Сказка для ангелики петровой славной девочки на чё

Павел Масленников
ИНТ.КОМНАТА В ИЗБЕ ВЕЧЕР(НА ТИТРАХ)

Руки подростка кладут на застланную старым покрывалом кровать ветхий старомодный чемодан, открывают его, в чемодан укладывается нехитрый скарб: джинсы, майки, кофточки, носки, голос подростка напевает мелодию какой то популярной песенки. Поверх вещей укладывается старая потрёпанная книжка, на обложке книжки крупными буквами написано полу истёртое заглавие "СКАЗКИ". Автор голоса захлопывает чемодан.
   
НАТ.ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РАННЕЕ УТРО(ТИТР)
 
Железнодорожная насыпь, вдали появляется пассажирский поезд, приближается на большой скорости, проносится мимо, скрывается в дали. В стороне куда он направляется мы видим, очертания большого города. На экране титр названия картины.

НАТ.ДВОР У ДОМА ПРОФЕССОРА УТРО

Старый Московский дворик. Во двор въезжает жёлтое такси, останавливается у одного из подъездов пятиэтажного сталинского дома. Из такси выходит ВОДИТЕЛЬ(45).

ВОДИТЕЛЬ
Ну что, принецесса, приехали!

Водитель открывает дверцу машины, из машины выходит НАСТЯ(13), оглядывает двор, задирает голову, высматривает окна на верхнем этаже.

НАСТЯ
Я же говорила, он дома! Вон, окна открыты! Спасибо вам большое!

ВОДИТЕЛЬ
Ни за што, ни за што кызым!

На шее у Насти на цепочке висит маленький изящный кошелёк, она достаёт из него несколько купюр, отдаёт водителю. Водитель открывает багажник, достаёт из него чемодан и большую плетёную корзину. Настя собирается взять багаж сама, но Водитель подхватывает и корзину и чемодан и несёт к подъезду.

НАСТЯ
Спасибо Дядя Ришат! Дальше я сама!

ВОДИТЕЛЬ
Пжалиста "Дочка"! Буди здорова!

НАСТЯ
Спасибо!

Водитель садится в машину, машина отъезжает. Настя достаёт из кошелька бумажку, набирает по бумажке код, открывает дверь подъезда.

ИНТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД ДВЕРЬЮ УТРО

Открывается дверь старого лифта, Настя выволакивает из него корзину и чемодан. Подходит к одной из дверей, нажимает кнопку звонка. Дверь открывается, в проёме показывается взлохмаченная седая голова ПРОФЕССОРА(55), подозрительно оглядывает Настю...

ПРОФЕССОР
Тебе чего, девочка?

НАСТЯ
Здравствуйте, Дядя Егор, это же я, Настя!

ПРОФЕССОР
Какая Настя! Не знаю я никакой Насти! Ты, девочка ошиблась...

Профессор пытается захлопнуть дверь, Настя выставляет ножку, дверь не закрывается.

НАСТЯ
Ваша племянница! Настя! Дочь Галины!

ПРОФЕССОР
(обрадовано)
Дочь Галины! Настя! Боже мой! Что же ты сразу не сказала!

НАСТЯ
Я сразу и сказала...

Профессор распахивает дверь, помогает Насте занести корзину и чемодан.

ПРОФЕССОР
Настенька! Боже мой! Встретил бы тебя на улице, никогда бы тебя не узнал! А мама, что же она не предупредила, не позвонила...

НАСТЯ
Дядя Егор! Мы и звонили и предупреждали! Вы опять всё забыли!

Настя последней заходит в квартиру, закрывает за собою дверь.

ИНТ. КВАРТИРА ПРОФЕССОРА ПРИХОЖАЯ УТРО
Настя закрывает дверь, садится на табуретку, снимает кроссовки.

ПРОФЕССОР
Забыл! Ты представляешь, опять всё забыл! Ты голодная? Устала? Как доехала? Ты надолго?

НАСТЯ
Доехала хорошо! Утром пила чай!
Приехала на всё лето!

ПРОФЕССОР
(замерев)
На всё лето! Ты приехала на всё лето!

НАСТЯ
(испуганно)
Да! А, что, нельзя?

ПРОЛФЕССОР
Можно! Ну конечно можно! Боже мой! Какая удача! На всё лето! Проходи на кухню! Чай хорошо, но чай, это не еда!

