Глава 23 Роман Восточный ветер часть 2 Город, боль

Сергей Бэрган
Глава 23
Москва июнь 2006г.

Дима Скориков был у Валентина Сергеевича. В отделе уже все знали о задержании Томок с кокаином. Валентин Сергеевич пытался выяснить у Скорикова всё об этой проблеме. Начальнику розыска было известно, что в тот день Карпонов вызывал Скорикова по телефону, и он встречался с Воренчуком. Дима отвечал плохо соображая, придумывая на ходу. После этого разговора он как не чувствовал себя самого: как дошло до такого. Его новая жизненная философия неожиданно потерпела полное поражение. Весь небольшой период его сотрудничества с Карпоновым и Воренчуком после их задержания вдруг представлялся жуткой мерзостью, и ему стало невыносимо стыдно.  Страшное позорное прозрение. Скориков был так противен себе, что изнутри весь горел, пылал, погибал. Смерть это лёгкое избавление, которая при этом не устраняла главное: позор от предательства и от той несмываемой нечестии, в которую он погрузился. Да он стал предателем и негодяем. Сафонов был прав, абсолютно прав.  Но теперь поздно ничего не изменить. А ведь Игнат Васильевич, как старший товарищ, хотел помочь, он видел, в какую ужасную яму он - Скориков опустился и хотел спасти, но…

Идя по коридору, Дима вдруг встретил Сафонова. Он поздоровался и поблагодарил его не объясняя за что, но Сафонов откликнулся довольно холодно, что ж он прав. Дима зашёл в кабинет, где кроме него размещались ещё четыре опера. В кабинете был только Парадаев Толик, которого коллеги прозвали Кречетом. Вид у Скорикова был ещё тот, и Кречет это заметил. Кречету было тридцать лет, старший лейтенант милиции.

- Чо Димон, проблемы? Томки случаем тебя к своему паровозику не зацепили? - Спросил Кречет
- Толян, выпить есть?
- Да.
Кречет достал семьсот граммовую бутылку водки, два стакана и шоколадку.
- Извини Дим, другой закуски нет, может сбегаешь за закуской, я денег дам, если нет.
- Не надо, нормально. Наливай.
Кречет налил по трети стакана и, выпив, отломил шоколада и занюхал.  Скориков выпил, не закусывая.
- Толян, а почему тебя кличут Кречетот?
- Да был один случай из-за одной неразберихи: дурацкая игра слов «кричит» и «кречет».  Как-нибудь потом расскажу. У тебя чо проблемы из-за Томок?
- Да-а. Наверное.
- Так чо там?
- Не знаю, да по хрену.
- Ты все моменты вспомни и прокачай: чо может произойти в отношении тебя.
- А-а ладно. Что будет то и будет.
- Дим, в зад поезду свистеть конечно просто и бесполезно, но зря ты с Томками завязался.
- Хм, конечно зря, ну и хрен с ними.
- Да знаешь, хрен может оказаться очень горьким. Понимаешь, у них сложившийся дуэт и любой другой в этой компании всегда третий лишний.  Они всегда вдвоём против всех остальных. С ними не может быть нормального сотрудничества.  Они даже погорели на пару, такое, понимаешь, особое явление эти Томки.
- Да это точно явление.  Давай ещё накатим.
Опера выпили.
- Ты историю про торговый гипермаркет на Сумаринской слышал? – Спросил Кречет.
- Нет.
- Там серьёзный конфликт разыгрался.
- И чо там?
- Я про этот случай в общих чертах знаю. Началось с того, что хозяин этого гипермаркета отказался платить, а платежи принимал наш Валёк, ну и там большую часть передавал наверх. То ли размер платежа слишком задрали, то ли жаба этого хозяина задушила, не знаю, но он отказался платить. Валёк после отказа послал Томок на разборку с хозяином. А те видимо взяли этот гипермаркет под свою крышу, снизив размер платежа.  А Вальку наплели, что хозяин гипермаркета теперь под спецслужбами приютился: то ли ГРУ, то ли ФСБ, то ли ФСО. Воренчук понарассказывал, что там типа проводили спецоперацию с видеонаблюдением и на этой теме завязались с ним ну и так далее. Да он сказочник ещё тот.
- Да у нас тут все такие сочинители.

