творец. С большой буквы! И мои знаки препинания мне видней! Хотя оставьте, так уж и быть… В конце предложения обязательно восклицание. Три!
«Он! Меня!! БЕСИТ!!!»
– Всё готово. Чем могу ещё вам помочь?
– Главное – не забудьте передать лично в руки!..
«Да уж, если когда-нибудь главу нашего увижу».
– …И почитаем вслух. Мне нужно убедиться, что всё записали… правильно.
«Вот менеджер посмеётся, когда будет этот звонок слушать!»
– Извините, это не входит в мои должностные обязанности.
– Разве? Могу я узнать Вашу фамилию, сударыня?
«Ага, и телефончик ещё».
– К сожалению, фамилий мы не имеем права предоставлять.
– Но Вера…
– Лера! Моё имя – Валерия.
– Да, Лерочка…
«Терпеть не могу фамильярности!»
– Что, извините?
– Лерунчик! Помните, как в детстве стихи гостям читали? Или в школе Сашу Сергеевича… «Скажи-ка, дядя, ведь не…».
«Пусть прекратится этот кошмар!» – Лера оглядывается, чтобы убедиться, что на площадке уже никого – рабочий день давно закончен, зачитывает это, простите за выражение, стихоТворение...
– Лерок, нет, что-то не звучит… Хм, так я исправлю…
Только сейчас Лера замечает коллегу.
– Очень жаль, но время нашего разговора ограничено.
«Голос у меня раздраженный», – с неудовольствием подметила Лера, приветственно кивая знакомому.
– Тогда я сейчас перезвоню!
Взглянув на экран её телефона, коллега смешно всплеснул руками, ведь время разговора уже двадцать девять минут. Лера прижала трубку к плечу и  руками развела.
– Извините, мне отправлять Ваше сообщение?
Она ставит на громкую связь, пусть гость послушает, с кем ей приходится иметь дело.
– Ни в коем случае! Вы до скольких работаете?
Молодой человек сочувственно кивает.
– Наша служба работает до девяти.
– Вечера?
– Дня! Ой, то есть… Я хотела сказать – с девяти до девяти. Утра и вечера…
Коллеги переглядываются и чуть не падают в приступе беззвучного смеха.
– И только три дня в неделю, – размышляет поэт вслух.
Лера заставляет себя успокоиться, чтобы достойно завершить этот безумный разговор.
– Мы будем ждать вашего звонка! С нетерпением.
«Только полвосьмого!» – она к собственному неудовольствию понимает, что поэт может и позвонить.
– Ждите обязательно, Верочка!
«И даже пожаловаться не на что, – вздыхает Лера, – чтоб его заблокировали».
– Спасибо за Ваш звонок…

Сочувственно взглянув на экран её телефона, почти дымящегося сейчас и всегда занимающего добрую четверть стола, коллега всплеснул руками. Сорок девять минут – слишком даже для «мэрии».
– …Всего вам доброго! – бросив раскаленную трубку, Лера медленно выдыхает. – Вот засада. Рам, привет!
– А меня учила!.. – гость передразнивает её: «Построить ментальную стену!»
– Угу, и ничего не принимать... к сердцу! Ещё не хватало – тратить его на… – она кивнула куда-то за окно, – …их ерунду. А то придётся ОТ сердца принимать!
– Ладно, – он избегает старого спора. – Что с твоим телефоном?
– А что? – осматривает побитый жизнью в её Лерином лице аппарат со множеством кнопок, – И вообще, я собираюсь отсюда переводиться. Чтоб никаких психов!.. Кроме меня. А что ты так рано на работу?
– Да говорю же! Звоню тебе – нет ответа, – он предположил. – Звук забыла включить на сотовом?
Вывернув на стол сумочку, Лера начала лихорадочно перебирать косметику, весьма позабавив собеседника, ведь и так было видно, что сотового в этой куче нет.
– А после ещё и недоступна стала, наверное, разрядился…
– Стоп! – приказ скорее себе, чем собеседнику. – В куртке оставила!.. – она схватила его за руку. – Посторожишь?
– Но… – юноша ухватился за перегородку, отделяющую одно рабочее место от другого.
– Тебе же на проект рано… А я быстро!.. Ну, не трусь – никто уже не позвонит, ну, Ромчик!..
– Всё-таки, я – Рамсес, – юноша занимает «пост». – А если позвонят?!..