ИНТ. КВАРТИРА ПРОФЕССОРА КУХНЯ УТРО

Профессор заходит на кухню, за ним входит Настя.

ПРОФЕССОР
Садись, будем завтракать!

Настя усаживается за стол, Профессор идёт к холодильнику, открывает. Весь холодильник заполнен одинаковыми рядами коробок, каждая из которых подписана фломастером: "Завтрак", "Обед", "Ужин".

НАСТЯ
Я руки помою...

ПРОФЕССОР
Да! Да! Только чистыми руками!

Профессор достаёт две коробки с надписью "Завтрак", ставит на стол! Настя моет руки, идёт к столу, помогает Профессору достать содержимое коробок, в обоих совершенно одинаковый набор, не то космонавта, не то туриста, всё в пакетиках, брикетиках, ничего уже не надо готовить, всё приготовлено заранее. Настя садится и с аппетитом ест. Профессор не садится, ходит по кухне вокруг Насти.

ПРОФЕССОР
Как же мне повезло! Настенька! Ты не представляешь! Приехала! На всё лето! Теперь то я успею, теперь то я закончу...

НАСТЯ
(жуя)
Закончите! Какую то новую "штуку"?

ПРОФЕССОР
"Штуку"! Ты называешь это "Штукой"!
Ха - ха! Пойдём, я покажу тебе эту, так называемую "Штуку"! Это не "Штука", это величайшее мировое изобретение! Пойдём!

Профессор хватает Настю за руку, уводит с кухни. Настя жуёт на ходу и успевает схватить со стола пакетик с соком.

ИНТ. КВАРТИРА ПРОФЕССОРА ЛАБОРАТОРИЯ УТРО

Профессор и Настя входят в лабораторию. Профессор включает свет. Посередине заваленной всевозможным инженерным хламом комнате стоит самодельный прибор, какая то помесь телефонной будки, пылесоса, миксера для овощей и газонокосилки.

ПРОФЕССОР
Ха! Вот она, эта "Штука"! Вот оно, "Чудо Двадцать первого века!" И ты, Настя, первый человек на земле, который его видит! И ты первая, кто его испытает!

Настя с опаской оглядывает прибор, потягивая через соломинку сок из пакетика.

НАСТЯ
(встревожено)
О!О!И что же это такое, дядя Егор?
   
 ПРОФЕССОР
Это то, что никогда не было! Это то, что изменит наш быт! Это то, что изменит наш мир!

НАСТЯ
Да! Очень интересно!

Настя подходит к прибору, с опаской осматривает его.

НАСТЯ
И, что же это такое?

ПРОФЕССОР
Это синтезатор снов...

НАСТЯ
Что!

ПРОФЕССОР
Синтезатор снов, девочка!

НАСТЯ
Но! Такого не бывает!

ПРОФЕССОР
А вот и бывает! Я заметил у тебя книжку в рюкзаке...

Профессор достаёт из кармана книгу, на обложке написано "СКАЗКИ", идёт к прибору, открывает книжку и кладёт её под крышку устройства, напоминающего старый ксерокс.

ПРОФЕССОР
Я сейчас же покажу тебе действие моего синтезатора снов...

Настя хмурит брови и пятится к выходу...

НАСТЯ
Дядя Егор! Вы помните, что было в прошлом году?

ПРОФЕССОР
Ну это совсем другое! Ну тряхнуло немножечко током! Это даже полезно!

НАСТЯ
Ага полезно, у меня тогда глаза на лоб полезли...может вы на себе испытаете, а! А я нажму, что нужно и послежу за...ну, этими, показаниями...

ПРОФЕССОР
Не бойся, Настя, мы испытаем его вместе!

НАСТЯ
Вместе! Ну ладно! А если...

Раздаётся щелчок, загорается одна из лампочек на основном приборе.

 ПРОФЕССОР
Никаких если! Прибор готов! Он распознал, отсканировал и проанализировал литературный материал произведения...Ну твоей сказки и вот, готов для сублимации и создания видео картин, садись...

Заинтригованная Настя садится в одно из кресел, Профессор открывает крышку на приборе и вынимает из углубления два серебристых обода. Один он надевает на голову Насте, второй себе, берёт пульт и сам усаживается в одно из кресел.

