О музыке и вибрациях души

Марина Сергеева Феникс
У меня есть мысль, и я её думаю…
Не как удав в мультфильме «38 попугаев», которому принадлежит первая фраза, а время от времени, но всерьез. А мысль моя О МУЗЫКЕ.
Меня всегда удивляли и были непонятны люди, которые не слушают и не любят музыку. Именно музыку, а не «тудум-бубум», который хорош порой ритмически, но не рождает в душе никаких движений. Не в душе рождает, в других местах. Оно, конечно, и у меня имеет место быть, и я слушаю разное порой – в зависимости от того, чего внутри не хватает: энергии ли, задора, или всё же чего-то такого, от чего внутри всё начинает петь и вибрировать.

Сейчас я знаю, какие люди не любят музыку – те, у кого закрыты каналы восприятия. Они просто разучились когда-то слышать. А через слышание и чувствовать многое. Ведь органы восприятия даны человеку не только для «использования» их по прямому назначению. Органы восприятия дают нам возможности и способы узнавания и погружения в мир. И чем больше этих каналов восприятия у человека открыто, тем шире и глубже его чувства и жизнь.
Я начала писать не для обсуждения или лекции, собственно. Видимо, профессиональное – сразу уносит в пояснения вопроса)) Остановлюсь. Написать хотелось о своих переживаниях и захотелось поделиться ими. Переживаниями. И вибрациями. Вдруг и ещё кто-то на тех же частотах, так, может, и встретимся?

С детства я пела в школьном хоре. В то время это иногда надоедало, как и всё, что вызывает некий протест у ребенка, которому не хочется делать чего-то, чего не хочется) Иногда нравилось. Думаю, что нравилось чаще (раз не оставило негативного воспоминания и последствий). Причем, как я это понимаю и чувствую сейчас, нравился сам процесс пения и собственное звучание, и слышание своего голоса в многоголосии, и слышание многоголосия в его стройности и созвучности. Если перевести это на сегодняшний язык – нравилось вибрировать и ощущать течение своё в общем ритме вибраций. Но не за общность нравилось, а за мощь и стройность этих вибраций. С тех пор я не просто всем телом, но и в душе ощущаю послевкусие того, что порождает внутри многоголосое и стройное звучание.
А на днях, когда в очередной раз задумывалась о таких характеристиках человека, как нравственность и духовность, поймала себя на том, что стала вспоминать, в какие периоды своей жизни или настроений какую музыку я слушала. И вывела такое: когда мне требовалась некая поддержка со стороны нравственного начала, я всегда слушала Юрия Шевчука. Его голос, слова песен, музыка, манера исполнения – всё вместе – даёт мне чистоту, ту самую чистоту, которую я ощущаю как нравственное в себе: это и честность, и некоторая безжалостность по отношению к себе, которая должна сопровождать подобную честность, и свет, который ведет туда, где нет места играм, обманам и манипуляциям. А вот духовность для меня – это не менее любимый мной Борис Гребенщиков. Он звучит для меня как духовность – та, моя, на частотах которой вибрирую и я. Это нечто иное, нежели честность и свет. Оно включает в себя, конечно, и эти составляющие, но дополнительно здесь присутствуют тончайшие вплетения нежности, а вместе с ней силы, таинственности и простоты, слитых воедино. Каждый инструмент и звук его мелодий и слов оживляет разные струнки души моей и позволяет им звучать так и тогда, как и когда мне это особенно необходимо.

Не знаю, какими словами можно всё это описать точнее. Слов порой не хватает. Для этого существуют не слова как раз, а звучание – и всё, что оно создаёт в душе. И именно с его помощью мне и захотелось описать свои чувства и переживания. Без дальнейших призывов к тому, чтобы каждый, кто хочет, открыл в себе и открылся восприятию на уровне вибраций. Раньше я бы сделала из всего написанного вывод. И даже некое воззвание)) Но не буду. Просто хочу сказать моим друзьям: я очень рада, что могу слышать и воспринимать вот так. И пожелать им (вам) доброго утра и хорошего дня!