Исповедь российского добровольца. Часть седьмая

Юрий Горошко
   Часть седьмая. "ПЕРЕХОД ГРАНИЦЫ".

- утро 6 ноября 2014 года.

     Яркое, осеннее солнце заливает светом промзону, где расположена база "Призрака" и куда я только что приехал.
Я кидаю сумку на землю и несколько минут смотрю на флаг Новороссии, расположенный над входом в здание.
 - Парень, ты к нам? На крыльце появляется мужчина в камуфляжной форме.
- Да. Мне нужен "Механик".
- Я "Механик".
Подхожу, протягиваю руку. Здороваемся.
- Это я вам звонил. Меня зовут Юрий. Я от "Хрусталика".
- Сам от куда?
- Из Москвы.
- Ясно. Ну, проходи. Поговорим.
Мы оба заходим внутрь. В небольшой комнате, за компьютером сидит ещё один мужчина. Здороваюсь и с ним.
- Давай документы свои, - говорит Механик.
Протягиваю ему паспорт и свой военник.
- Скажите, а сколько примерно ждать? - обращаюсь я к нему.
- Ждать чего?
- Я имею ввиду, когда мы границу будем переходить? Сколько по времени я у вас тут пробуду?
- Пока не могу точно тебе сказать. Должны ещё люди подъехать. Как группа соберётся, сразу стартуем. Скорее всего ночью. Ты пока в соседней комнате подожди. Там чай, кофе, телевизор есть. Располагайся пока.
- Ясно.

     Беру свою сумку и перемещаюсь в соседнею комнату. Там девушка с ребёнком смотрят телевизор. Здороваюсь с ней.
- Вы есть хотите? - спрашивает она меня.
- Да пока нет. Если только чай.
Она ставит чайник. По телевизору показывают новости. Опять Украину, Донбасс, и как очередная колонна наших белых "Камазов" с гуманитаркой, пересекает границу в Изварино.

- Вы сами тут давно? - спрашиваю её.
- Второй день. Мы с Краснодона.
- Ну, и как там сейчас?
- Сейчас по спокойнее, а вот летом было страшно.
- А почему вы одна тут, с ребёнком. Папа ваш, наверное, в ополчении воюет, да?
- Нет, папа нас бросил.
- В каком смысле бросил?
- В прямом. Он сейчас в России. Точно даже не знаю где? Связи с ним нет.
Я сижу и осмысливаю то, что сейчас услышал.
 - Как же вы теперь одна, да с ребёнком? Родственники есть у вас?
- Да, есть. Тут вот, в Донецке, - отвечает она. Но они пока не готовы нас принять. Вот сидим, ждём, когда нас куда-нибудь с дочкой распределят. Нам уже всё равно. Главное по дальше от войны.

    Примерно после обеда появляется ещё один парень. Тоже доброволец. Знакомимся с ним.
-  Андрей. Позывной Корж.
- Юрий. Тавр. Сам от куда?
- С Украины. Николаевская область.
- Ни хрена себе. А сюда какими путями?
- Элементарно. Через Крым. А ты от куда?
- А я из Москвы. Похоже вместе будем границу переходить. Может ещё кто подтянется?
- Видимо да, отвечает Корж. Открывает свою сумку и начинает переодеваться в привезённую с собой "Горку".
- Где брал, - спрашиваю у него.
- в Симферополе.
В комнату заглядывает Механик.
- Ну, как вы тут?
- Да нормально. Когда выдвигаться будем?
- Ночью, отвечает он.
- Ясно.

    Вечером появляется ещё один доброволец. Мы с Коржом здороваемся с ним, знакомимся.
- Дима. Позывной будет -  Димсон.
- Сам от куда?, спрашиваем его.
- Со Ставрополя.
Сидим уже все вместе с Коржом и Димсоном, общаемся. Пьём чай, кофе. Каждый конечно рассказывает свою историю, как он добирался сюда и почему решил ехать?

    Пока общались, наступил уже глубокий вечер. Примерно часов в десять, на территорию базы заезжает пустой армейский "Камаз", с группой бойцов в камуфляжах. На шевронах у всех - "Призрак".
Загружаем "Камаз", вместе с ними, продуктами - сахар, макароны, рис, гречка, тушёнка, сгущёнка и т.д. После чего подходит к нам  Механик.
- Парни, короче так. Свои сумки кидайте в кузов. Сами со мной в Джип. На той стороне уже, сумки заберете.
Всё ясно. Закидываем сумки в "Камаз" и садимся в Джип. С нами садится ещё один человек, как я потом понял - проводник. Едем минут 15-20. Механик останавливает на обочине какой-то дороги. Мы выходим.
Проводник (будем называть его так) в двух словах объясняет, что да как?
- Идём тихо, за мной. Между собой не разговариваем. Слышимость здесь хорошая. Не отстаём. Всё понятно?
- А идти долго?
- Нет, не очень. Ещё вопросы есть?
- Нет.
- Тогда пошли.

