Дожить до третьего паспорта

Рамир Ибрагимов
"Да-да... Столько мечтаний, даже желаний, ибо мечта - нечто возвышенное, абстрактное, а потребность - низость и сущность современного человека. Нужно быть осторожнее со словами... Но кто же впервые произнёс такие словосочетания, как "потребность в любви, "потребность в счастье" и "потребность  в понимании"?! Этот фразёр ко всему прочему - негодяй! Как можно соединить небо и землю, огонь и воду? Между ними почти недосягаемая человечность. Не люблю абсолютизировать. Человек должен знать свои пределы. Но только моральные. Исключительно!
Машины, одежда (на которую возложили надежды), умная (по крайней мере так думают глупые её обладатели)техника - потребности человека нынешнего. Он имеет на это право. Да, но только без возвышенностей, без преувеличения, без духовности. Нельзя ни в коем случае называть бога человеком и наоборот. Железо, бумага и ткань - это химия, даже не биология... Я пришёл."
- Здравствуй! Ничего себе! Замечательная квартира. Твоя? Как ты выразился? Твоё "свободное пространство"?  Да, оно у тебя элитное, но как ты можешь его так называть? Не хмурься. Не обессудь, но я всегда считал, что независимость прежде всего где-то внутри, а не вокруг. А кто эта милая дама, что в роскошном красном платье, с эротическим взглядом и спортзальной (до убогости) фигурой. Твоя подруга? Извини. Впрочем, это были комплименты. Очень приятно познакомиться. Я бы хотел поговорить с тобой тет-а-тет. Спасибо за понимание. Да, она привлекательная, но есть такие красивые женщины, которым уродство к лицу. Но я не об этом. Расскажи лучше, как ты стал таким богатым. Бедность, больные родители, желание выйти в свет (не без преступлений, конечно) и доказать каждому из них наличие неиссякаемой целеустремлённости? Ей-богу, твоя мысль оригинальна! Я даже сейчас не припомню никого со столь ценными и цельными помыслами. Говорят, ты без ума от Карнеги. Ах, да! Сигары на столе! Признаться, я поощряю любое чтение, но всё-таки стихи интереснее авантюристских глупостей. По лицу твоему наблюдаю, как множится ненависть, будто маленькая туча, будучи совсем безобидной, с оттенком пломбира, превратилась в чёрную влажную кучу злобы. Я знаю, что моё присутствие тебе претит, но всё же потерпи чуть-чуть, я, братец, тебя не видел восемь лет. Ты сильно изменился. У тебя появилась модная борода, ты стал угрюмым. Боюсь даже предположить, сколько у тебя врагов и боюсь не найти в твоём сердце друзей. Ты наверняка знаешь в лицо всех своих должников. Да, знаешь - стяжательство не скрыть. Отличная у тебя, однако, память! Я тебе в детстве всегда говорил, что жизнь - это процесс забывания. Ты всегда смеялся. И сейчас смеёшься. Нет, я  ошибся, что у тебя нет друзей: на столе Black Label. Ты смотришь на мою одежду? Она немного грязная, не отрицаю. Конечно, не от Armani. Запах ко всему прочему тоже не из приятных. Это не парфюм, не ликуй. Это всего-навсего пот. Да, пот. Некоторые бренды пахнут хуже, но только их любят и боготворят. Ты смотришь на меня пристально, даже очень. Пытаешься понять цель моего визита? Восемь лет... Ты до сих пор меня ненавидишь и обходишь стороной. Но всё почему?! Я прекрасно знаю и сам. Ты все эти годы, братец, ждал моего унижения, ждал того наипрекраснейшего момента, когда я попрошу у тебя немного денег. Понимаю, все хотят властвовать. Приятели твои, несомненно, элитнейшие люди, время от времени смеялись над тобой при обсуждении родственников, хихикали, что у тебя несуразный старший брат. Посредством их высокомерия тебе пришлось принять их сторону, признать, что "в семье не без урода." Но я на тебя не сержусь. Поверь, я искренне тебя люблю. Улыбаешься. Ты опять поднимаешь из глубин своего подсознания лёгкое недоумение. Братец! Ты не поверишь! Я просто пришёл узнать, о чём ты думаешь, остался ли в тебе хоть пепел аутентичных чувств. Молчишь. А я лишь мечтаю об одном, если тебе интересно: дожить до третьего паспорта. Ты заливаешься хохотом. Ты в нём утопаешь. Мне не с кем поговорить, братец. Выслушай меня. Обещаю, восемь лет не покажусь. Выгодная партия, не так ли? Несколько минут пустой болтовни взамен на восемь лет спокойствия.
Войны, воины, олимпиады, злословия - политика, нижайшие взаимоотношения. Великаны бездействуют и воруют, а во все времена страдали, страдают и будут страдать простые граждане, почти глупые.
Ты помнишь, где и как мы с тобой выросли? Чувствую, что помнишь; злоба поутихла. Сирены, беглые преступники, вечная бессонница... Я в страхе ночами тебя обнимал, мой братец. Ты всегда был моим приютом, но потом ушёл в политику и финансы и постиг сияние звёзд, точно такое же, как у золотых монет, а я не покинул своего дома, болота своего...
Ты хочешь предложить виски? Ты знаешь, я не пью. Эспрессо? Молодец, хоть это вспомнил. Буду. Я отвлёкся. По телевизору: кровь, предательство, взрыв, смерть, низость. К чему нас готовят? Я у тебя пришёл спросить. Со звёзд легче обозревать. Запугивают? Мы и так умираем... Они этого хотят? Ох, уж эти политиканы!.. Но я хочу жить! Мечтаю дожить до третьего паспорта. Почему до третьего? Я хочу почувствовать, каково это быть неотъемлемой частью троицы. Пока мне это неведомо. К тому же их, паспортов, всего три. Я жажду посмотреть на самого себя в развитии. Три внешне разных человека. Сначала паренёк, в чьих глазах неукротимое стремление познать жизнь, достигнуть благородных целей, посмотреть перипетиям в глаза; молодой человек, чья кожа ещё нежна, чьи помыслы чисты, чьё сердце не познало ужаса утраты, не познакомилось со смертью.
Вторая фотография: ты старше, но взгляд уже слегка затемнён, а выражение лица стало печальнее, брови гуще и злее, чем шесть лет назад, грубая кожа уже не блестит, в ней нет былой свежести.
И последняя: избыточный вес не обошёл стороной и твоего лица, твои щёки плавают в жире разбитого вдребезги брака, десятого кредита и ипотеки; глаза почти потухшие, грусть хочет вылиться фонтаном, но приличия берут своё. Щетина поработила сухую кожу, не осталось и следа от живой молодости, морщины измяли лицо, мешки под глазами делают в разы тяжелее и без того безысходный взгляд.
Я мечтаю дожить до третьего паспорта!.. Хочу увидеть своё запечатлённое очеловечение.
Вот где прогресс, понимаешь?! Не в металле, не в одежде из нефтепродуктов движение вперёд! В очеловечении прогресс! Нам есть куда стремиться, куда развиваться, в этой стезе непочатый край, братец.
Ты опять начинаешь злиться. Я уже закончил. Спасибо, что выслушал. Отличный кофе! Восемь лет... Не переживай, я сдержу своё слово. Всего тебе самого доброго, братец!..