– Поп-ап! – и бросив прыгающее название, Лера поспешила в раздевалку.
Рамсес долго привыкал ко всем этим «рэди», «левелам», «риквайдам» и прочему, но на этой работе никуда от обрусевшего английского не денешься.
***
И вот Рам за Лериным столом, заваленным её баночками-скляночками… Здесь пахнет её, а теперь и его, любимыми духами. Рам перевёл взгляд на экран, где красуется Лерина фотография.
Вспышка! И вокруг снова музыка сквозь дискотечный шум. Так непривычно в институте… праздновать. Вот Валерия склоняется над фотоаппаратом, чтобы рассмотреть: «Хорошо получилась?» Кивает, улыбается, оценивающе смотрит на фотографа: «Ты из параллельной группы… Ромул?» Смутившись, он подсказывает своё имя. «А так и не скажешь… Акцента совсем нет! – она будто на решается. – Слушай, у нас на работе есть вакансия, хочешь попробовать?» Конечно, он тут же соглашается – всё лучше, чем листовки разносить… до мусорки.
Да и как он может отказать ЕЙ? И вот он приходит в известную только «своим» фирму, по рекомендации Леры проходит собеседование, отлично пишет тест. Обучение, контроль, практика… Вот они уже вместе работают. Расписание только слегка не совпадает: у него график «2-2 ночь 8х8», а у неё «три 9х9». Тем не менее они в одном институте и на одной работе, у них много общих друзей, а когда он на ней женится… Осталось пригласить её на свидание!
Светлые глаза смотрят ему прямо в сердце, но вдруг закрываются… всплывающим окном? «А вот и поп-ап!.. – Роману ничего не остаётся… только зачитать текст с экрана, – Добрый... (выбирает из двух предложенных вариантов) вечер! Вы позвонили в администрацию… (старательно зачитывает ФИО). Имя оператора Валерия… Я – Валерий! Будьте любезны…»
– Сынок! – раздалось на другой стороне провода, и Рамсесу на миг показалось, что это звонит из другого города его мама… Станет укорять за то, что он совсем забыл о ней. – Жизни мне от них на старости лет нетууу!
 – Успокойтесь!.. – Рам встал, ища глазами Леру, – пожалуйста.
Но старушка продолжала причитания: «Ой, зачем до старости-то дожила? Да знала б я...»
  Тут Рам заметил Валерию, которая вовсе не спешила возвращаться, мило беседуя с охранником. «Значит, я за неё вкалывать должен, а она…» – и он с неприязнью смерил взглядом располневшего «витязя».
– Так чем я могу вам помочь?.. Вы наверняка позвонили, чтобы оставить сообщение главе? Вот, давайте и запишем ваше имя… Октябрина Федосеевна? Теперь адрес… с индексом… телефон… с кодом… электронный адрес?.. Да-да, этот адрес я уже записал. Понятно, электронного нет. Замечательно, теперь попробуем сформулировать обращение.
– Да чего… мурлировать-то? Соседи-буржуи! Хоть бы один поздоровался!.. И каждый вечер – пьянки с гулянками. Покою мне нету! А ещё расставят свои автомашины под окном… Прям беги, да куда?   
– Я вас прекрасно понимаю! – озвученная фраза неожиданно стала искренней, ведь оператору тоже «везло» с соседями.
– А мои уж и забыла, когда и навещали!..
  «Жалобу на соседей – это я ещё понимаю, но на родственников!..» – Рам даже не знал, как вернуть разговор к скрипту. Нельзя забывать, что это не частная беседа, тут слово «в сторону»…   
– … и даже не посмотришь телевизор, а…
– А что у с телевизором?! – он ухватился за возможность составить сообщение.
– Да что? Не работает…
– Не включается? – пытался определить поломку Рам. «Пусть Лерка видит, что я тоже кое-что понимаю», – подумал он, наблюдая за неспешной коллегой.
– Включается, а толку? Куда ни ткни – помехи…
– Может быть, что-то с антенной? – предположил он.
– Ну, так…  Хм, метель вот была. Кажись, после этого и не работает.
– Вам нужно… – мысль о мастере он отмёл сразу – выходные, а вызвать хоть кого-нибудь из ЖЭКа даже в будни трудней, чем джинна из электрочайника. Соседи, видно, не помощники. Родственников не видно, – …чтобы кто-нибудь поправил один провод на антенне!
