Саша

Лидия Суворова
Посвящается памяти А.
 
  Она вспоминает:

  -Да нет, не любила я его. Высокий, статный, то ли робкий, то ли слишком для

своих лет серьёзный, он пригласил меня на танец в сельском клубе. Танцуем и вдруг

каблучок туфельки -шпильки застрял между досок пола. Продолжая танцевать, он

провальсировал со мной, подняв меня на руках как пушинку, до стула, посадил на

него, принёс и надел мне туфельку на ногу. А после танцев мы с подругой, идя

домой, услышали за спиной:

  -Девчонки, подождите!

Мы прыснули от смеха и убежали от него! Молодость! Сколько нам тогда было? Лет

семнадцать-восемнадцать? В отместку мне, что ли, он стал встречаться с моей

подругой. Та смеялась:

  -Учит меня целоваться, а сам не умеет!

Вскоре она вышла замуж за парня, простого рабочего, с ним Саша дружил до конца

дней своих.

  Я была уже замужем, когда на речке подошла ко мне его тётушка:

  -Саша любит тебя и хотел бы на тебе жениться!

  -Но я уже замужем и дочка у меня есть,-удивилась я.

  -Он и с дочкой тебя возьмёт!

Но я отказалась сказав, что люблю своего мужа.

  Встречались мы с Сашей потом несколько раз. Помню, как подруга с мужем, Саша

и я ехали в электричке и отгадывали кроссворд. Муж подруги сказал:

   -Вы отгадывайте, а я буду заполнять.

А Саша, услышав от меня слово "нумизмат",спросил, учусь ли я?

  -Да, на третьем курсе института,- ответила я.

Саша не сводил с меня глаз, говорил со мной как-то очень аккуратно, распрашивал

меня о моей жизни.

  Через несколько лет мы увиделись в селе. Он был уже дважды оперирован, и глаза

его были полны грусти. Умный человек с двумя высшими образованиями, офицер, на

руководящей работе в организации, стоящей на страже Родины, он понимал

серьёзность своего нездоровья. Разговаривали с ним и вдруг он улыбнулся! И я

увидела, какой он красавец! Дошли с ним до моей дачи,он заглянул в окно...

  Прошло некоторое время и я узнала, что Саша болел и умер от рака. Рядом с ним

была его мать.

  -Саша, ты уходишь от нас... Что передать детям?

  -Привет,- ответил Саша умирая.

Хоронили его с воинскими почестями.

  Я никогда не думала, что буду так горько рыдать по человеку, с которым меня

никогда ничего не связывало. И всю жизнь помнить и сожалеть, что Саша так рано

ушёл из жизни. И молиться за упокой его души.

31.07.2016г.