НАСТЯ
Так! И что теперь надо делать!

ПРОФЕССОР
Ничего! Сиди! Спи! И смотри свою сказку! Ну, Настя! С Богом!

Профессор крестится, нажимает несколько кнопок на пульте. Прибор начинает шуметь, от него к обоим ободам на головах испытуемых начинают проскакивать маленькие молнии, обода начинают светится голубовато серебристым светом, очертания комнаты начинают расплываться, растворятся и испытуемые повисают на креслах в странной светящейся пустоте.

ХРОМАКЕЙ

Настя поджимает от страха ноги, но профессор улыбается и машет ей рукой, что всё в порядке. Девочка успокаивается. Светящаяся пустота вдруг становится щемящей чернотой, Настя опять пугается, но вот вдали появляется свет и начинают проявляться различные краски, они становятся всё ярче и пространство вокруг становится вполне реальным.

НАТ. ПОЛЯНА В ЛЕСУ ДЕНЬ

Наши герои оказываются сидящими на креслах на поляне осеннего леса. Вокруг стоят и шумят на ветру деревья, в листве по весеннему щебечут птицы. Профессор встаёт с кресла, делает знак Насте следовать его примеру. Настя осторожно ступает в осеннюю траву, встаёт. Оба кресла растворяются в воздухе...

ПРОФЕССОР
Ну вот, а ты боялась! Поздравляю, мы с тобою очутились в сказке!

НАСТЯ
Здесь всё абсолютно реально! Мы, что спим?

ПРОФЕССОР
Спим! И можем всё чувствовать и осязать, как в настоящем сне!

НАСТЯ
Но как мы оба очутились оба в одном сне!

ПРОФЕССОР
(показывает пульт)
Полная синхронизация.

НАСТЯ
А, что это за сказка?

ПРОФЕССОР
Я выбрал наугад! По моему "Царевна лягушка"! Смотри, вон за деревьями...

Настя смотрит туда, куда указывает профессор. За деревьями рядом с поляной действительно проглядываются очертания живописного лягушачьего болота. Раздаётся лёгкий свист, в сторону болота пролетает какой то тонкий острый предмет...

НАСТЯ
Что это!

ПРОФЕССОР
Я думаю, Настенька, это та самая стрела, которую запустил Иван Царевич. И вероятно скоро мы будем лицезреть его самого, ищущего оную стрелу. Я предлагаю опередить его и найти её первыми.

НАСТЯ
А это возможно? Я думала, мы можем только смотреть...

ПРОФЕССОР
В том то и дело, Настя, мы можем не только наблюдать, но и участвовать в событиях сна!

НАСТЯ
Вот это да! Вот это изобретение...

ПРОФЕССОР
Ну, что, пошли!

НАСТЯ
Да! Вперёд, на встречу приключениям!
ИНТ. КВАРТИРА ПРОФЕССОРА ЛАБОРАТОРИЯ УТРО

Настя и профессор сидят в креслах, глаза у них закрыты, гудит прибор, мигают лампочки, наши герои спят и видят сказочный сон.

НАТ. БОЛОТО ДЕНЬ

Настя и профессор, вооружившись длинными шестами, пробираются по болоту, вокруг на перебой квакают лягушки, под ногами героев хлюпает вода, но это не доставляет им никаких неудобств, потому, что на ногах у них отличные высокие охотничьи сапоги. Впереди появляется островок, на нём уютно растут молодые белые берёзки, от середины островка исходит свечение...

ПРОФЕССОР
Похоже это остров Царевны Лягущки! И похоже мы прибыли сюда раньше Ивана Царевича...

НАСТЯ
Вперёд...

Настя и профессор добираются до сухого места, бросают шесты и бегут в центр островка...

НАТ. БОЛОТО ОСТРОВ ДЕНЬ

В центре островка, на пеньке сидит седой миловидный мужчина, в алом длинном плаще с большим капюшоном в руках у него стрела, это КАЩЕЙ(53). Профессор и Настя замедляют шаг и останавливаются рядом с ним. Ничего страшного в Кащее нет, Профессор рядом и Настя смело подходит к нему...Кащей оборачивается, снимает капюшон...

КАЩЕЙ
(Профессору и Насте)
Иван! Не понимаю! Где Иван?
Вы кто? Вы его слуги...