У вернувшейся Леры глаза округлились, почти как в азиатских мультиках. Успокаивающе улыбнувшись девушке, Рам продолжил:
– Работы там на пять минут!
– Как же я?.. – растерялась старушка.
– Прекрати немедленно! – прошептала коллега.   
– … Вот если бы ты, сынок, пришел!
– Но я… – договорить он не успел – Лера нажала «запрещенную» кнопку, сбрасывая звонок, – Ты что?
– Это ты что?! – зло прошептала Лера, – Устроил тут бюро добрых советов? А мне – расхлёбывай! Наша задача: принять и передать! Безо всякой отсебятины! Если каждый думать начнет!..
– Но это я тут за тебя…
– Пошел вон! – шепотом кричала Лера, так как повышать голос на площадке запрещено.
Буквально бросив трубку, Рам ушел. Он ещё успел услышать трель звонка, бойкий голос Леры: «…Валерий?! Извините, меня зовут ВалериЯ. Чем ещё могу вам помочь?»
  ***
«Ну, что она? Или это я… – переживал Рам, – Да она просто из-за телефона расстроилась! Надо ей новый подарить. С премии!» Он подумал было вернуться к Лере, но сообразил, что пора отпускать смену. За приятными мыслями о подарке Рам предстал перед коллегами.
– Чувак, ты, как всегда, на… – Евген сверился с умными (умней его самого) часами, – …целых пять минут раньше!
– Слава великому и могучему Рамзесу! О, солнце нашего калл-центра! О вечный… Млин! Мне домой пора, люди, вы одурели?! Кх… – и совсем другим голосом: «Компания «Ваше Авто», оператор номер сто шестьдесят приветствует вас!»
Рамсес увидел на экране их общего с коллегой компьютера любимую интернет-смесь: «он-лайн» игра, «мэйл», «контакт», аниме… «Время убивают всё более изощенными способами!..» – усмехнулся Рам, пытаясь найти связь со своим поколением, которое... Читало, то есть смотрело мангу, вместо легендарного Диснея, предпочитало сырую рыбу прожаренному бургеру, вворачивало при случае, вместо привычного «тынкю», «аригато», растягивало детство, но детей не рожало… Как и предыдущее, но вот только уже не на американский манер.
И тут Рам заметил, что плачет три шестёрки, то есть его напарница. «Что за день… вечер такой?!» – внутренне возмутился Рам, для которого слёзы женщины всегда были страшным оружием. Он осторожно приблизился. «Как же её зовут?! – мелькнула паническая мысль, – Танечка-Леночка?..»
«Леночка-Танечка» взглянула на него мокрыми глазами неопределённого цвета. В этой девушке Раму нравилась лишь… коса, ведь забавно получалась – «666 с косой!». «Смерть» улыбнулась:
– Книга!
– Что книга? – Рам заподозрил, что сегодня все сговорились против него.
– Книжка грустная! – девушка показала том внушительных размеров. Она, видимо, где-то училась.
– Уф, а я уж подумал – что-то серьёзное!..
– Серьёзнее нет! – она оставила на бумажном платочке следы туши. – Выбор – долг или чувства. Тебе не понять!
– Да куда уж мне?!  – оскорбился Рам, – А вам бы только в книгу или в монитор...   
– Всё-всё! – напарник сбросил с головы «гарнитуру», – Мой пент-хаус с краю! – царапнули пол колёсики стула, на котором Евгений отъехал в сторону.
– Вот хорошо тебе на родительских хлебах, а мне премия нужна, – отметил Рамсес, кивнув убегающей напарнице.
– С деньгами туго? – неожиданно посерьёзнел коллега. – Ты, если чё, обращайся! Я у родоков возьму…
– Не надо! Просто… подарок хотел, – Рам напустил на себя безразличный вид.
– Твоей что ли? – напрягся приятель. – На эту хоЛеру не дам!
– Да кто тебя просит?! – но не хотелось больше ни с кем ругаться. – Иди, тебе баиньки пора!
– Неа, я с друзьями в клубешник! – Евген сделал несколько дерганых, по идее танцевальных, движений. – Эх, нам два-двушникам не понять, что такое Великая пятница!