- Это так, конечно, на том и стоим. Ну и на верху немного растерялись: правда, что ли? А как это проверить? О таких моментах должны как-то предупреждать, но вроде через Тамарочек и предупредили. А Валентин наш оказался очень недоверчивым, и он при этом понимал, если вдруг выяснится, что всё это трёп, то заподозрят в кидалове непосредственно его. Валя выкатил инициативу и согласовал серьёзный наезд на работу этого гипермаркета и со стороны уголовного розыска, ну и ОБЭПовцы также участвовали. Это было проверкой: новая крыша должна была проявиться. Томки прибегают к Вальку и давай рассказывать, что их типа спецы прижали и требуют, чтобы полностью оставили в покое этого гиперторгаша или требуют назвать организатора этого наезда, без разницы с какого он уровня. И того, если он не одумается, погонят на аркане в город Кирдык-Орды. 

- Не думал, что Томки такие авантюристы.
- Хм, ещё какие. Валя отвечает им? Да без проблем, указывайте прямо на меня.  Томки ему страсти всякие рисуют, а Валя на своём топчется: я наехал, пусть со мной разбираются. При этом он ещё больше давит хозяина гипермага кольцом питона. И через какое-то время сам этот гипермен выходит на верх и с удивлением спрашивает: а не пора ли эту кампанию для видимости сворачивать, что-то слишком круто и реально его прессуют, деньги то он выплачивает, что за странная ситуация. Начинается разбор полётов. Коммерц клянётся, что Томки, придя к нему, договорились о разумном размере платежа и более того взяли эти деньги у него, и до последнего момента берут.  А когда он обратился к ним, мол чо это за уголовные дела на него обрушились, они ему объявили, что это небольшой прессинг только для видимости, чтобы потом всё это закончить. И это освободит его же от проблем в будущем. Типа уже глубоко проверяли, но всё оказалось напрасным, этот коммерсант чище снега оказался. В общем, скоро всё закончится.

- А что Томки?
- Ну а Томки то же клянутся, что этот коммерц прогнал им о своей новой спецкрыше, а когда начались эти проблемы у него, то на них какие-то наехали, с ксивами, может и с липовыми, откуда им знать, и потребовали или прекратить этот беспредел или напрямую объявить, кто наехал. На том всё вроде и закончилось, разобрались. Этот бизнесмен платит, дела прекратили.

- И у Томок не было проблем?
- Вроде не было. Томки ведь на своём стоят. Хотя Валёк, конечно, всё понял. Карпонов, кстати, именно после этого случая свою быху взял. Да они нужны Вальку. У него много завязок с ними, некоторые дела он только им и поручает, кроме конечно, сбора денег: на руку они слабые. Ну вот кто-то, например, успокоился и задумался: а зачем мне эта крыша, а на кой хрен я плачу ей? Ну и Томки начинают его по заданию самого Валька, который и есть крыша, наезжать. Тут Валёк проявляет, так сказать участие, помогает, спасает и само собой вопрос о необходимости этой крыши отпадает.  Там различные варианты применяются по ситуации. В этих делах Валёк - профессор. Даже рынки ему отдают, а не участковым, не ОБЭПовцам. Вот за это я нашего начроза уважаю – молоток мужик. К тому же когда Томки где-то на вольной охоте проколятся, они сразу к Вальку, а он прикрывает их за соответствующую плату естественно. Так сказать, взаимовыгодное сотрудничество.  Но смысл этой истории в чём?

- В чём?
- Томки рискнули кинуть Валька и тех кому он заносит, а это ещё то… мало кто на это решится, понимаешь? А тебя они, если что, вычеркнут или на тебя свои проблемы переведут только так, при первом необходимом случае, понимаешь?