НАСТЯ
Здравствуйте! Да, мы его слуги...

Настя смотрит на Профессора и подмигивает ему, Профессор кивает в ответ...

НАСТЯ
Меня зовут Настя! Я...

ПРОФЕССОР
Настя моя племянница, а я наставник и учитель "Ивана Царевича". Он попросил нас быть его представителем и привести ему невесту, которая поймает эту стрелу. Раз мы на болоте, то, как я понимаю это видимо будет "Царевна Лягушка"!Только вот где она и с кем мы имеем честь говорить?

Профессор смотрит на Настю и подмигивает ей. Настя уже менее уверенно кивает ему...

КАЩЕЙ
Я не всё понял из ваших слов, но главное я понял! Вас послал "Царевич" и ищете вы "Царевну Лягушку"! Скажите мне, как зовут вас, достойные люди...

НАСТЯ
Меня Настя, а дядю Егор Тимофеевич!

Профессор церемонно кланяется, Настя делает книксон, Кащей недоумённо смотрит на них, но раскланивается в ответ...

КАЩЕЙ
Настя и Егор Тимофеевич! Прекрасно! А меня зовут просто! "Кащей Бессмертный!

Гремит гром, грохочут молнии, кричат вороны, Кащей встаёт с пенька и расправляет, как крылья руки с капюшоном. Настя и Профессор пугаются, переглядываются, профессор, как волшебную палочку выставляет вперёд пульт, Кащей видит пульт, улыбается и виновато разводит руками. Молнии и гром стихают, вороны перестают каркать, снова слышны лишь шум ветра и кваканье лягушек.

КАЩЕЙ
Прошу прощения, что напугал вас! Такое происходит всегда, когда я произношу своё имя!

ПРОФЕССОР
Ничего страшного... мы понимаем, но можем мы узнать, куда подевалась "Царевна Лягушка"?

НАСТЯ
Да! Что то мы её здесь не видим...

КАЩЕЙ
Далеко от меня дочь моя! И нет надежды вновь увидеть её, кровиночку мою родную...

НАСТЯ
"Царевна лягушка" Ваша дочка! Вот это да! А в сказке не так написано...

КАЩЕЙ
Дочка! Плоть от плоти моей! И в сказке этой так же написано! Ты эту книгу читала?

Кащей достаёт из под плаща ту самую книжку, что привезла с собою Настя.

НАСТЯ
Ну я её не читала, пока...мне её женщина в поезде подарила...

Кашей открывает книжку, читает...

КАЩЕЙ
Была у Кащея дочка! Звали её Марья Искусница, а дшля отца ппросто Мрьюшка. Красоты она была неописуемой! И не мудрено! Дочка самого Кащея и "Василисы Премудрой". Как смертной то "Василисы" не стало, так и затосковал Кащей и всю любовь отдал дочери! Но пришла ей пора заневестится и запросилась она к людям. Не отпустил её Кащей, любил сильно, сбежала она тогда! Рассердился Кащей, догнал её и наложил великое заклятие, превратил в лягушку. Ускакала она в болото, да так и сгинула. С той поры бродит Кащей по болотам и ищет любимую дочку свою. Но не найти ему её без волшебного посоха. А ей вечно в лягушках маяться, поскольку она, как отец бессмертная...

НАСТЯ
Вот это да...

ПРОФЕССОР
Удивительная история...

КАЩЕЙ
Печальная история! Не видать мне моей Марьюшки никогда! Вечно тосковать и по болотам скитаться. Если только!
НАСТЯ
Что? - Если только!

КАЩЕЙ
Нет! Это просто невозможно!

ПРОФЕССОР
Ну а всё - таки! Вы говорили про какой то волшебный посох.

КАЩЕЙ
Не видать мне Марьюшки, не найти мне посоха, ибо посох этот отдан мной был на хранение Бабе Яге, а Яга, хитрая бестия - "Чёрная кость" им без спроса воспользовалась и переместилась из сказки в другое измерение. Не достать мне ни её , ни посоха! Не видать мне Марьюшки! А ей, как я, бессмертной, скакать лягушкой из века в век...

НАСТЯ
А какое оно, другое то измерение? Другая сказка...

ПРОФЕССОР
Да! О каком таком ином измерении идёт речь!

