Один шаг

Анпилогова Ксения
Посвящается М.,Ар.,Х.,Ак.

А рыцарь тот, на самом деле,
кто остаётся жить с тобой.
Узнав, что ты и есть тот самый
Усталый бешеный дракон.
(Народное)


Он
В какое дельце впутали меня мои! Нет слов от возмущения! Говорили же коллеги, - не братайся, покажи им, кто в аудитории главный, ты ж немногим старше их, без году, как отучился. Но нет, мне ж всегда важнее было подружиться, заинтересовать, поставить себя на место учеников, а не строить из себя «сурового препода». Вот и допрыгался – сижу Бог весть, где, в полуразрушенном доме, на вечере андеграундной литературы. И зачем я пообещал им прочитать здесь свои стихи?!

Она
Вытащила же Люда, будь она неладна. Сидела бы сейчас дома, в тепле-уюте, в обнимку с кошкой и воспоминаниями. Ну подумаешь, всплакнула бы пару раз, случайно наткнувшись на что-то из его вещей…Кругом – одни «поеты», возомнившие, что рифмовка, отличающаяся от «кровь-любовь», – уже признак недюжинного таланта. А кто это такой скромный сидит в самом в углу, по-турецки скрестив ноги? Какой забавный мужчина! Видно, тоже чувствует себя здесь не в своей тарелке. Совершенно мальчишеские кудри ну никак не сочетаются со старомодным клетчатым пиджаком и очками. Оо! Да ведь он сейчас будет читать стихи. Хоть что-то интересное.
Просто поразительно… кажется, произносимые им строки взяты из глубины моей собственной души. Отдам должное Людке, не зря вытащила меня… Этого действительно стоило послушать.

Он
Выбрал последнее, даже не отредактированное. Громко читая стихи, написанные в угаре какого-то, совершенно волчьего, одиночества, захотелось бросить вызов. Всему! Бледному, нисколько не радующему весеннему небу, грязи и мусору под ногами, пустоте квартиры, так и не воплощённым мечтам, своему существованию в беспомощном ожидании чего-то, а скорее – кого-то особого, сделавшего бы меня значимым. Удивительно…но во время «стихотворного монолога» заметил женский взгляд цвета гречишного мёда, обрамлённый немыслимой формы стрелками. Его обладательница всем своим существом впитывала каждую строчку, вопреки присутствующим, небрежно коротавшим время до своего выступления за распитием вина из пластмассового стакана и перевариванием дешёвой закуски. Не думал, что скажу это – но «спасибо» первой группе за самого внимательного слушателя из всех на свете!

Она
Глупая, глупая! Ну зачем согласилась на встречу со старомодным пиджаком?! Он так нелепо, так честно-прямодушно старался мне понравиться. Да возникшая ко мне симпатия без труда читалась на его лбу! Но хуже не это. Вместо того, чтобы проявить интерес к тому, что он так вдохновенно рассказывает, или хотя бы порадоваться мужскому вниманию, я мучилась мыслями: «А вдруг ОН приедет, а меня нет дома?! Вдруг именно в момент, когда я гуляю с другим, решится и выберет меня! Выкинув из головы свои убеждения о «жизни, верной только музыке», скажет, «прости, был дураком». До чего ж наивны порой женщины, когда по-настоящему любят…

Он
Марина – удивительная женщина. Каждый вечер с ней – это не просто время, проведённое вместе. Это без преувеличения новый эпизод моей жизни. И как ей удаётся придумывать столь интересные виды досуга?! Сегодня у нас намечается поездка в расположенный неподалёку заповедник. Вчера мы ходили в планетарий, где лунной ясной ночью рассматривали в телескоп звёзды. До этого были на кургане с чудесным видом практически на весь город, о существовании которого я, родившийся здесь, даже и не подозревал. Пускали китайские фонарики, любовались закатом, пили вино... Меж нами в разговоре не возникает неловких пауз, даже молчание ценно, объёмно, важно. Правда, случается такое редко. Даже в компании близких друзей, обычно любитель помолчать-послушать, с ней я могу часами делиться впечатлениями, рассказывать обо всём, что нравится, что-то объяснять, стараясь заинтересовать. Ей-богу, я встретил свою судьбу!..

Она
Сложно поверить, но мы вместе уже полгода. Когда я с ним, моя боль, вся обида куда-то отступают. Мне спокойно, хорошо, я бы даже сказала – уютно. А ещё он словно не из нашего мира. Быть может, сказывается увлечение буддизмом. Во всей фигуре, с виду пускай и неуклюжей, нет ни тени суеты, мелочности. Всё делает с важным спокойствием, значимо. Как будто он давно нашёл ответ на вопрос, в чём смысл жизни, либо же никогда о таких «пустяках» не задумывался. Наверное, потому у него получаются настолько вкусно готовить. Смотришь на тарелку – рис. Казалось бы, что можно сделать с ним эдакое?! Но нет…Какие-то приправки, неторопливой щепоткой высыпаемые из руки, как из рукава волшебной мантии... И, вуаля! Это уже не рис, а божественное блюдо с тонким ароматом и изысканным вкусом. Я уж не говорю про кофе, сваренное в турке с какими-то восточными каракулями. Одним словом…с ним моя жизнь стала другой. Вкусной, что ли... Хороший, хороший ты, Родион! Как ребёнок, удивляешься моим планам на выходные. Да мне кажется, посади тебя со мной смотреть телевизор, ты бы и это воспринял как нечто увлекательное и прекрасное. Но никакого сидения перед телевизором не будет! Я не могу избавиться от привычки развлекать, удивлять, быть женщиной-праздником. Привыкла, что ему, в противном случае, становилось скучно. И тогда – всё, сколько ни плачь, а упаковывай в чемодан любовно отглаженные рубашки и мысленно гадай, в квартире какого города на следующий день он будет коротать вечер… 