Тут Раму пришел первый звонок, и пришлось включился в работу:
– Компания «Ваше Авто», оператор номер шесть восемь один, приветствует вас!.. Говорите, пожалуйста… не слышно!.. – коллега всё не уходил, видимо, собираясь поделиться местными сплетнями. – Пожалуйста, перезвоните нам. Мы будем рады…
– ..ак -ышно? – прорвался женский голос.
– Так слышно, – Рам усмехнулся на театральное разочарование Евгения. Придётся коллеге немного подождать – их звонок не такой долгий, как у Леры. – Говорите, пожалуйста!
–  Да я уже полчаса говорю! – возмутилась женщина. – Где тут сервисный?
– Где вы находитесь? – профессионально уточнил Рам.
– В Васюках, конечно!
При этом Евген поморщился. Круглые сутки те же вопросы, то же хамство. Операторы всегда оказывались виноватыми и перед клиентами, и пред начальниками.
– Уточните, пожалуйста, где именно? – Рамсес углубился в изучение компьютерной карты. – Итак, адрес ближайшего к вам сервисного центра…
Заполняя необходимую для каждого вызова форму, Рам предложил клиентке анкету.
– Давайте, – по выдоху стало понятно, что собеседница закурила.
– Вы могли бы назвать ваше имя?   
Евген сделал вид, что засыпает, но долго дурачиться ему не пришлось – клиентка, разозлившись из-за того, что оператор не знал, как пишется её имя, бросила трубку.
 – Ох, тоже мне… Тогда будешь через «у»... Курина! – Рам отправил заполненную форму.
 – Курилка! – поддакнул коллега. – Так ты знаешь, что Ваньку уволили? – вот, оказывается, что так жаждал сообщить коллега.
– Откуда?.. – «мне знать» имел в виду Рам, который не успевал за новостями работы, института, даже дома.
– Ну, из техподдержки, конечно, – продолжал Даня. – Помнишь, я тебе говорил об этом «ночнике»?
Рамсес, проверяя корпоративную почту, припомнил историю о том, как этот Иван, когда на его проекте запретили интернет и поставили на компьютеры видеонаблюдение, умудрился стирать запись своих путешествий по сети. Админы ничего не могли поделать, бедняги!
– Да-да, и что? Нельзя ему больше… – Рам проверил обновления на сайте, – Ваньку валять?
– Уж наваляли! – злорадствовал Евген. – В общем, сказали ему, что берут в админы, но оформиться нужно через увольнение! По собственному!
– Сам уволился, а админы его послали?.. – Рам задумался, – А жаль парня… Сам посуди, что тут ночью без инета делать? Книги читать?! Так свет отключают… Спать нельзя. Очередная бессонная ночь. Если звонков мало, с ума сходишь… – он понизил голос. – Я назначил бы этого Вано, а горе-админов бы поувольнял!.. У тебя телефон.
Только тут коллега заметил, что его отчаянно вызывает сотовый.
***
Оглядев пустые ряды площадки, Рамсес понял, что остался практически один на один с компьютером. Для работы всё готово, теперь можно и в сеть выйти. В первую очередь Рамсес набрал в строке поиска то самое имя. «Всё-таки Карина, – он прошел по одной из ссылок, –активна и флегматична одновременно… Не может усидеть на месте. То-то она в сервис на ночь глядя отправилась!» Дальше он решил проверить имя, которое видел на книге.
Поисковая машина, заметно напрягшись, выдала обилие «сит» и «карнизов». Выбрав предложенное написание, Рамсес узнал, что это в произведении Корнеля «Сид» герой разрывался между общественным долгом и собственными чувствами. «Перетянул долг, – сделал вывод Рам из краткого содержания и, перейдя к полному, споткнулся о список героев. – Пока я их запомню, читать перехочется!» Поиск отличий между донами Гомесом, Санчо и Дьего прервал звонок.   
 – Эх, опять на мою голову эта курица! Минутой бы позже – в отчаянии подумал он, профессионально узнав голос, – Чем я могу вам?..
– Помогите! Я тут одна!.. Авария, понимаете? – ответа она не дождалась, – Врезалась… И всё из-за этого гада!
– Какого?..
– Вам какое дело?! Из-за мужа – дуба! В дуб… Ну, сделайте что-нибудь! – она всхлипнула, – У меня рука…
– Но я не думаю… – Рам безнадёжно глянул на скрипт, в котором, конечно, не было ответов на такой случай.
– Не думайте – вызывайте! Что тянете?! Вы там, вообще, люди или кто?!.. – она разрыдалась.
