Халтама глава 2

Ирина Гринько
От телефонного звонка уже дребезжали хрустальные рюмочки в серванте, но Юлька никак не хотела брать трубку, наконец-то она нашарила рукой мобильник и, не открывая глаза, нажала на кнопку.
В трубке с присущим напором, не терпящим возражения, кричала тетя Валя:
- Я тебя разбудила? Долго спишь, девочка! Просыпайся, уже одиннадцатый час, некоторые  обедают в это время.
Юлька не стала объяснять, что она вчера с семи утра до трех часов ночи варила, жарила-парила, пекла, чтобы угодить вкусностями тетушке, лежащей в больнице, и буквально прикорнув, опять вскочила собрать мужа на работу и упаковать приготовленное, да и сейчас она прилегла только на часок от жуткой головной боли.
-Жаль, с мужем твоим разминулись, я была в процедурном кабинете, ну а он не стал ждать. А что сама не удосужилась навестить? Хотя конечно, город большой, от тебя до этой больницы километров шестьдесят, не стою я такого внимания.
-Тёть Валь, сегодня у меня важная встреча, не знаю, когда освобожусь, а Леонид как раз в тот район города по делам ехал, вот я его и попросила завести передачу.
-Ми-ииилая моя! Знаю я твои встречи! Как только муж терпит? – и, не давая вставить слово, продолжила.  - Спасибо тебе! Знаешь, я давно не ела с таким удовольствием вареные яйца!
Юлька потеряла дар речи. Она вчера вскочила чуть свет, побежала к фермерам за парным мясом и на рынок за свежими овощами, заскочила в литовский магазин за копченостями и настоящим йогуртом. Поставила бульон, замариновала мясо, замесила тесто на пирожные, сварила «Зеленый борщ», отбила мясо и обжарила в сухарях, испекла «корзиночки», сделала крем и, уже когда все легли спать, окрасила крем пищевыми красителями в разные цвета, а потом еще долго с помощью кондитерских насадок и приспособлений творила  и размещала в корзиночках розочки, георгины, анютины глазки, лилии и ромашки. Нет, она не ждала дифирамбы, но и хвалебные речи в адрес «вареных яиц» при столько потраченном времени на приготовление всего другого выбили из колеи.
- Да я яйца сварила к «Зеленому борщу».
Дальнейшие комплименты из уст тети Вали отбили всякое желание спорить и приносить ей вообще что-либо собственного приготовления:
-Ну, спасибо! Я чаек заварила. Посмотрела на пирожные, там столько крема! Зачем ты столько крема кладешь в пирожные?! Еще и красители бухнула, они способствуют образованию различных заболеваний! Я решила не есть пирожные, все-таки вредно в моем возрасте все эти «Е» и холестерин, и копчености мне вредно. Никогда бы не подумала, что буду так рада яйцам! Но потом решила попробовать крем ради интереса, ты знаешь, ничего получился, даже удивительно, и не такой приторный…, ничего… , с чайком все сама съела, а тесто – жесткое, всего в меру, но жесткое. Зачем ты передала мне столько борща? Вкусный борщ, мясо чувствуется   свежее, но слишком много налила, я столько не ем, неужели ты не знаешь, зачем ты столько налила?! У нас холодильник размораживают, положить некуда, а до завтра он бы пропал, пришлось все съесть. Кстати, картошка в борще была с большим содержанием азота, я сразу по внешнему виду определила. Отбивные мягкие, но…
Юлька уже не слушала тетю Валю, которая верила, что всегда произносит добрые и напутственные речи, а любое возражение вызывало  обиду у тетушки и дальнейшее обвинение своей племянницы в дерзости и склочности характера.
Юлька стояла у окна и наблюдала за проезжающей мимо дома ее машиной:
-Ну, ничего себе!
-Ты с кем там разговариваешь? Ты меня совсем не слушаешь?!
-Слушаю. Как прошла операция? Как чувствуете?
-Да как, как? Сказали, что это не последняя операция. Это ж надо было так кафельной плиткой ногу оцарапать! Хожу на физиотерапию, капельницы делают. Вот довелось на старости лет так страдать!
-Знакомо, мне тоже послеродовой шов неудачно зашили, потом после этого три раза операции делали, все что-то гноилось.
-Ну, ты сравнила! А тут - нога, с больной ногой быстро не походишь! Все, пока! Некогда мне…  - тетушка бросила трубку.
-Пока, - непонятно кому произнесла Юлька: то ли тёте, бросившей трубку, то ли угоняемой ее машине.
Юлька набрала номер автосервиса, куда накануне отдала машину в ремонт:
- А где моя «КВА»?
-Что за «ква»?
-КВА – это буквы номера моей машины, к тому же она зелененькая, приземистая, с огромными фарами – одним словом – «КВА».
-Ах, да! Починили мы ее, можете забирать.
-Похоже, ее уже кто-то забрал без меня, только что проехала мимо моего дома.
-Так это стажер взял на обкатку, через часок-другой подходите за машиной, ждем, – положил трубку и продолжил беседу с напарником. – Вроде нормальная женщина, интеллигентная, а все туда же – «КВА». Вот ты мне, что не говори, а все женщины странные, не то, что мы - мужики
-И не говори! – вытирая замасленные руки об комбинезон и протягивая стакан, поддержал напарник. – Наливай!
