Все они солдаты... Киноповесть. Гл. 77

Надежда Андреевна Жукова
     КИНОПОВЕСТЬ  "ВСЕ  ОНИ  СОЛДАТЫ..."

     77.
     ЧУТОЧКУ  ПОЗДНЕЕ.  ОДИН  ИЗ  РЕСПЕКТАБЕЛЬНЫХ  РАЙОНОВ  ПЕТЕРБУРГА.



   
      ... один  из  респектабельных  районов  Петербурга...
      Но  квартира,  в  которой  мы  только  что  оказались,  довольно  скромная  и  безликая.  Она  ничем  не  запоминается  и  больше  напоминает  рядовое  казённое  помещение.
      У  зашторенного,  с  оставленной  лишь  небольшой  щелью  в  занавеси,  окна,  стоя  к  зрителю  спиной,  какой-то  мужчина  внимательно  смотрит  на  улицу.
      Хотя  время  и  вечернее,  но  там  довольно  светло : приближаются  белые  ночи.  Мы  вместе  тем  мужчиной  наблюдаем  из  окна  и  куда-то  неторопливо  идущих  прохожих,  и  проезжающие  экипажи,  и  красивое  здание  через  дорогу…
      Но,  несмотря  на  приятную  картинку,  за  кадром  настойчиво  звучит  тревожная  музыка.
      В  комнату  входит  Архип.
      Оказавшись  у  окна,  он  не  выглядывает  на  улицу  из- за  шторы,  а  просто  спрашивает  у  стоящего  там  и  слегка  повернувшего  к  нему  голову  человека:
      --  Что  там,  Степан?
      Тот  поворачивается  к  Архипу  и  зрителям  уже  всем  корпусом:
      --  Всё  нормально,  Архип  Савельевич.  Квартира  пока  ещё  пуста.  Ни  гостей,  ни  хозяина.  Только  горничная…  И  наш  человек,  разумеется.
      --  А  как  ты  с  ним  связываешься  сегодня?
      --  Сегодня?  Вот  так.
      Мужчина  отодвигает  штору,  ставит  на  подоконник  горящую  свечу  и  открывает  форточку.
      Архип  интересуется:
      -- В  каком  помещении  он  сейчас  затаился?
      -- Так,  в  гардеробной. Там  ночью  удобнее  всего. И  точно  никто  уж  не  зайдёт.
      --  А  как  он  сегодня  должен  откликнуться?
      --  Как  всегда. Ответить должен  открытием  форточки.  Ага!  Вот!  Смотрите.
      Мы  наблюдаем,  как  в  доме  напротив  в  одном  из  окон  появляется  близко  у  стекла  какой-то  невнятный  силуэт,  а  затем  отворяется  форточка.
      Архип:
      --  Хорошо.  Давай  отбой.
      Человек,  разговаривавший  с  Архипом,  согласно  кивает  головой  и  сначала  прикрывает  огонёк  свечи  ладонью,  потом,  убрав  руку,  дав  свече  ещё  немножко  посветить,  задувает  её  и  убирает  с  подоконника.
      Закрыв  форточку  и  задернув  штору,  он  остаётся  снова  возле  окна  у  небольшой  щели  между  стеной  и  шторой,  лицом  к  улице  и  спиной  к  Архипу  и  нам,  зрителям.
      Архип Савельич  спрашивает  его  в  спину:
      --  Как  узнаем,  что  что-то  не  так?
      Степан  отвечает,  не  оборачиваясь:
      --  Так  Вы  знаете,  как  и  раньше  договаривались. Тогда  у  него  на  подоконнике  появится  горящая  свеча.  А,  если  станет  необходимым  и  наше  немедленное  вмешательство,  ещё  и откроется форточка.
      --  Хорошо.  Копии  ключей  от  парадного  и  входной  двери  в  квартиру  уже  у   нас?
      --  Разумеется.  Ещё  вчера  и  изготовлены, и  проверены…  Я  ведь  говорил  вам  уже...
      --  Помню.  От  волнения  лишние  вопросы  задаю.  Ладно : поработаю  пока...
     Архип  проходит  по  комнате  к  письменному  столу,  усаживается,  открывает  какую-то  папку  с  бумагами  и  погружается  в  их  изучение.
      На  некоторое  время  воцаряется  рабочая  тишина.