– Да, только не плачьте! – он схватил сотовый, – Где вы?
– В лесу! Быстрей, прошу – что-то с телефоном. Набирается только последний исходящий!
«Просто потрясающе везёт мне сегодня! – но Рам вдруг удивился, что в такой ситуации думает о себе. – Ладно, я ведь помню, откуда она звонила…»   
Пока он объяснял в службе спасения, что произошло, собеседница пропала. Рамсесу оставалось только надеяться, что с этой Кариной всё будет благополучно. Тут явилась измученная Лера:
– Перерыв проспишь!   
– А, спасибо, – очнулся он, – Тут такое… звонок!
– Надо же, – фыркнула Лера и объявила. – А сотовый-то у меня украли!
– Пошли выпьем! Чаю, – он тут же поставил телефон в режим «нотрэди», то есть, наверное, «занято».
***
В «столовой» не оказалось ни пакетированного чая, ни растворимого кофе, ни хоть сахара. Пили воду – оба, чтобы успокоиться. Лера страдала не меньше той раненой. Сегодня в очередной и, как оказалось, последний раз, она оставила мобильный в раздевалке… А кто-то нашел его – в кармане её куртки.
– …как было на тебя не разозлиться? Это ведь ты мне названивал! Вот и услышала… Крыса!
– Ты, вообще, понимаешь, что делаешь?! – с порога голос СС раскатился по всей столовой, спугнув уже собравшихся к мусоркам мышей. «Не слишком позитивное начало разговора», – констатировал Рам.
– Роман, быстро на рабочее место! – и, бросив строгий взгляд на Леру, менеджер закрыл дверь.
– Мда-а, – протянул Рам, – Надо же так… перебить аппетит! Покурим?
– Только я не курю! – и Лера поспешно добавила, – Твои.   
– Ну, с ментолом не держим.
– Ланн, смена выдалась тяжелая, – придумала она оправдание для самой себя. – Пойдём! Мне ещё такси вызывать…
Накинув куртки, вышли на улицу… Но это только так говорится «на улицу» – здесь был тупик, из которого по всему городу разъезжались грузовики с мебелью, продуктами, игрушками... Со всем, что на эти склады привозили другие, а может быть, и те же самые грузовики. Рамсес наблюдал, как припозднившаяся машина пыталась выехать с заснеженного двора. Лера говорила. Побуксовав, машина выбралась на дорогу. Лера всё говорила. О том, что Рам неправильно себя ведёт, о том, что она раньше него станет менеджером, о том, что он совсем её не слушает…
- Ау! – на его кивок она продолжила, – И зачем ей было ехать через лес зимой в ночь? Она глупит, а ты должен отвечать.
 «Работа наша такая…» – пропев вспомнившиеся строчки, перешел на свист. «Денег не будет! – предрекла Лера и вздохнула, – А я думала, мы на каток пойдём… О, такси».
Проводив взглядом машину, Рам повернулся, сделал шаг к дверям, но тут чуть не упал, споткнувшись обо что-то, точней, о кого-то. Зверёк, отпрыгнув, обижено мяукнул. «Кошки чёрные уже под ноги бросаются – вот везёт!» – и Рам поспешил было в помещение, а кошка опять наперерез, не хотелось ей замерзать. Мяукала она жалостливо, но требовательно. Со склада выгнали дурёху. 
Вспомнилось, что здесь животных нельзя даже на лестницу пускать. Всё же Рам открыл двери. «Беспризорница» юркнула под лестницу – из темноты сверкнули зелёные глаза. «А спасибо? – усмехнулся он, – Дождёшься от тебя…»
  ***
Пока он возвращался на рабочее место, мысли крутились у того самого катка: молодёжь, музыка, знакомства-свидания, «спорт»… Да Рам и не умел! Хотя там умели кататься так же, как на дискотеке – танцевать. Сопроводить туда Леру? Но она опять заставит его в одиночестве выстоять часовую очередь на морозе, купить билеты, а после укатит с каким-нибудь «тренером». Рам устроился у компьютера, как будто у камина.