Кащей открывает книжку на последней странице, там напечатана фотография благообразной миловидной женщины средних лет, автора книжки. Она изображена улыбающейся, с экземпляром книжки в руках, стоящей на набережной Москва реки, на фоне Кремля. Принадлежность к нечистой силе в ней выдаёт очень хитрый взгляд,  вычурный наряд, неестественно длинные ногти на руках и сильно сутулая спина...

КАЩЕЙ
Вот оно, недоступное мне измерение!
Не видать мне доченьки моей веки вечные...

ПРОФЕССОР
Да подождите вы! Кащей! Не знаю, как вас по отчеству...

КАЩЕЙ
Кащей - Сын Одина! По простому Кащей Одинович!

Настя и Профессор многозначительно переглядываются...

ПРОФЕССОР
Это невероятно! Одинович! Один! Бог славян! Ну конечно!  Я же догадывался! Настя! Мы совершили великое историческое открытие!

НАСТЯ
Похоже, что да! Кащей...

ПРОФЕССОР
(перебивает)
Настя! Дай мне сказать! Дело исторической важности! Так что позволь!
(Кащею)
Кащей - Сын Одина! Не всё так плохо, как кажется! Можно помочь вашему горю великому! Ибо! Ибо! Короче! Мы! Я и Настенька из того самого паралельного измерения...

Профессор выходит вперёд, застывает в торжественной позе. Настя понимает его без слов и становится рядом с ним такой же торжественной позе...

ПРОФЕССОР
Не будь я Егор - Сын Дмитрия, если я...

НАСТЯ
Если мы!

ПРОФЕССОР
Да! Если мы вдвоём с Настей - Дочерью Владимира, не найдём эту нехорошую, наглую, вороватую и хитрую женщину и не вернём ваш посох...

КАЩЕЙ
(глядя на Настю)
Клянётес!

ПРОФЕССОР
Клянёмся!

КАЩЕЙ
(глядя на Настю)
А, вы, сударыня! Клянётесь?

Настя связывается глазами с профессором, тот кивает ей, Настя смотрит на книгу в руках Кащея, на самого Кащее, тот умоляюще смотрит на неё, Настя смотрит снова на профессора. Поднимается сильный ветер, шумят на ветру деревца на острове, смолкают лягушки, набегают тёмные тучи...

НАСТЯ
Да...я клянусь...

КАЩЕЙ
Чем! Чем вы клянётесь?

НАСТЯ
А чем надо!

КАЩЕЙ
Жизнью!

НАСТЯ
Чьей?

КАЩЕЙ
Вашей!

Настя смотрит со страхом на профессора, тот улыбается и показывает ей пульт...собирается нажать на кнопку...

НАСТЯ
Хорошо! Клянусь своей жизнью!

КАЩЕЙ
Повторяй за мной! Клянусь своей жизнью, что найду посох Одина! Или сгину, будто меня и не было!

Настя снова смотрит на профессора, то опускает палец с намерением нажать на красную кнопку на пульте...

НАСТЯ
Хорошо! Клянусь своей жизнью, что найду посох Одина, или сгину, будто меня и не было...

Кащей меняется в лице, выпрямляется, распахивает плащ, поднимает руки, из туч начинают вырываться скопища молний и бить по болоту, вода в болоте закипает, лягушки, красные, как раки всплывают на поверхность...

КАЩЕЙ
(хлопая в ладоши)
Да будет так!

Профессор нажимает на кнопку на пульте. Всё изображение сворачивается и закручивается в спираль, снова медленно разворачивается...

ИНТ. КВАРТИРА ПРОФЕССОРА ЛАБОРАТОРИЯ НОЧЬ

...Профессор и Настя сидят в креслах, гудит прибор, в руках у профессора пульт, у Насти её книга...Настя и Профессор открывают глаза, профессор потягивается от сна...

ПРОФЕССОР
Нусс! Как, сударыня, поспали?

НАСТЯ
Поспали!

ПРОФЕССОР
Ну да! Понравился ли вам
сей сказочный сон! Не правда ли очень поучительно! А это! Я Кащей - сын Одина! Не правда ли, очень смешно!

НАСТЯ
Дядя Егор! Мы, что видели с вами одинаковый сон?

ПРОФЕССОР
Ну да...

Настя вскакивает с кресла и начинает быстро ходить по комнате...