      Но,  наконец,  Степан,  обернувшись  от  окна,  объявляет:
      --  К  парадному  подкатила  коляска.
      Архип  поднимается,  подходит  к  окну  и  отодвигает  немного  штору  с  другой  стороны  окна:
      --  А-а-а…  хозяин  пожаловали…  Доброго  Вам  вечера,  господин  Спичкин.
      Наблюдаем,  как  расплатившись  с  извозчиком,  Профессор  открывает  своим  ключом  парадный  подъезд  и  исчезает  за  дверью.
      Глянув  на  всё  это,  Архип  возвращается  на  своё  место,  за  рабочий  стол,  и  снова  в  комнате  царят  погружённость  в  работу  и  сосредоточенная  тишина.
      Мы  же  нетерпеливо  выглядываем  в  окно  и  с  интересом  рассматриваем  две  кареты,  стоящие  в  противоположных  от  заинтересовавшего  нас  дома  сторонах  улицы.
      Наблюдая  улицу,  невольно  постоянно  возвращаемся  к  ним  взором,  испытывая  тревогу,  которую  и  подтверждает  беспокойная  музыка,  привязавшаяся  ещё  с  тех  пор,  когда  наблюдали  друзей  Геракла  в  меблированных  номерах  за  подготовкой  к  походу  к  Профессору.
      Комментируя  то,  что  происходит  перед  нашими  глазами,  стоящий  у  окна  мужчина  произносит:
      --  Там…  чуть позади, стоит… какая-то  карета…  Она  там  давно уже  остановилась…  Сейчас… из  неё  вышла…  барышня…
      --  Одна?
      --  Да,  барышня… одна.   Расплатилась…  Идёт,… кажется,… к  подъезду. Её  карета  тронулась,… отъезжает.
      Архип  вновь  у  окна,  спрашивает  всмотревшись:
      --  Переписчица?  Ольга  Оттовна  Шмит?
      --  Похоже,… она.  Гости  прибывают.
      Степан  достаёт  из  нагрудного  кармана  часы,  уточняет  время:
      --  Явилась  вовремя.  Скоро  подойдут  и  остальные.
      --  Хорошо.  Будем  ждать.
      Вместе  с  Архипом  и  Степаном  наблюдаем,  как  «барышня»  звонит  в  дверь,  что-то  говорит  кому-то,  ей  дверь  отворившему  и  невидимому  нами,   и,  наконец,  повернувшись  к  нам  лицом,  бросив  взгляд  вдоль  улицы,  входит  в  подъезд.
      Когда  «барышня»  оглянулась,  осматривая  улицу,  занавеска  во  второй  карете  отодвинулась,  и  мы  увидели  холёную  мужскую  руку,  унизанную  перстнями.
      Но  тут  в  комнате,  где  мы  находимся, раздался  негромкий  и  короткий  стук,  и  нам  пришлось  оборотить  взоры  в  помещение.
       После  возгласа  даже  неоглянувшегося  Архипа  "входи!",  дверь  отворилась,  на  пороге  появился  невысокий  стройный  молодой  человек,  тот  самый,  которого  когда-то  видели  прятавшимся  в  посудном  шкафу,  а  позднее  в  карете  с  нашим  сыщиком...
      Вошедший  негромко:
      -- Архип  Савельевич?
      Архип,  повернулся:
      --  Что,  Иван?
      --  Они  все  уже  тут.  Переодетые  и  в  гриме.  Геракл  в  образе  барышни  Ольги  Оттовны…
      Архип  перебивает:
      --  Так  это  он  только  что  в  дом  вошёл  в  женском  платье?  А  остальные?
      Иван  Харитонович:
       --  Да,  под  видом  барышни  вошёл  он.  Остальные  переоделись  теми,  кого  выслеживали  в  последнее  время.  Они  все  тут  же,  неподалёку,  вокруг  дома. Ждут  чего-то.
      --  Спасибо,  Иван.  Передай  там  :  полная  готовность!  Поведёшь  в  квартиру,  в  случае  необходимости,  наших  людей  сам. Ты  там  бывал,  всё  знаешь. Ступай!
      --  Слушаюсь.
      --  Нет,  постой.  Пошли  срочно  кого-нибудь  за  Его  Светлостью  князем  Велесовым.  Он  в  театре  теперь,  ну, … тебе  наши  расскажут…
      --  Хорошо.
      --  И  держи  ключи  наготове... Иди.