– Я ведь тебе сказал немедленно приходить! – «разговор», о котором Рам успел забыть, продолжился, – Слушаю твой сегодняшний звонок – да-да, тот самый! И что теперь каждый нам вместо «Службы Спасения» звонить станет? Знаешь же – в нашей работе должен присутствовать здоровый скептицизм!.. А если это был розыгрыш?! Ты должен был сказать: «Извините, ничем не могу вам помочь!» У нас тут не благотворительная организация! А если бы она позвонила сказать, что с голоду умирает? Ты бы ей пиццу заказал?! – видимо, Сергей придумал речь в ожидании, – В общем, о премии можешь забыть. А мне придётся скрыть этот факт от заказчика!..
– Да не надо! – огрызнулся Рам.
– Что, восемь-шесть-один? – изумился Сергей.
– Позвоните начальству – я сам всё расскажу! Тогда посмотрим… – Рам возмутился, – И не называйте меня по номеру!
– Ром, не нужно выносить… – попытался собраться с духом начальник.
– Рамсес! Вот такое у меня имя. А вы… – сбросив звонок от Леры, Рам вспомнил очередное правило компании – «все со всеми на «ты». Вот только пользовались этим лишь вышестоящие, старательно не обращая внимания на то, что подчинённые продолжают им «выкать». «… А вы, Сергей Сергеевич, а по-нашему, СС, не старше меня! И не умней», – собрался рубануть Рам, но тут пришел звонок.
Менеджер ещё некоторое время постоял над сотрудником, но не найдя, к чему придраться, вернулся на своё место, задумался. Сергей и сам знал – его увольнению коллектив только обрадуется.

 Но для себя легко решил, что руководителю совсем не обязательно знать проект, а нужно служить буфером, подстилкой, прокладкой – да чем угодно за такие деньги! – между работниками и Хозяином. «Вот бы ещё от этого Рам… Рамблера избавиться!»   
А Рам, в очередной раз извиняясь перед возмущенным собеседником, с горечью думал: «Ну, почему я от клиента узнаю, что этот сервисный уже месяц закрыт?!»

Естественно, звонивший недоволен поездкой через весь город по адресу, который ему любезно предоставили в службе «поддержки». Усмехнувшись тому, что эта рабочая ночь только начинался (видимо, Рам зашел в офис не с той ноги), Рамсес принялся оформлять вызов… Как же он не любил эту бумажную, верней, электронную бюрократию!
  ***
Этой ночью звонков особенно мало. К несчастью для Рамсеса, ведь спать хотелось, как никогда. «Ну, позвоните мне!» – мысленно просил Рам, когда в сон клонило прямо на клавиатуру. Чтение не отвлекало, музыка убаюкивала. «СС-то домой умотал, наверное».
Но оказалось, что менеджер вовсе не спал – встречал их главу. Она подкатила на белоснежном, в отличие от грязного снега, лимузине, прошла по залу прямо к Рамсесу. «Вот это да! – внутренне присвистнул Рам, – Она ведь вылитая Валерка». Поправив роскошную шубу, «Валерия» улыбнулась, неожиданно крепко пожала оператору руку: «Карина, очень рада встрече!» И не успел он отреагировать, протянула ему деревянную коробочку. Крышка открылась – на марле золотой орден, усыпанный алыми каплями. Торжественный момент. Вот и фанфары грянули. «Интересно, а грамота к нему прилагается? – собрался уточнить Рамсес, – А то спросят, как-откуда, но на слово-то кто поверит?» Фанфары звучали всё громче. «Мне нужен документ, орден без диплома не действителен! Предоставьте бумагу!.. – Рам пытался перекричать шум, – Компания «Ваше Авто», – просыпаясь, Рам договорил приветствие.
***
Под утро образовалась очередь. Это значит, что Рам, лихорадочно просматривая карту, видел внизу экрана мигающее «в ожидании 4 человек». К семи часам явился бодрый менеджер: «Ну, отправил я твой «геройский» звонок, должен Сам перезвонить!.. Опять народ! Ладно, вызовем сто шестидесятого». Однако сонный Евгений ответил, что заболел после праздника и на работу не может. Вернувшись к звонкам, Рамсес мысленно принялся расставлять в этом ответе кавычки: на работу «не может», или «на работу» не может… «Заболел»?!
Тут СС привёл нового оператора. «Какое обучение?! – возмутился Рамсес, – Я не могу – очередь!..» «Вот в процессе и обучишь», – бросил Сергей и в очередной раз отличился скоростью, но не мыслей, а ног. «Садись, – вздохнул Рам и бросил по возможности приветливый взгляд, – -тесь…»  «Новенькой» оказалась женщина уже не в самом расцвете сил. Интеллигентное лицо, очки в старушечьей оправе, скромная до бедности одежда. «Марфа Васильевна! – она смущенно улыбнулась, – Как в фильме».