Юлька выпила таблетку от головной боли, прилегла и включила телевизор. По всем каналам шла либо реклама, либо политические ток-шоу, и то и другое напоминало оксюморон. Последней каплей была девушка - кандидат в депутаты, вещающая с экрана телевизора: «Я самостоятельная женщина, которая добилась всего сама. Вам нравится, как я выгляжу? Это нравится всей стране. Вам нравится, как выглядят мои подруги? Я поняла по всем мужчинам, что нравятся тоже. И по женщинам. Они умеют за собой следить. И я умею за собой следить. Если я умею следить за собой, то я могу помогать следить и за городом, и за областью, и за страной…»
 Юлька выключила телевизор, пошла на кухню,  включила радио, непрерывно повторяющаяся фраза из песни: «Лада Седан! Баклажан! Лада Седан! Баклажан!...», вызвала желание   позавтракать в тишине. 
Вдруг опять раздался телефонный звонок. Звонил Янзонг Вей, друг из Китая, чью семью Юлька должна была встретить в Пулково, и грустным голосом сообщил, что рейс отложили из-за неопознанного летающего объекта, кружившего над городом, они сочли это дурным знаком и отложили свою поездку до осени, он еще долго извинялся и сожалел о случившемся.
-Какие такие неопознанные летающие объекты? НЛО что ли? Может я что-то не так перевела?! Хотя все может быть, вечно у  китайцев все не как у людей! – уже сама себе произнесла Юлька и набрала номер мужа. – Леня, наши китайцы не прилетают, у них над городом НЛО летает.
-Да ну?! Небось, перед вылетом зашли в «Дьюти фри» и хлопнули по рюмочке своей рисовой водочки для храбрости, а там и не такое привидеться!
-Не-ее, сказал, что даже их телеканалы транслировали.
-Другой мир, другой менталитет. Помашет головой – то ли «да», то ли «нет», а потом действует  по обстоятельствам, выгодным для него. Ну как дети, честное слово!  Кстати, а как его дочка Энжел?
-Она в Америке учиться, только теперь ее зовут Стелла?
-Это как?
-Не знаю. Сам же сказал: «другой мир, другой менталитет». Принимай все как данность, осенью прилетит, вот и расспросишь. Мне вообще кажется, что мир сходит с ума. Я   что тебе звоню,  устала что-то я от города и суеты, поедем мы с Володей на дачу, в выходные ждем тебя.
-Целую. Желаю хорошо отдохнуть! Аккуратно на дороге!
-Целую, пока!
Юлька въехала с сыном в деревню. Жара, так редко бывающая в северо-западном регионе, раскрасила всеми красками сельский пейзаж: разнотравье пестрило и благоухало; бабочки кружились и переливались  гирляндами вокруг цветов; стрекозы, пчелы, оводы наполняли воздух музыкой,  коровки на лугу дополняли лубочную картинку.
- Как хорошо иметь домик в деревне! - цитируя рекламу, набившую оскомину, произнесла вслух Юлька. - Все-таки, что не говори, а душой я отдыхаю в деревне. Гармония какая! Жужжат, а не надоедает, пестрит, но ничего лишнего, а как дышится! Меня в городе постоянно преследует запах мочи. Идешь по Невскому, вроде центр, а свернешь в подворотню, ну все обоссанно!
-Мать, ты когда по Невскому пешком ходила? Ты пешком вообще не ходишь! Прыгнула в машину и покатила.
-Ты на что намекаешь? Что я мало двигаюсь? Обидеть норовишь?! Вижу, что поправилась, вот кроссовки прикупила, буду бегать.
-Мамуль, извини! Совсем не хотел обидеть. Ты у меня красотулечка!
-Ой, спасибо! Любишь ты мне комплименты говорить, от отца не дождешься.
-Так он вообще мало говорит. А че говорить, если и так понятно, когда человек любит?!
-Ну, ладно, ладно! Ой, смотри, Толик опять напился, валяется на дороге.
Юлька аккуратно объехала лежащего на дороге человека. Въехала во двор, открыла дом. Мурка выскочила навстречу и спряталась под верандой.
-Что это она?
--Не обращай внимания! Она у нас странная!
-Странная... Странно… - задумчиво и растягивая слова, произнесла Юлька.
-А что странно?
- Да все странно! Вон глянь, ива совсем к земле припала. А местные говорят, что когда эта ива на землю ложиться, то жди беды.
- Веришь всяким предрассудкам! Умная женщина, а туда же.
-Это мне уже сегодня говорили. Все-таки пойду посмотрю, все ли нормально с Толиком.
-Ну, что с ним может быть? Напиться и валяться  - его смысл жизни. В Финляндии сухой закон, вот и приезжает в Россию расслабляться. Я ушел к Андрею.
-А покушать?
-Мамуль, ели же перед отъездом. Все, целую, - Володя чмокнул мать в щечку и удалился.
-Все ж как-то не спокойно. Пойду, гляну на Толика.
Толиком его звали местные, настоящее имя - Тойва  В деревеньке, в которой у Юлькиной семьи был домик, жили ингерманландцы - увядающая ветвь финской расы. Финны  всячески поддерживала жителей, многие по социальной программе переехали в Финляндию, оставшимся жителям помогали материально, даже пастор приезжал окормлять лютеран.
Тойву, как ветерана финской войны, воевавшего на стороне фашисткой армии и имеющего два креста, забрали в Финляндию в дом престарелых с личной медсестрой и массажисткой на полное гособеспечение. Все бы хорошо, только пить ему там не разрешали. Вот и приезжал он два раза в год на родину, где ему так же «капала» пенсия и было на что погулять.
Юлька подошла к Толику-Тойве, попробовала его потеребить. Холодные остекленевшие глаза смотрели в пустоту.
-Боже мой! Надо срочно вызвать полицию.
(продолжение следует)