Глава 19 Роман Восточный ветер часть 2 Город, боль

Сергей Бэрган
Глава 19
Москва начало июня 2006г.

Гном на изложенное Канителем, довольно широко прокомментированное предложение, нервно мотал свой брелок. После недолгого раздумья он высказался:
- Канитель, я вообще не въеду: чо ты впихиваешь? Столько всего наговорил: взаимная выгода, правильное нормальное по понятиям решение. Знаешь, вот эти заумные закидоны, ты для других складируй.

- Стас, я говорю, как оно есть.
- Не спеши и подожди, это чо за предложение такое: чтобы с Воска твой долг весь взять и тебе полностью отдать, при этом с процентами, а всё остальное, что у него останется, мы себе можем забрать, ты возражать не будешь.

- Но он ведь мне должен, а у вас, я так понимаю, к нему есть свои вопросы, претензии.  Он ведь должник, а должник несёт расходы.
- Значит если после расчета с тобой у него ничего не останется, то мы в пролёте, так?
- Но ведь и я могу не всё своё получить. Да у Воска есть же имущество чего тут переживать.

- Слушай меня Канитель, и ничего не перепутай. Во-первых, мы понятия знаем и соблюдаем, хотя сейчас многие о них забывают или под себя кроят, но это их проблемы, которые потом обязательно напомнят о себе. Во-вторых, мы не гопники, не мародеры и не разводилы запонтованные. Значит, мы находим и приводим Воска, мы суетимся, чтобы ты своё взял, на сколько реально получится, и за это мы берём половину от возвращённого тебе, пятьдесят процентов. После этого Воск остаётся у нас и дальше он пойдёт по другой теме, всё.

- Но Стас, войди в моё положение, половина это какой убыток, я в минус с головой погружаюсь, а за что?  Воск сам должен нести эти расходы, почему я, он же должник, с какого заезда так должно выходить, разве это по понятиям?

- Как с какого? Это твой коммерческий риск, твой, а не наш. Ты, Канютелюшко, плохо риски оценил. А я говорил тебе, помнишь: зря ты с этим клопом дела свои трёш, очень напрасно. Так и получилось. По понятиям это так как договариваются на счет своих денег, а не чужих, не надо тут всё на себя тянуть. Сам смотри и оценивай. Всё своё недвижимое имущество, квартиру, загородный недострой, Воск записал на свою двоюродную сестру. На нём лишь его трусы и «Рендж Ровер» битый, но немного недобитый на самопальных дисках. А где его остальные активы и на ком и есть ли они вообще? А как ты будешь с него долг конкретно получать, с помощью липовой доверенности, по решению суда? Попробуй. А вот мы эту главную проблему решаем.  Как ты вообще его на контакт подтянешь, он на лыжах катается. А мы его находим, привозим и определяемся. При этом заметь, мы берём на себя вопрос его конкретных действий по возмещению ущерба. Как ты сам этого добьёшься?

- А как он сам согласится?
- Зачем тебе это знать. Мишель гарантирует, что разбудит в этой восковой фигуре, ну, скажем так, нотки совести. А Мишель пацан серьёзный, слово дал, значит сделает. Я и сам не знаю, как, но Мишелю верю.

- Стас, ну где же справедливость, мне что на паперть теперь идти?  Для вас эти пятьдесят процентов, что мелочь в кармане, а мне трандец, под крышкой.

- Ох Канитель и мастер ты канителеть. «Не надо считать чужие деньги, это плохой тон для делового человека» - твои слова.  Воск сейчас шмаляет во всё, что движется около него. Значит, наши пацаны будут, хрен его знает где, в грязи, в пыли под пулями в догонялки с этим беспредельщиком играть, а ты в тишине и комфорте дал деньги, так же в тишине и комфорте и, добавлю, в безопасности, хочешь вернуть всё и с наваром. Но при этом делиться с теми, кто тебе обеспечит безопасный возврат, ты не хочешь. 

- Это не совсем так.
- Да-а, а как?
- Я получаю, своё родное, законное, а вы за хлопоты, в этом деле, там за опасность берёте с него компенсацию. И это сверх того, что вам отец Олега Болвина, выплачивает премию за Воска.

- Что ты за премиальные от Болвина вспоминаешь. Хочешь – сам лови его, нет, забудь, это не твоя тема. До-го-во-ри-лись?
- Хорошо.
- Значит, как я тебя понял, мы тебе ещё и благодарны должны быть, что ты нам тему подогнал на которой мы дополнительно заработать можем? А без тебя это у нас бы и не получилось, так? ... Скажи, что нам мешает по случаю взять с Воска всё, абсолютно всё, а про тебя и не вспоминать?

- Ну так это будет слишком это… беспредел. И реальные обязательства их неправильно игнорировать. Получается, что вы берёте и моё.

- Как интересно. Получается вышкребим мы с него всё для тебя, чтобы ты поднимался, а нам самим только то что останется. У тебя как бы и не было проблемы и соответственно расходов на неё – сплошной шоколад. Значит, объясняю свою позицию в последний раз, больше не буду: у меня голова от тебя болит. Воск нам много нехорошего делал, по мелочи, но всё же. Я при этом опускаться до беспредела не собираюсь. Эта гниль, я о Воске, себя выставлял чуть ли не праведником в делах лихих.  Эта было рисовкой, но брать непосредственно с него я не буду, получается как-то некрасиво и это действительно будет беспредел: мы его держим, и мы же с него берём как сами решим, то есть как нам хочется и сколько хочется. Нет, так не будет. Но я предлагаю помощь тебе. На этой помощи, сколько получится столько и заработаю для своей бригады, но действительно по понятиям, а не по гонкам.

- Стас, его квартира и загородная постройка весь долг перекрывает с хорошим излишком.
- И чо?
- Вы на своей помощи мне хорошие деньги возьмёте, и на здоровье, а мне лишнего не надо.

- Опять ты беспределом меня искушаешь. 
- Так всегда все поступают.
- Всё, Канитель, всё на этом. Хватит меня разводить соблазном на беспредел. Ты или соглашаешься, или нет…. Ну что ж значит так, прощай. Не уверен, что когда мы зацепим Воска, то заедем с ним к тебе кофейку рубануть, время дорого, да он и сам этого не захочет, как мне кажется.

- Стас…
- Не, не, говорю, у меня голова болит, всё бывай, не убывая.
- Я согласен.
- Ну тогда всё, оки чмоки.
Гном и Канитель ударили по рукам.

- Да, когда будем решать вопрос, непосредственно с Воском будут наши пацаны, при чем постоянно. Ну это и понятно. Пусть твой нотариус держит себя на готове, хотя может и без него обойдёмся. Всё. Блин, а действительно голова от тебя разболелась.  Тяжело с тобой, вот ты действительный реальный Канитель и вампирюга энергетический.