Вычеркнув из будущего ответа все о том, что им в печали не бывать, Рамсес объяснил свой смех: «Извините, мне тоже каждый раз приходится трудно с именем!» Но времени на любезности не было. Марфа с испуганным вниманием наблюдала за работой оператора. Выгадав момент, она предупредила обучающего: «Только я с компьютером… никак!» «Никаких… – Рам внутренне добавил «шансов», – …проблем! Вы смотрите – вот ссылка эммм эта светящаяся строка, а теперь нужно перегрузить… кх, нажать вот на эту кнопкочку…» Рам не успел толком ничего объяснить, как вернулся менеджер: «Ну, подключаем тебя, Марфуша! А что делать – очередь? Ром, ты почему форму не заполняешь?! И что это была за «жалоба на руководство» сегодня?.. Да, кстати, Марфа, если спросят твоё имя, говори – Мария, а номер…»   
Усмехнувшись, Рам вернулся к по-утреннему деловитым клиентам. Площадка постепенно заполнялась гулом. С одной стороны слышалось «Не бывает дня рождения без подарка!», с другой «Что бы вы хотели добавить в ваш заказ? Пиво…», с ещё какой-то «Анализы вы можете принести по адресу…» и «Почему же вы не хоте больше получать наши каталоги?!» И со всех сторон: «Чем я могу вам помочь?!»
Рядом трещал ресепшен: «Сказать, что вас сегодня нет? Конечно, хорошего дня!.. Спасибо за ожидание, к сожалению, его номер не отвечает. Да, попробуйте перезвонить позже. Спасибо вам!» Чуть дальше – туристические фирмы: «Ваш звонок хулиганский, поэтому не может быть обслужен... Позвоните конкурентам? – и в сторону, – О, сейчас вам будет один псих звонить… А вот – поздравляю!»
Рамсесу ужасно хотелось домой: лечь, завернуться в одеяло, заснуть и спать… спать. Но только закроешь глаза, чтобы погрузиться в вязкий сон… сотовый! Будильник на телефоне – опять на работу. Но Рамсесу сегодня ещё придётся ждать разговора… Ночью у него было достаточно времени, чтобы продумать свою речь… «После этого меня назначат менеджером вместо Серёги», – мечтал оператор. Последние полчаса пролетели от звонка к звонку. Передав работу вызванной с выходного коллеге, Рам сам отправился к СС.
***
«И что значит «из-за таких страна страдает»? – вспоминал Рам слова, переданные ему от начальства через улыбчивого СС, – Из-за меня кто-то пострадал?» Конечно, не совсем правильно, когда по дружбе закрывают глаза на нарушения, по знакомству выводят в табеле тройки и из «человеческих чувств» пускают туда, куда нельзя… кошкам. Но это другое! Тут Рамсеса остановил охранник:
– Ты… типа… друг этой Леры?
– Типа… – кивнул Рам.
– Телефон ей вернут! – довольно заявил «витязь».
– Нашли?! – не поверил Рам.
– Ну, нашли… – уже не так довольно повторил Витя.
– Нет, вора-то нашли? – растолковывал Рам.
– Ты потише, ты! – шикнул охранник. – Кое-кто из руководства, угу.
– Ого… – удивился Рам, – И кто?..
– Я его, голубчика, по камере выследил! Полночи сидел, но нашел родимого, – до сих пор охранник мечтал о карьере сыщика, – А кто – тайна следствия.
– Ну, да… – Рамсес заставил замолчать собственное любопытство. – Ладно, увидим, кого уволят!
– Не уволят! – «успокоил» его Витя, – Вернут твоей девчонке сотовый – не боись! А ЕГО не уволят.
– А вот меня уволили, – побледневший Рам кивнул на прощание, вышел.
На лестнице кошки не было.   