Он
Я ведь не дурак, Марина… Ты не умеешь притворяться, а он и не старался скрыть, что вы знакомы. Разве что не передал «привет» тебе прямо со сцены. Так вот, какие тебя «цепляют»: расточки в волосах, феньки на руках в три ряда, распущенные длинные волосы, рваные джинсы и гитара на плечах. Да…о таких мечтают все девчонки. Правда, лет в четырнадцать. Но здесь налицо иной случай, иная степень очарования. Прости, пришлось пытать твою Люду.
М-да. Значит, одногруппник. Душа компании, чьи песенки были удачно замечены и успешно пущены в механизм зарабатывания денег на творчестве. Первая, ни к чему бы не пришедшая, но вовремя не оборванная любовь. Женские мечты о путешествиях в ареоле дорожной романтики под гитарные аккорды, рука об руку до конца жизни, где в этой жизни ты – его единственная. А что случилось на самом деле? Повидав тройку-другую городов, получив признание, столкнувшись с парочкой очаровавшихся утончённых женских натур, он понял, что путешествовать приятнее всё-таки «налегке». А женщин лучше добиваться, поддерживая репутацию романтичного одиночки. Слава Богу, не стал обманывать тебя обещаниями и признаниями, сжёг мосты основательно, съехав с общей квартиры и скрывшись из виду в городах да весях. За это уважаю. Это по-мужски. Ты бы иначе не отпустила, всё рвалась, всё держала… Да и песни, надо должное отдать, неплохие. Честное исполнение, от сердца. Главное – во время выступления не смотреть, как ты на него смотришь, как ломаешь пальцы и едва слышно подпеваешь. Каждой песне. Все полтора часа.

Она
Не могла не прийти. Кто ж тебя знает, может, приедешь в следующий раз пять лет спустя, а я так и не скажу всё, что сказать хотела. Родион? Да что Родион! Всё он понял, тактично сослался на «неотложные» дела, тяжело сказав: «Надеюсь, ты найдёшь, чем занять себя до завтра». Даже противно, что так мне доверяет. Ну да ладно! Поговорю с ним потом. А сегодня – «Между собой»: ты, я, Люда. Как в старые добрые времена! Мы с ней будем варить глинтвейн, а ты – играть нам всё, что мы ни попросим. Вспомним былое, поболтаем, расскажешь о своей жизни. В конце концов, расставим все точки над «и», пообщавшись, всё решив по-человечески. Ведь, как ни крути, мы были близки…
Ч-что это? Что за толпа народу? Ты во главе стола, обутый, куришь сигарету, рассуждаешь…Обутый куришь сигарету прямо в зале?! Это-то в любимой, прежде нами так оберегаемой квартире бабушки Люды. Люды, не переносящей дым и грязь?! «Да это, как выпускницы, что трясущимися руками дарят тебе уродливые портреты, написанные карандашом. О, здорОво, Марина! Помоги там по кухне Людке. Да поторопи, пускай притащит закусь». По одному виду Люды, остервенело нарезающей батон на бутерброды, понимаю: грозы не миновать. «Видала нашего красавца? Без спроса привёл эту ораву, выставил меня перед ними так, словно я – не друг детства, знавший его, когда оба ростом были меньше гитары. А очередная поклонница, что расплылась от восхищения от одной лишь возможности предоставить ему «хату на вписку» (это его слова). Развалился на моём стуле и разглагольствует о «трудностях жизни звезды»: «Образование нам по жизни ничего не даёт. Я на раз-два отучился и закинул диплом о вышке в пыльный ящик»… Славно поёт, да? А вроде не мальчик, – зрелый мужчина, должны же мозги были появиться. А появилась бы ещё совесть, рассказал своим «коллегам», как я за двоих писала в школе контрольные, или как ты делала за него все курсовые в институте и ночами корпела над его дипломом. Не тот это Пашка, что мы знали... Слава портит людей. Неспроста говорится».
…Сидела там, в прокуренной комнате, не веря своим глазам. А вернее – тому, что этот человек – тот, кого так любила, была готова ждать, посвятить свою жизнь. Вроде, та же улыбка, а вылетающие изо рта слова – хвастливого незнакомца. Вроде, те же руки-ноги, а манеры, жесты – вычурного хама. Последней каплей стала рука, положенная при всех мне на коленку, нахально поднимавшаяся всё выше, и брошенное, как только остались наедине: «Я соскучился. Давай бросим их всех и поедем домой?» Конечно, милый! После этих слов и всего увиденного до, я, не медля, вызову такси и поеду. ДОМОЙ. Теперь я знаю, где моё место. Там варят самый лучший в мире кофе в турке с восточными каракулями и готовят удивительный, идеально рассыпчатый рис с чудо-приправами.

Они
«Эх! Я и тогда ушёл, толком и не попрощавшись. Сегодня хотелось бы расставить всё по местам, поговорить по душам. Не жёстко ли мы с ней, Люд? Она ж ведь близкий человек мне», – спросил грустный, но мелодичный даже в «разговорном варианте» мужской голос. «Знаешь ли, Паша, мне тоже близкий. А, значит, именно мы и должны были помочь. Так сказать, низвергнуть с пьедестала выдуманный ею образ тебя, сделать так, чтоб она перестала жить в ожидании, сама не зная, чего, обратив внимание на того, кто готов, хочет быть с ней рядом. Кто любит… А во всём остальном, уж поверь, можно смело довериться Родиону. Ну что, друг мой музыкальный, погнали за приправами на глинтвейн?»