     Представьте себе тихую, ноябрьскую ночь. Тишина такая, что можно оглохнуть. Над головой чистое небо, звезды...и луна. Я никогда не видел такой яркой луны. Кажется, что она светит специально в тебя на зло, как прожектор. Мы идём через какое-то поле. Судя по всему, ещё недавно - кукурузное. Под ногами мешаются срезанные стебли. Идём молча. Ощущение такое, что ты, как минимум, пересекаешь Мексиканскую границу в районе штата Аризона. Ещё не много, и в овраге завоют кайоты.
     Шли мы и правда не долго. Но эта картинка и впечатления, остались у меня в памяти на всю жизнь. Впрочем, как и многие другие вещи, связанные с Донбассом.

     И вот, мы наконец то выходим на бетонную дорогу.
- Всё парни, тут уже можно разговаривать и даже курить, - говорит проводник. Мы почти уже на месте. Осталось только ещё чуть в горку подняться.
 
     Минут десять поднимаемся. Проходим мимо знака - "Государственная граница республики Новороссия". Проходим ещё метров триста. Перед нами появляется Блок-пост. Парни в камуфляжах и с автоматами на перевес, улыбаются, здороваются с проводником и с нами. Стоим с ними, курим, общаемся. Я, если честно, уже не помню о чём, потому что тогда, адреналин просто зашкаливал.
     Ещё минут через пятнадцать подъезжает наш "Камаз", с ним ещё один.
- Кто полезет в кузов, а кто в кабину? - спрашивает у нас водитель.
- Давай я в кузов, - говорю ему.
- Дело твоё. Только смотри там, не замёрзни. Ехать будем с ветерком.
- Да я не мерзляк вроде. Не впервой в армейских "Камазах" ездить.
- Ну, тогда по машинам, парни.
    Отбрасываю тент и забираюсь в кузов, который забит почти под завязку, какими то мешками и коробками. Кладу себе свою сумку под зад, что бы мягче было. Со мной лезут ещё три бойца. У одного РПК, у двух других АК-74. Я в своём пуховике и джинсах, среди них, без оружия, кажусь просто белой вороной. "Камазы" заводятся, рычат. Мы трогаемся с места и едем.
- Парни, а ехать долго? - спрашиваю у них.
- А это, как повезёт? Если без приключений, то часа за два доберёмся, - говорит мне один из бойцов с позывным "Бегемот".
    "Бегемот" и правда похож на бегемота. Большой такой, здоровый и весёлый парень, лет тридцати.
- А что, могут быть приключения? -спрашиваю у него.
- Тут всё может быть, - улыбаясь, отвечает мне Бегемот, передергивая при этом затвор своего РПК и ставя его на предохранитель.
- "Ну, здравствуй что ли - Новороссия!",- говорю я вслух сам себе.
    Парни смеются. "Камазы" рычат, пылят и несутся так, что я чувствую себя с ними одним целым. Скованным одной цепью. Связанным одной целью!

    Вокруг сплошная темнота. Темно даже там, где проезжаем населённые пункты. Из освещения только звёзды и луна. Примерно через час пути, я понял, что начинаю замерзать. Вернее мёрзнут ноги, потому как ими я упираюсь прямо в борт кузова. Начинаю их не много растирать руками, что бы разогреть.
- Что брат, замерзаешь? - спрашивает Бегемот.
- Да не то что бы очень, но да, - отвечаю ему.
Бегемот снимает с себя свой бушлат и отдает мне.
- На вот, прикрой им ноги.
- А, как же ты?
- А я себе сейчас другой найду, - подмигивает он мне. И разворачивается к мешкам, которые у нас за спиной.  В одном из них, он находит и вытаскивает новенький, армейский бушлат. Натягивает на себя.
- О, кажись мой размерчик. Ну-ка, а чё у нас там в коробках?
     Через пару секунд, на голове у Бегемота уже красуется новая, армейская каска.
- Вот это я понимаю, гуманитарка, - ржут пацаны.
Один из бойцов тоже лезет в коробку, за другой каской.
- На Тавр, держи. Привыкай потихоньку.          
     Через пару минут мы уже все четверо сидим в этих касках и смеёмся, слушая очередную байку Бегемота из его жизни.

     Мы летим в Алчевск. Через Краснодон и Луганск. Летим по дорогам войны. Той войны, что свяжет нас, а некоторых искалечит на всегда.
     Войны, с которой живыми, мы вернёмся не все.
               
     Продолжение следует...