***
  На автобус Рам всё равно не успевал, поэтому отправился в центр города через рощу. Центральная улочка своими изгибами его не прельстила. «В лесу хотя бы не так обидно пробираться через сугробы, – Рам мысленно застрял на последнем слове, – су-гро-бы, су-гробы…» Остановился, прислонился к обмёрзшему дереву. Раньше всегда нормально переносил ночные, но теперь в голове стучало, будто кто-то забивал гвозди в эти самые «су-гробЫ». Между Рамом и всем остальным миром вдруг образовался вязкий душащий слой. По снегу метались черные точки. И тут страшно захотелось не быть одному. Даже если вокруг утро, даже если не так далеко дома и люди. Рам выхватил из кобуры, как пистолет, сотовый – нажал первый предложенный номер, не совсем понимая, кому звонит. В динамике уже по третьему кругу звучала мелодия, но вот раздалось сонное «аллё».
– Лер?.. Извини, что разбудил, я тут…
– В выходной выспаться не дадут… – она зевнула. – Ну, чего ты там?
– Твой сотовый нашли, – Рам решил начать с приятной новости.
– Отличненько. А то я этот не люблю… – то ли задумалась, то ли уснула.
– Ле-ера, – позвал он осторожно.
– Да что?.. А, Рома? Так, что мне от тебя надо… А! Сегодня на каток пойдём?!
– Нет! – он сам испугал своего ответа.
– Нет?! – угрожающе переспросила она. – Хм, ну, как хочешь, но только после…
– Не хочу, – не соврав, Рам обрубил связь, – Прокатил её с катком… Надо было ещё Серёге напоследок морду набить.
Рамсес почувствовал ещё одно смутное «надо». Может быть, нужно было попросить у менеджера номер Карины? Допустим, он звонит Карине. Отвечает кто-то незнакомый – муж, врач… А если она? «Здравствуйте! Это я вызвал вам помощь… Точно восемь-шесть-один!.. Да, а из-за этого вылетел с работы… Ну, ничего, не плачьте. Позвоните начальству? Нет-нет, что вы! Я бы и сам ушел – достало, – на секунду Рам прислушался к себе – нет, себе он не врёт, – Деньги?! Да что вы… Просто встретиться?»
Но ведь Карина эта ему даже не понравилась… по голосу. В конце концов, он спас её не для того, чтобы… Вообще, не для чего! И подвига тут никакого нет, и жертвы не должно быть.   
Так бывает, и даже слишком часто, что люди просто пропадают из твоей жизни, что поступки не имеют видимых тебе последствий. Это только в книгах пишут, что произошло с каждым героем лет через -ят-ять, -цать, -ок... Рам пришел к этому выводу в мыслях, а в реальности – к центральному и единственному кинотеатру города. Улица Центральная, дом один… Хотелось бы разнообразия, но откуда ему взяться? Налево улица Васюковская ведёт к площади Лушкина, бывшей Пенина, направо улица Пенина – к площади Лушкина… Тут Рамсес должен был поворачивать налево – к общежитию, но ощущение, что он что-то забыл, держало его на перекрёстке.
«После ночной так плохо соображаешь… – он равнодушно смотрел на открытое противостояние машин и пешеходов, – Пенина… 7-7… А так это её адрес!» Секунду он панически вспоминал, кого «её»? К счастью, припомнил, где вчера слышал этот «счастливый» адрес…

 Конечно, телевизор не решит проблем Октябрины Федосеевны, да и вообще ничьи, но он хотя бы может скрасить одиночество. «Извините, юноша, не подскажете, эта улица Пенина – та самая, что и раньше? Или переименовали… Что-то я запутался», – улыбнулся старичок интеллигентного вида. Нужно бы подсказать старику, что ему, как и самому Рамсесу, нужно бы направо…      
И тут раздался звонок с рабочего номера. Рам поспешил ответить на телефон, буркнув прохожему: «А я-то чем могу вам помочь?»
«Прив! Я тебя категорически не поздравляю! Как же ты так умудрился?..» «А это ты, Евген… Выбрался-таки», – Рам почувствовал, что его накрывает головная боль. «Вытащили – звонков до… до ночи! Знаешь, у меня сейчас, как у тебя было, – одна просила эвакуатор вызвать! – Евгений рассмеялся. – Но мы уже научены твоим примером, фараон!» «Как она там – плачет?» – вспомнился вчерашний вечер. «С чего бы? В книженцию свою уткнулась! – удивился собеседник. – Слушай, ты-то куда теперь – в спасатели? Чип и Дейл спешат на помощь?!» «Я спать», – признался Рам. «Ладно, не пропадай!»
«Не пропаду!» – пообещав, Рамсес повернул налево.