Фрагмент 28

Алина Асанга
Чарли все чаше препарировала проблему неизбежности. Задача была проста: как избежать боли от потерь? Решение: либо не страдать, как советуют буддисты, либо отказаться от привязанностей, как рекомендуют джедаи, либо не терять. Последний вариант предполагал мир вечности, однако, это изобретение давно уже было введено в действие множеством религий, которые обещают своим адептам то, что после смерти, и если будешь хорошим, то воссоединишься со всеми, кто тебе дорог навечно. Идеальная "матрица", но, по сути, обман психики мирового масштаба, универсальный утешитель - не более.
Чарли в это не верила. Она поймала себя на противоречии, что параллельно является и агностиком, и весьма религиозна. Не верить в пустые, безосновательные обещания вполне логично, так же, как с учетом бесконечности вселенной и вариаций ее развития, полагать любую возможность вполне вероятной. Так что она и верила во все и ни во что не верила одновременно.
Острое чувство, что мир пьет из нее кровь усиливалось с приближением осени. Скоро все по новой - поворот года, и опять, и опять... И так уже слишком много раз, а с каждым поворотом сил все меньше, капля за каплей до полного иссушения.
Чарли больше не знала, любит она жизнь или ненавидит, понимание исчезло, остались только заботы и потребности. Сложный механизм - ключ и натянутая пружина, вот только нужно ли его снова поворачивать? Она видела много и грех было жаловаться на трудности: любимая работа, занятия творчеством, путешествия, однако, как в песне "но мне этого мало". Что же она за ненасытное, неблагодарное существо - задавала Чарли себе вопрос. И сразу, вслед за ним возникала волна бунта: почему она должна быть довольна и тем более благодарна?
Вдруг, все, что мы знаем ложь? И даже сама постановка мировоззренческих вопросов неверна - кто мы? в чем смысл нашего бытия? в чем предназначение? Чарли последнее время интересовало только "а что если?" Что если все это лож? Буддийская сансара, индуистская майя... Но она в это не верила, ибо разум говорил, что так возможно, но вот сердце резким жестом отметала концепцию иллюзорности мира. А ее разум и чувства это все, что у Чарли есть, это ее личная объективность.
В онлайн лекции какой-то авторитетный психиатр рекомендовал способ от схождения с ума - расширить систему ценностей. Французские экзистенциалисты прошлого века настаивали на обратном - правильное схождение с ума решит проблему его ограниченности. а Чарли говорила себе: "все вероятно и все возможно, пространство и время обладают казуальностью, которая обеспечивает нас свободой воли".
И сны - заметки на полях в книге жизни. И сказки - путешествия в недра собственного разума. Однако, надо вставать, заверив себя, что на это есть мотивация. И непременно четыре километра в день пешком, для здоровья. И планирование нового путешествия, в которое она сбежит на кануне н/г - так Чарли называет новогодние праздники, и вернуться как можно позже, ибо январь дается ей гораздо труднее сентября. Январь оставляет насечку-шрам, его пустота безвременья уничтожает ее физически.
Гаснущий инстинкт самосохранения настроен исключительно на решение задач - это квинтэссенция всех мировоззренческих вопросов и векторов Чарли. Может быть, когда она выжжет себя до черна, а после раскалит свой разум до бела, ей удастся правильно сойти с ума, или, хотя бы, вырвать спицу из вращающегося колеса своей жизни, превратив его в восьмерку или просто разрушив.