      Иван  в  знак  согласия  наклоняет  голову  и  покидает  комнату.
      Архип,  повернувшись  к  стоящему  у  окна  человеку  и  качнув  головой  в  сторону  дома  напротив,  отдаёт  распоряжение:
      --  Передай  ему  предупреждение  об  опасности.  Потребуй  готовности  и  внимания.
      Степан  молча  кивает  и,  не  торопясь,  отходит  от  окна,  берёт  две  одинаковые  свечи,  отодвинув  штору,  открывает  форточку,  зажигает  обе  свечи  на  стоящей  недалеко  от  окна  тумбочке  и  одновременно  выставляет  их  на  подоконник.  Оставляет  своё  окно  с  отдёрнутой  шторой,  отходит  к  другому  и  устраивается  наблюдать  в  щёлочку  оттуда. 
      Почти  стазу,  повернувшись  к  Архипу,  говорит:
      --  Он  видел  предупреждение.  Свою  форточку  отворил  и  закрыл.  Он  готов.  Теперь  я  должен  погасить  свечи.
      Возвращается,  гасит  и  убирает  свечи,  притворяет  форточку, задергивает  штору  и  вновь  замирает  у  своего  старого  места  наблюдения.
      Теперь  уже  и  Архип  не  может  удержаться,  чтобы  не  пристроиться  у  щели  с  другой  стороны  того  же  самого  окна  и  сразу  же,  только  став, быстро  произносит:
      --  Смотри-смотри!  Что  это?
      Мы  видим  вышедшую  за  порог  дома  «барышню»,  которая,  постояв  немного  за  парадной  дверью,  оглядевшись  по  сторонам,  дождавшись  момента,  когда  рядом  не  будет  прохожих, как-то  неопределённо  взмахнула  рукой  и  сразу  же  вошла  назад  в  подъезд.
      Сразу  после  этого,  один  за  другим,  с  разных  концов  улицы,  появились  трое  мужчин.
      Они  без  звонка  и  стука,  поодиночке,  потихоньку,  просочились  в  тот  самый  подъезд, из  которого  только  что  выглядывала  «девушка».
      Мы  же  невольно  задерживаем  взгляд  на  Архипе  и  Степане,  которые,  отстранившись  от  окна,  повернулись  друг  к  другу  и  обменялись  долгими   понимающими  взглядами.
      В  это  время,  всё  та  же  красивая  мужская  рука  с  перстнями  придерживает  штору  у  окошка  стоящей  на  улице  кареты. Не  только  Архип  со  Степаном,  но  и  кто-то  ещё  с  интересом  наблюдал  за  проникновением  неизвестных  мужчин  в  дом.
      Архип  же  быстро  направляется  к  столу,  берёт  колокольчик  и  звонит.
      Появляется  недавно  выходивший  из  комнаты  Иван  Харитонович:
      --  Да,  Архип  Савельевич!
      --  За  князем  людей  отправил?
      --  Отправил.
      --  Внимание  на  форточку!  Сразу  же  после  появления  знака  об  опасности  из  квартиры,  спешите  туда,  моего  приказа  не  дожидайтесь!  Я  последую  за  вами.
      --  Будет  исполнено.  Не  беспокойтесь,  Архип  Савельич.
      --  Профессор  не  должен  пострадать!
      --  Слушаюсь. Не  пострадает!
      Молодой  человек  вновь,  как  и  в  прошлый  раз,  наклонил  голову  в  знак  согласия  с  Архипом  и  покинул  помещение.
     Архип  вернулся  к  своему  наблюдательному  пункту  и  удовлетворённо  выдохнул:
      --  Хороши  белые  ночи!  Всё,  как  на  ладони!  Не  слежка  --  удовольствие!
      Степан  не  согласился:
      --  Но  и  ты,  как  на  ладони  в  эти  белые  ночи,  будь  они  неладны…
      --  Не  бурчи…
      И  мы  вместе  с  Архипом  и  Степаном  полностью  сосредотачиваем  всё  своё
внимание  на  доме  через  дорогу,  до  боли  в  глазах  всматриваясь  в  то  самое  окно  профессорской  квартиры,  в  котором  совсем  недавно  отворяли  форточку.
      В  наших  ушах  набатом  звучит  продолжение  той  тревожной  мелодии,  которая  всё  время  сопровождала  приготовления  группы  Геракла  к  проникновению  в  дом  Профессора.