- Да, это именно так.
- А чо, чо то было?
- Было.
- И чо, ты отбился, отмазался, чо было?
-  Да, скажем так, Сафонов помог.
- Ну так объяви случай.
- А-а, давай выпьем.
- Да не вопрос, но ты поделись, интересно.

Кречет налил водки по дну стакана, и сыщики выпили. Но Скориков, уже захмелев, не стал рассказывать об оказанной Сафоновым помощи, а задал вопрос:
- А вот интересно, мы с тобой знаем, как всё у нас в оперативке делается, а на кой тогда в правоприменительной науке все эти замарочки, с правами граждан, с презумпцией невиновности, с гарантиями законности?
- Ну Димка, ты выдал.
- Нет ну всё же, ты как думаешь, откровенно конечно, почему в жизни одно, а головы забивают другим и за это зарплату получают, а не просто так. Книги пишут, диссертации защищают, дипломы раздают в торжественной обстановке? Понятно конечно, что в жизни одно, а в книжках рисунки, но всё же, разница просто охренеть какая.

-  Ну что ж за стаканом и говорят откровенно. Для опера самый основной предмет это оперативно-розыскная деятельность. Ну а всё остальное, чтобы хоть какие-то рамки были.  Да-а мало ли что пишут книжные мудрецы.
- Ну вот ты говоришь оперативно-розыскная деятельность, а если ты наткнулся на какого-нибудь, который в розыске, а он тебе триста или даже пятьсот баксов даёт, да может штукарь и даже более, ты ведь его отпустишь?
- Возможно отпущу, если только за его поимку дают не меньше.
- И почему возможно. 
- А как же, а вдруг он меня спалит.
- А как ты это узнаешь?
- Ну как, на это чуйка должна срабатывать. А лучше вообще довести его до логова, накрыть и продумать варианты.
- Ладно с чуйкой, а это вообще правильно согласно ОРД?
- А чо, СИЗО и зоны переполнены. А вся эта наука, образование это лишь повод возвыситься, типа я могу быть начальником, а у вас профильного образования нет. Да щас и с образованием, если без связей или без денег, то не подняться, даже если по работе результат выше среднего. Вон Сафонов, сколько показателей выдаёт и сколько лет, а только старший опер, а выше – не-ет.  А почему? А потому. 
- Так он ведь политехнический закончил.
- Да, и академию высшую, заочно, между прочим.
- Я и не знал, и не подумал бы.
- А почему?
- Да не знаю.
- А-а, наука, книжки, дипломы понты одни и только. А в жизни всё по-другому, пореалистичнее и подерьмовистее. Поэтому Димон, слишком книжками всякими не увлекайся, обман это.

- Скажи, а тебе всё это как оно в действительности существует не противно?
- Когда как, если навар стоящий, то можно и зажать нос, жить то надо.
- Ну да, так оно и бывает.
- Дим, я тебе про Томок рассказал случай, ты давай не крути, как тебе Сафонов помог, давай колись, чо ты.
- Давай ещё выпьем?
- Да тебе наверно передохнуть надо, а то ещё немного, и ты вообще выпадешь, шоколад хоть поешь.
- Поем, но давай выпьем?
- Давай сам, я пропущу, а то уже заволакивает.
В это время у Кречета зазвонил мобильный телефон и он, посмотрев на имя входящего, принял вызов:
- Да, чо у тебя? … Точно? ... Будь с ним, я срочно выезжаю, вы где? ... Ясно, время потяни максимально, всё.
Кречет обратился к Скорикову:

- Всё Димон, я срочно отбываю, дело важное, потом посидим, поговорим. А ты хочешь, выпей, закусывай только. Можно кто из наших зайдёт и составит тебе кампанию, а я, извини, не могу, срочно выезжаю, отложить нельзя, бывай. А по поводу Томок, ты бы хорошо всё чо у тебя с ними было вспомнил и продумал.

Оперуполномоченный Кречет ушёл, а Скориков налил себе пол стакана и махом опустошил его. Он откусил шоколада, но сморщился от несовместимости закуски напитку и бросил плитку.  Всё противно. Он встал и нетвёрдо пошёл на выход.