НАСТЯ
Но этого же не бывает!

ПРОФЕССОР
Как видишь бывает!

НАСТЯ
Хорошо! Вопрос! Какого цвета был плащ на Кащее?

ПРОФЕССОР
Это "легкотня"! Лилового!

НАСТЯ
Ещё вопрос! Как звали жену Кащея?

ПРОФЕССОР
Марья Искусница!

НАСТЯ
Третий вопрос!

ПРОФЕССОР
Пожалуйста, сколько угодно!

НАСТЯ
Почему мы видели такую странно неправильную сказку? Откуда в руках у Кащея оказалась моя книга?

Настя открывает последнюю страницу и на ней видит ту самую фотографию "Бабы Яги", что им во сне показывал Кащей. Она разворачивает книгу так, чтобы профессор тоже видел фото.

НАСТЯ
И откуда в 21 веке, в Москве, столице Росси, у стратегически важного объекта - Кремля, взялась "Баба Яга"!

Профессор всматривается в фотографию и начинает меняться в лице. Он начинает понимать, о чём ему говорит Настя. Профессор подносит книгу к носу, принюхивается...с ещё большим испугом смотрит на Настю...

ПРОФЕССОР
Болотом пахнет...и...

Настя забирает у профессора книгу, открывает окно и выбрасывает её на улицу...профессор поспешно закрывает окно. Настя и профессор одновременно вздыхают, косятся на прибор...

НАСТЯ
Дядя Егор, а расскажите ка вы мне, кто, когда, где и зачем надоумил вас сконструировать эту штуку? В прошлом году у вас и в мыслях этого не было! И как вы всё это успели?

ПРОФЕССОР
(со страхом)
Коллега один посоветовал...тоже профессор...ехал я, в поезде от вас с юбилея мамы твоей...

НАСТЯ
Дядя Егор! Маме тридцать три...и никакого юбилея и никакого вас у нас не было!

ПРОФЕССОР
(с ужасом и вопросом)
Да...

НАСТЯ
Да.. и мне ту книжку женщина в поезде подарила...странная такая женщина...
Настя щипает себя за руку...

НАСТЯ
Очень больно, дядя Егор...

Профессор тоже щиплет себя за руку...

ПРОФЕССОР
(мрачнея)
И мне больно!

Звенит дверной звонок, Настя и профессор оглядываются на дверь в прихожую...

НАСТЯ
Звонят! Кто то ночью в гости пришёл!

ПРОФЕССОР
(виновато улыбаясь)
Может соседка, за солью пришла...

НАСТЯ
Ага! Легла спать и вдруг салата захотелось, а соли то и нет! Дай думает к профессору схожу, у него всего в запасе...

Звонить в дверь не прекращают и Настя с профессором идут к двери. Профессор с кислой улыбкой...

ПРОФЕССОР
Кто там?

ВОДИТЕЛЬ
Мая вашу девочку утром привозила!

Профессор и Настя переглядываются, Настя отрицательно качает головой...

ПРОФЕССОР
И, что вам надо?

ВОДИТЕЛЬ
Мая ваша книжка в машине нашла! хорошая книжка, жалка...

Настя делает знаки профессору, отрицательно мешет руками...

ПРОФЕССОР
Оставьте книжку себе, нам она не нужна...

За дверью повисла тишина...

ПРОФЕССОР
До свидания! Будьте Здоровы!

ВОДИТЕЛЬ
Нельзя мине книжка...Настя Килятву "Нечистой силь" давала, а моя вам помогать должна! К "Баба Яга" в дириевню возить...много возить...бисплатна!

Профессор поворачивает голову к Насте, у него перед глазами начинает всё плыть и вертеться, он медленно сползает на пол и теряет сознание...

ВОДИТЕЛЬ
(шёпотом)
Пиринцесса миня не должна бояться! Моя помогать пиринцесса, брать посох "Один", чтобы нечиста - тёмна сила не убиль весь людь...

У Насти тоже начинает кружиться голова, но она сжимает кулачки, не падает в обморок, медленно тянет руку к задвижке, тихо отодвигает её. Дверь приоткрывается, сначала показывается рука с  книжкой, за ней виноватое, улыбающееся лицо Водителя такси, дяди Ришата.

                КОНЕЦ ПЕРВОЙ СЕРИИ